маунам мантрартха чинтанам




Я выражаю своё глубокое почтение Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, Прабху Нитьянанде, Шри Адвайте Прабху, Гададхаре, Шривасе и всем остальным, слкдующим путём преданного служения.

 

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, что «Харе» — это обращение к энергии преданного служения Богу, персонифицированной формой которой является женская ипостась Бога — Радха. Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи. «Кришна» и «Рама» — это имена Бога, которые соответственно переводятся как «Всепривлекающий» и «Всерадующий». Таким образом, текст мантры можно перевести как «О Всепривлекающий, о Всерадующий Господь, о духовная энергия Господа! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе»

 

Нитай Гаура хари бол! Хари бол! Хари бол! Нитай гаура хари бол!

Джайа Нитай Гауранга, Нитай Гауранга, Нитай Гауранга, Джайа Нитай Гауранга!

Гор-Нитай, Гор-Нитай, Гор-Нитай! Джайа-джайа Гор-Нитай!

Джайа Прабхупада, Джайа Прабхупада, Джайа Прабхупада, Шрила Прабхупада!

Прабхупад, Прабхупад, Прабхупад Джайа-джайа Прабхупад!

Шри-Шри Нитай Гауранга Ки Джай! Шрила Прабхупада Ки Джай!

Гаура премананде Хари – харибол!

маха-прасаде говинде
нама-брахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам раджан
вишвасо наива джайте

бхаи-ре!

шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагоре
та'ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та'ке джета катхина самсаре

кришна баро дойамой, корибаре джи(х)ва джай,
сва-прасад-анна дило б(х)аи
сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,
преме дако шри чаитанйа-нитаи

Тот, кто не накопил большого запаса благочестивых поступков, не может иметь веры ни в маха-прасад, ни в Говинду, ни в святое имя, ни в вайшнавов.

О, братья! Материальное тело-комок невежества, а чувства-тропинки, ведущие к смерти. Так или иначе мы оказались в океане чувственного наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукротимый из всех органов чувств.
Обусловленной душе очень трудно обуздать язык в этом мире.
Но Ты, Господь Кришна, очень милостив, ибо даровал нам
остатки Своей пищи, чтобы мы могли обуздать свой язык.

Вкусите же этот нектарный кришна-прасад, воспойте славу Их Милостям
Шри Шри Радхе и Кришне и с любовью воскликните: "Чайтанья! Нитай!"


Очистительная мантра

ом апавитрах павитро ва
сарвавастхам гато ‘пи ва
йах смарет пундарикакшам
са бахйа абхйантарах шучихи
шри Вишну Шри Вишну Шри Вишну

 

"Чистый, или нечистый,

прошедший через всевозможные ситуации обусловленной жизни,

человек моментально очищается, вспоминая лотосные глаза Господа Вишну".

 

Молитва Шри Радхе

 

ТАПТА-КАНЧАНА-ГАУРАНГИ

РАДХЕ ВРИНДАВАНЕШВАРИ

ВРИШАБХАНУ-СУТЕ ДЕВИ

ПРАНАМАМИ ХАРИ-ПРИЕ

“Я выражаю своё почтение царице Вриндаваны, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога господу Кришне”.

 

Шри гуру пранама

ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

ом – обращение; аджнана – невежества; тимира – темнотой; андхасйа – того, кго был ослеплен; джнана-анджана – бальзам духовного знания; шалакайа – медицинским инструментом, который называется шалакой и используется для нанесения мази на глаза, пораженные катарактой; чакшух – глаза; унмилитам – были открыты; йена – которым; тасмаи – ему; шри-гураве – моему духовному учителю; намах – поклоны.

Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовными учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.

Шри Рупа пранама

шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале

свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

шри-чаитанйа – Господа Чайтаньи; манах – в уме; абхиштам – желаемое; стхапитам – основано; йена – которым; бху-тале – на поверхности земного шара; свайам – сам; рупах – Шрила Рупа Госвами; када – когда; махйам – мне; дадати – даст; сва – своим; пада – лотосным стопам; антикам – близость к.

Когда же Шрила Рупа Госвами Прабхупада, начавший этом материальном мире движение, призванное осуществить желание Господа Чайтаньи, даст мне прибежище у своих лотосных стоп?

 

 


Перед чтением "Шримад-Бхагаватам"

Нараянам намаскритья

Нарам чайва нароттамам

Дэвим сарасватим вьясам

Тато джаям удирайет

 

«Перед чтением "Шримад-Бхагаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить почтение Нараяне – Личности Бога, Нара-Нараяне Риши – лучшему из людей, Сарасвати – богине знания и Шриле Вьясадеве – автору» (Шримад-Бхагаватам, 1.2.4).

 

 

С утра запускать медитацию на этот образ Кришны:

видагдха гопала виласининам
самбхога чихнанкита сарва гатрам
павитрам амнайа гирам агамйам
брахма прападйе наванита чаурам
(Хари-бхакти-виласа 3.25 стих)


Непоседливый Господь Гопал непостижим с помощью Вед. Он Верховный Брахман и в высшей степени чист. Его вечное тело покрыто следами от ногтей и зубов гопи Вриндавана. Я принимаю прибежище у Шри Кришны, воришки масла.

Санатана Госвами говорит, что утром первым делом человек должен медитировать на этот стих. Это очень смешной стих, на самом деле удивительный стих, вся суть нашей сиддханты там. Видагда-гопала, что я делаю? Видагдха гопала виласининам. Гопал, кто такой Гопал? Пастух. Какой это пастух? Виласининам. Виласининам значит озорной пастух, значит пастух, который устраивает всякие игры, который наслаждается. Видагдха значит озорной, виласининам значит пастух, который проводит эти игры. Я предаюсь Ему. Самбхога чихнанкита сарва гатрам, самбхога что значит? Встреча, причем не просто встреча, интимная встреча. А чихнанкита значит укусы на теле. Я не буду входить в подробности, откуда эти укусы на теле появляются... Сарва гатрам, не просто укусы на теле, а сарва гатрам, у него повсюду у этого пастуха озорного и шаловливого какие-то странные следы на теле, которые Ему утром приходится объяснять Йашоде откуда они взялись. Она говорит: “Где Ты столько синяков наставил? Тебе нужно быть осторожней, Ты наверное падаешь...” И Он говорит: “Да, да, мам, да, да...” Самбхога чихнанкита сарва гатрам, я медитирую на Него, но сразу же Санатана Госвами оговаривается: павитрам. Павитрам что значит? Он чистый. Обычно эта картина связана с чем-то, что в материальном мире не представляет чего-то очень достойного, но он павитрам и амнайа гирам агамйам. Амнайам значит Веды. Гирам агамйам – с помощью Вед Его невозможно постичь, Он абсолютно чист, он недостижим просто с помощью медитации на Вед. И поэтому брахма прападйе, я предаюсь Ему, я подчиняюсь Ему, Брахману или духу и этот Брахман или дух что еще делает? Наванита чаурам, что он делает? Крадет. Что крадет? Масло.

Семинар "Научные и Практические основы Сознания Кришны"

 

Как надо читать мантру:

Манах-самхаранам шаучах

маунам мантрартха чинтанам

Авьяргатвам анирвидо

джапасампати хетавах

 

«Хари-бхакти-виласа» (33)

Для того, чтобы человек мог обрести джапа-сампати, богатство джапы, для того, чтобы он получил все благо от повторения мантры, он должен манах-самхаранам – сосредоточить свой ум, он должен разодранный ум собрать воедино. Вот он, мой ум, нужно представить, что мы собираем его, мы концентрируем его. Шаучам – мы должны соблюдать чистоту, ум должен быть чистым, нужно попытаться на время избавить его от всего остального. Маунам - я должен молчать, я не должен разговаривать, потому что, как говорится там, если я повторяю мантру и разговариваю или еще лучше – повторяю мантру и смотрю телевизор, или еще лучше – повторяю мантру и смотрю в компьютер, хожу по интернету... Есть много разных способов повторения мантры, которые не были известны создателям „Хари-бхакти-виласы” (смех), иначе бы они посвятили этому отдельные главы, об особых благах, которые получает человек, повторяя мантру перед паутиной интернета. Наверняка в этом тоже есть символический смысл. Маунам – нужно хранить молчание, изолировать себя. Мантра-артха чинтанам – человек должен думать над смыслом мантры, я должен помнить хотя бы кого я зову, хотя бы изредка вспоминать о том, кто такой Кришна, Рама и Харе.Авьягратвам анирвидхах – человек должен делать это непоколебимо, с терпением и привязанностью. Авьягратвам – без беспокойств, и тогда все это даст мне сокровища повторения....
Научные и практические основы Сознания Кришны

 

 

Как избавиться от апарадх

намапарадха-йуктанам
наманй эва харантй агха
авишранти-прайуктани
танй эвартха-карани ча
.

 

Даже если вначале человек повторяет мантру Харе Кришна с оскорблениями, он может избавиться от них, постоянно повторяя эту мантру. Если последовать призыву Господа Чайтаньи Махапрабху и повторять маха-мантру день и ночь, то она постепенно избавит нас от всех грехов: папа-кшайаш ча бхавати смаратам там ахар-нишам. Шри Чайтанья Махапрабху часто произносил такие строки:

харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха

«В наш век вражды и лицемерия единственный путь к спасению — это повторение святого имени Господа. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: