Количество часов на освоение программы дисциплины




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫСВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО «Асбестовский колледж искусств»

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

«История искусства» ОД.02.05.

Специальности

Народное художественное творчество (по видам)-

Театральное творчество

 

 

Асбест 2016

 

 

Программа учебной дисциплины федерального компонента общего образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1382 от 27.10.2014

Организация – разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Асбестовский колледж искусств»

Разработчик:

Бочкарева Ирина Анатольевна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «АКИ»

Рецензент:

Шуликова Ольга Владимировна – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «АКИ»

 

 

Рекомендована ПЦК «Театральное творчество»

 

Паспорт программы учебной дисциплины «История искусства»

Область применения программы учебной дисциплины

 

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «История искусства» ОД.02.05. входит в число профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обязательной части ОПОП ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен освоить общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности

 

В результате освоения учебной дисциплины учащийся должен освоить профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этапы становления и развития мирового и отечественного искусства;

-направления, стили, жанры, средства художественной выразительности различных видов искусств;

- выдающихся деятелей и шедевры мирового и отечественного искусства;

- знаменитые творческие коллективы;

-тенденции развития современного искусства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать художественно-образное содержание произведений искусства;

-использовать произведения искусства в профессиональной деятельности.

 

Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 136 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 61 час,

консультация к экзамену – 1 час

2.Структура и содержание учебной дисциплины «История искусства»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
теоретические занятия 132
практические занятия -
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Консультация  
Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практических и самостоятельных работ Объем часов
 
  Введение. Связь истории театра с развитием мировой культуры  
  Основные этапы становления и развития европейского театрального искусства  
2.1 Театр Древней Греции Возникновение основных театральных жанров: трагедия, комедия, драма. Творческое использование элементов древнегреческого театра в современных спектаклях. Основные термины и понятия: комедия, трагедия, сценическое действие.  
Занятия аудиторные, лекции.  
2.2. Театральное искусство Древнего Рима Развитие театрального искусства в новую историческую эпоху, утрата традиций Греческого театра, возникновение фарса, народного театра, развитие комедии, изменение принципиальных подходов к театру. Театр – зрелище.  
2.3. Театральное искусство в эпоху Средневековья (Религиозный театр, народный театр). Своеобразие средневекового театра Западной Европы. Сохранение и развитие народных традиций в творчестве гистрионов – «профессиональных развлекателей» (в России – скоморохи). Фарс – самый демократический жанр. Особенности сцены и декораций («рай» - беседка, украшенная коврами и цветами, «ад» - с изображением пасти дракона и др.). Религиозный театр и его жанры – мистерия, моралите и др.  
2.4. Театральное искусство эпохи Возрождения (Итальянский театр, Испанский театр, Английский театр) Исторические предпосылки развития театра в эпоху Возрождения. Победа нового жизнерадостного, жизнелюбивого мировоззрения. Вера в человека, утверждение его права на полноту земной жизни. Комедия дель арте (итальянская комедия масок). Элементы данного театра в современном искусстве. Основная тема в драматургии Лопе де Вега. Основные термины и понятия: импровизация, комедия дель арте, образ-маска, комедия «плаща и шпаги».  
2.5. Французский классицизм (Театр Мольера, Расина, Комеди Франсез) Превращения и трансформации в театре барокко. Театр французского классицизма. Драматургия Мольера и особенности его театра.  
2.6. Театр эпохи Просвещения (Театр Англии, Германии, Франции) Театр эпохи просвещения. Основные термины и понятия: гипербола, диалог, интермедия, классицизм, комическое, героическое и возвышенное, романтизм, сатирическая комедия.  
2.7. Становление режиссерского театра 19-20 век Формирование новых тенденций в театре. 20 век. Театр Франции, Германии, Англии, Италии, Польши.  
  Контрольная работа    
3. Японский театр    
3.1. Особенности японского театра, возникновение и развитие. История возникновения театра, основные тенденции развития исторические и художественные особенности  
3.2. Театр «Но». «Кёген» Зарождение, развитие, актерские династии, основные формы.  
3.3. Театр «Дзёрури», «Кабуки» Зарождение, развитие, актерские династии, основные формы.  
3.4. Современный японский театр. Сохранение исторических и художественных традиций, параллельное существование и развитие нового японского театра  
4. Русский театр    
4.1. Истоки русского театра. Ритуальные праздники и обряды как ранние формы театрального искусства, скоморохи, раеу, вертеп, балаганы, театр петрушки.  
4.2. Театры Москвы Москва –центр театральной жизни (17-19 вв). Возникновение профессиональных театров.(Классицицизм, реализм – основные художественные направления)  
4.3. Театры Петербурга Театры Петербурга 18-19вв. Зарождение, возникновение профессионального театра. Влияние французского театра на основные художественные направления в России  
4.4. «Крепостные» театры Театры Всеволжского, Юсуповых, Шувалова, Нарышкина, Шереметева. Возникновение Мариинского театра.  
4.5. Идейно-творческие направления русского театра 18 – 19 вв. Влияние Просветительства на русский театр, создание реалистического театра. Сентиментализм, романтизм и реализм. Влияние французской революции на русский театр.  
4.6. Выдающиеся деятели русского театра Ф. Волков, Жемчугова, Щепкин, Мочалов, Дмитриевский, Фонвизин, Сумароков, Сумбатов-Южин и др.  
4.7. Театры в преддверии революции (1898 – 1917гг.) Московский художественный театр, Драматургия Чехова, реформа театра Станиславским и Немировичем-Данченко.  
  Контрольная работа    
5. Русский советский театр    
5.1. Театр в годы гражданской войны Перестройка театрального искусства, возникновение любительских театров МХАТ, Малый театр. Творчество Мейерхольда и Маяковского, возникновение агиттеатров деятельность Пролеткульта.  
5.2. Театр 20-30 гг Создание ТРАМов, создание ТЮЗов, деятельность Вахтангова, новая драматургия, ленинградские театры. Театр МОССОвета,, театр Таирова, новое художественное течение – советский реализм.  
5.3. Театр в годы Великой Отечественной войны Театры в эвакуации, театры блокадного Ленинграда, фронтовые бригады артистов. Новые стилистические особенности спектаклей военных лет  
5.4. Театр конца 50-60-х гг. Театр-студия Современник» Театр Г.А. Товстоногова Театр А.В. Эфроса Театр Ю.Н. Любимова  
Занятия аудиторные, лекции, просмотр видеозаписей спектаклей.  
5.5. Театр в 70-80-е годы. Театры Москвы, Ленинграда, театральный андерграунд (Таганка), появление театров-студий (Табакерка, Театр у Никитских ворот, и т.д.) Ленком. Новая драматургия и ее влияние на театр этого периода (Петрушевская, Садур)  
Занятия аудиторные, лекции, просмотр видеозаписей спектаклей.  
5.6. Формирование нового русского театра Художественно-эстетические тенденции нового русского театра, новая драматургия, новый русский театр и театр жестокости А. Арто. Формирование и взаимовлияние нового зрителя и театра.  
5.7. Русский театр рубежа эпох в новой парадигматике (конец 20- начало 21 вв.) Возникновение,художественно-эстетические тенденции, проблемы новых театров и направлений С-Петербурга, Москвы. Театральные деятели этого периода.  
  Контрольная работа    
6. Театральное творчество Урала Основные этапы развития и зарождения. Характерные черты театрального творчества Урала. Театр Строгановых Театр Демидовых Крепостные театры Урала Театры Екатеринбурга История театрального творчества г. Асбеста Современные тенденции развития театров Урала.  
Закрепление материала    
  Консультация    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: