Лабораторная работа № 1а




Изучение учебного пакета программ компьютерной графики

СПИСОК ФАЙЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УЧЕБНЫЙ ПАКЕТ

Учебный пакет программ по компьютерной графике содержит программы-образцы для всех работ и включает в себя две директории:

CUBE - для решения задач построения и изменения размеров куба,

TETR - для решения задач построения и изменения размеров тетраэдра; каждая из директорий содержит две поддиректории:

SOURCES - содержит файлы с расширением.CPP,

EXE - содержит файлы с расширением.EXE.

Имя файла Поддиректория Выполняемые действия
  CUBE\SOURCES ПОСТРОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ КУБА
C_GRAN.CPP   удаление невидимых граней и закраска
C_MAS.CPP,C_MAS1.CPP   масштабирование в двух режимах
CUBE1.CPP   вращение в трехмерном пространстве
CUBE2.CPP   перемещение в картинной плоскости
CUBE3.CPP   самостоятельное вращение в картинной плоскости
  TETR\SOURCES ПОСТРОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЯ ТЕТРАЭДРА
T_GRAN.CPP   удаление невидимых граней и закраска
T_MAS.CPP,T_MAS1.CPP   масштабирование в двух режимах
TETR1.CPP   вращение в трехмерном пространстве
TETR2.CPP   перемещение в картинной плоскости
TETR3.CPP   самостоятельное вращение в картинной плоскости

1. Богданов С.О. Представление графической информации в вычислительной технике. МАИ, каф. 304, в файлах Богданов 1.doc, Богданов 2.doc, Богданов 3.doc, Богданов 4.doc.

ЗАДАНИЕ

1.Вызвать из учебного пакета две программы, просмотреть их выполнение и проанализировать влияние программы и ее отдельных частей на результаты функционирования.

2. Ознакомиться с разделом учебного пособия [1] и подготовиться к ответу на вопросы.

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ

Вариант объект файлы Глава уч пособия
  тетраэдр T_MAS, T_MAS1 кодирование цвета
  тетраэдр TETR1, TETR2 сжатие изображений
  тетраэдр TETR2, TETR3 форматы растровых файлов
  тетраэдр TETR2, T_MAS векторные изображения
  куб CUBE1, CUBE2 форматы растровых файлов
  куб C_MAS, C_MAS1 сжатие изображений
  куб CUBE3, CUBE2 векторные изображения
  куб CUBE3, C_MAS1 кодирование цвета

 


Лабораторная работа № 2
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС И МАСШТАБИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

Цель работы. Ознакомиться с основными алгоритмами масштабирования и параллельного переноса изображений прозрачных пространственных фигур.

Задание

1. Ознакомиться с текстом программы-образца.

2. Преобразовать программу-образец в соответствии с полученным вариантом задания. Объектом преобразования является фигура, построенная в лабораторной работе № 1.

3. Отладить получившуюся программу на компьютере.

4. Лабораторная работа считается полностью выполненной и готовой к сдаче, если может быть продемонстрирована полностью соответствующая заданию работа программы, а также предоставлен ее листинг.

Варианты задания

К описанию лабораторной работы прилагаются четыре программы-образца. Первые две программы в качестве объекта преобразования используют куб, другие две – тетраэдр. Для каждого из этих тел одна программа реализует параллельный перенос вдоль горизонтальной и вертикальной осей, вторая – масштабирует объект, причем масштабирование происходит с увеличением объекта и смещением из верхнего левого угла экрана к правому нижнему.

Вариант А. Масштабирование с уменьшением. Начальный объект находится в нижней правой части экрана, смещение происходит влево вверх. Размер начального объекта и коэффициент уменьшения произвольные.

Вариант Б. Масштабирование с увеличением. Начальный объект находится в нижней левой части экрана, смещение происходит вправо вверх. Размер начального объекта и коэффициент увеличения произвольные.

Вариант В. Параллельный перенос объекта в четырех направлениях по диагонали с одновременным увеличением. Начальное положение объекта – в центре экрана. Размер объекта и коэффициент увеличения произвольные.

Вариант Г. Смещение объекта в четырех направлениях по горизонтали и вертикали с одновременным уменьшением. Начальное положение объекта – в центре экрана. С удалением от начальной позиции объект должен уменьшаться, а при обратном движении увеличиваться. Начальный размер объекта и закон, по которому будут уменьшаться размеры объекта (линейный, квадратичный, логарифмический и т. д.), выбираются студентом.

 

Вариант Объект-образец Действие Вариант Программа- образец
  куб Масштабирование А c_mas.cpp
  куб Масштабирование Б c_mas.cpp
  куб Параллельный перенос В cube2.cpp
  куб Параллельный перенос Г cube2.cpp
  тетраэдр Масштабирование А t_mas.cpp
  тетраэдр Масштабирование Б t_mas.cpp
  тетраэдр Параллельный перенос В tetr2.cpp
  тетраэдр Параллельный перенос Г tetr2.cpp

 

 

 

 


Лабораторная работа № 3
ВРАЩЕНИЕ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

Цель работы. Ознакомиться с основными алгоритмами вращения изображений прозрачных пространственных фигур.

Задание

1. Ознакомиться с текстом программы-образца. Программа-образец содержит логическую ошибку: для вычисления координат точек используется итерационный процесс. В результате накапливается ошибка округления, и объект деформируется. Необходимо объяснить, как исправить эту ошибку.

2. Преобразовать программу-образец в соответствии с полученным вариантом задания. Объектом преобразования является пространственная фигура, построенная в лабораторной работе № 1. Отладить получившуюся программу на компьютере.

3. К вращению вокруг любой из координатных осей (переключение по клавишам сдвига) добавляется дополнительное действие, выполняемое при нажатии выбранной студентом клавиши. Количество построений дополнительных действий соответствует варианту.

4. Параметры дополнительных действий, не указанные в задании выбираются студентом.

5. Лабораторная работа считается полностью выполненной и готовой к сдаче, если может быть продемонстрирована полностью соответствующая заданию работа программы, а также предоставлен ее листинг на бумаге.


Варианты задания

 

Бригада Объект- образец Дополнительное действие Программа-образец
  тетраэдр сдвиг вправо и останов после 3-го нажатия той же клавиши tetr3.cpp
  тетраэдр сдвиг вниз и останов после 4-го нажатия той же клавиши tetr2.cpp
  тетраэдр уменьшение и останов после 3-го нажатия той же клавиши tetr2.cpp
  тетраэдр увеличение и останов после 4-го нажатия той же клавиши tetr3.cpp
  куб сдвиг вправо и останов после 3-го нажатия той же клавиши cube3.cpp
  куб сдвиг вниз и останов после 4-го нажатия той же клавиши cube3.cpp
  куб уменьшение и останов после 4-го нажатия той же клавиши cube3.cpp
  куб увеличение и останов после 3-го нажатия той же клавиши cube2.cpp

Лабораторная работа № 4
ПОСТРОЕНИЕ НЕПРОЗРАЧНЫХ ТРЕХМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

Цель работы. Ознакомиться с основными алгоритмами удаления невидимых ребер и закраски граней.

Задание

1. Исходная пространственная фигура, созданная в работе №1, должна быть преобразована в непрозрачную. При этом должны быть два варианта расположения невидимых ребер с возможностью выбора варианта с клавиатуры. Сначала невидимые ребра должны быть изображены пунктирными линиями, затем по нажатию выбранной студентом клавиши грани фигуры закрашиваются или заштриховываются с удалением невидимых ребер.

2. Алгоритм преобразования и удаления невидимых ребер выбирается студентом.

3. По выбору преподавателя может быть выбрана для преобразования пространственная фигура из таблицы вариантов к данной работе или из лабораторной работы № 1. Отладить программу на компьютере.

Варианты задания

 

Бригада Объект- образец Дополнительная информация Программа-образец
  Пирамида с квадратом в основании Высота больше стороны основания в 2 раза t_gran.cpp
  Призма с квадратом в основании Высота меньше стороны основания в 2 раза c_gran.cpp
  Пирамида с треуголь-ником в основании Высота больше стороны основания в 3 раза t_gran.cpp
  Призма с треугольни-ком в основании Высота меньше стороны основания в 2,5 раза c_gran.cpp
  Пирамида с прямоуголь-ником в основании Высота больше стороны основания в 2,5 раза t_gran.cpp
  Призма с прямоуголь- ником в основании Высота больше стороны основания в 3 раза c_gran.cpp

 

  Пирамида с квадратом в основании Высота меньше стороны основания в 3 раза t_gran.cpp
  Призма с треугольником в основании Высота больше стороны основания в 3 раза c_gran.cpp

Лабораторная работа № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: