Краткий перевод фатвы «о футболе» Хамуда ибн абдиЛлягь ат Тувейджири




 

Сказал шейх Хамуд: «из уподобления врагам Аллагьа- это играть в мяч, совершать игры с мячом таким образом, каким совершают глупые люди в наше время. Почему это считается уподоблением? Потому что эта игра взята от европейцев и им подобных врагов Аллагьа. И я видел то, что делают американцы для этого, как постройки стадионов и тому подобных мест для игр с мячом. И я также видел то, что совершают некоторые глупые мусульмане в наше время. И я увидел, что то, чем заняты американцы и то, чем заняты мусульмане- одно и то же, т.е., занимаются одними и теми же делами.

В хадисе от ибн Умара передается, что пророк (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: «тот, кто уподобляется какому то народу- тот один из них», также в другом хадисе сказано, что «не из нас тот, кто уподобляется тем, кто не из нас».

И если это стало известно, то игра в мяч таким образом, каким мы указали (как это делают европейцы и американцы)- в общем относится к порицаемым вещам, которое нужно изменить, и разъяснятся это будет с нескольких сторон:

 

  1. это то, что в этом есть уподобление европейцам и им подобным врагам Аллагьа, и доводом являются два хадиса от ибн Умара (да будет доволен ими Аллагь). И самое малое что становится ясным и вытекает из этого- запрет уподобляться врагам Аллагьа во всех вещах (начиная с одежды и заканчивая их делами), в частности в игре с мячом.

Также довод указывающий на запрет- это хадис пророка (мир ему и благословение Аллагьа): «противоречьте мушрикам, не будьте как они» (бухари, муслим). И наш путь, которым мы идем- это путь отличения от мушриков

.

  1. это то, что есть в этой игре- это отдаление от поминания Аллагьа и от молитвы, и это известно у простолюдинов и обладающих знанием. И то, что она (игра) приводит к ненависти между игроками, и доходит это до вражды. А совершать подобные дела (отдаление от поминания, оставление молитвы, совершать то, что приводит к ненависти и вражде)- является харамом. И сказал Аллагь: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (5.90), а также: «скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения» (24.54).

 

и сегодня некоторые могут оставлять места милости, пропускать шариатские уроки и вместо этого играть с мушриками, порой проявляя им уаля, а если возразит возражающий, что играет с мусульманами- то ответим, что это приводит к ненависти и вражде (прим.перевод.).

 

Далее пишет шейх: «игра с мячом- это одна из разновидностей майсара, так как эта игра отвлекает от поминания Аллагьа и от молитвы. Упомянул ат Табари в своем тафсире, что Умар ибн Абдуллагь говорил: «Къосиму ибн Мухаммаду сказали:

- нарды являются азартными играми, считаешь ли ты и шахматы таковыми?

Ответил Къосим:

- все, что отдаляет от поминания и молитвы- является майсиром ».

Азартные игры, как все, что пришло в аяте, являются запрещенными и этого необходимо сторониться и это все из дел шайтана.

Сказал ибн Кудама аль Макдиси: «все те игры, в которых есть азарт, являются запретными, какая бы игра это не была. Это является из азартных игр, которых Аллагь приказал сторониться, а если он постоянствует в этом и его игры повторяются- то его свидетельство не принимается в суде».

Ат Табари привел в тафсире от ибн Аббаса, Муджахида, ибн джубейра, тавуса, ибн сирина, катады, ассуди- что все, что отдаляет от молитвы, является майсиром. Также от Муджахида, тавуса и Саида ибн Джубейра, что они сказали: «азартные игры- это все, в чем есть азарт, также туда входит игра детей с орехами».

 

Известно, что для детей есть послабление в играх, и если даже такое запрещено, то что сказать о взрослых людях, играющих в футбол? (прим. перевод.)

 

Имеется разногласие относительно того, что если игры не за деньги- то это дозволено, однако большинство считает иначе, так как есть хадис, что все, кроме трех забав, являются батылем (ложным, бесполезным), и в исламе не говорится, что бесполезное дозволено, однако говорится, что бесполезное запретно.

 

  1. это то, что в этом есть вред для тех, кто играет.

Часто бывает такое, что кто-то падает и у него случаются вывихи, тем самым наносится вред своим органам, ломают руки, ноги, ребра, также бывают раны на голове, обмороки, после которых некоторых часами не могут привести в себя, даже доходит до того, что кто-то умирает на поле. И если будет такое положение у вещи- то оно является запретным.

 

  1. игра в мяч- это из тех вещей, которая является пустой забавой, в которой нет никакой пользы; пустое времяпровождение, которое относится к тому, что ты не благодаришь Аллагьа должным образом, который даровал тебе твой организм, твое тело, свободное время- чтобы ты благодарил Аллагьа за те блага, которые Он дал, а ты не делаешь этого и забавляешься. Как сказал Аллагь: «и не ходи по земле забавляясь»- а игра в мяч одна из видов забав. Также у бухари в адаб аль муфрад от Бара ибн Азиба, что посланник (мир ему и благословение Аллагьа) сказал:

-«аль ашира это зло».

Сказал передатчик: -«а что такое ашира?».

- ашира- это гъабас (пустые занятия).

Т.е. посланник (мир ему и благословение Аллагьа) сказал, что пустые занятия это зло.

Игра в мяч из разновидностей пустых занятий и оно будет злом и поэтому оно будет запретным.

 

5. это то, что лица у этих игроков постоянно наглые, хмурые, злые и у них бывают распущенные языки- и это известно от этих игроков.

И однажды я вынужден был пройти по дороге рядом с тем местом, где играли игроки, и я услышал те вещи, от которых можно было оглохнуть, из-за криков и обращений друг к другу непристойными словами, неподобающими речами и проклятиями. А то, что приводит к этому или части этого- является харамом.

 

6. это открытие авраата (бедер и того, что выше этого) и другие смотрят на это,- и это недозволенно. Закрывать авраат- это уаджиб и открывать его запрещено, кроме как перед женами и наложницами, так как пришел хадис от пророка (мир ему и благословение Аллагьа): «храни свой авраат, кроме как от жен и от того, кем овладели твои руки» (ахмад, аль хаким). А также другой хадис, в котором говорится, что проходя мимо мужчины, у которого были открыты бедра, он (мир ему и благословение Аллагьа) сказал ему: «прикрой свои бедра».

И если это стало известно, то запрещается смотреть на авраат других.

7. это то, что игра в мяч является ложной забавой категорически, и в этом нет никаких разногласий.

Пророк (мир ему и благословение Аллагьа) сказал: «те вещи, которыми забавляется верующий- являются ложными, кроме того, что он стреляет из своего лука, обучает свою лошадь, и забавляется со своей семьей- поистине, эти вещи из истины». Также передается в одном риваяте об обучении плаванию (ахмад), ат Тирмизи в сунан сказал что это достоверно, ибн хиббан и аль хаким согласились.

И указал нам хадис, что игра в мяч из заблуждения и ложных вещей, так как исключение пришло на три вещи, и разве может что-либо быть после истины, кроме заблуждения? Поистине, эти вещи (стрельба, езда на лошади и ее обучение, плавание, забавы с семьей)- из истины, а все, что после этой истины является ложью и будет запретным. Сказал аль Хаттаби: «в этом есть указание на то, что все разновидности забав являются запретными, кроме тех, на что сделал исключение пророк (мир ему и благословение Аллагьа). И если ты посмотришь на каждую вещь, которая разрешена, то увидишь, что она помогает в истине или является причиной к этому. И все, что помогает на джихаде- оно входит в это, и поэтому на это приходит исключение (например, тренировки на мечах, то, что укрепляет ноги и тело в общем, как бег и т.п., стрельба и др.)- все то, посредством чего он потом сможет сражаться с врагами- хукм у этого дозволенность, а все остальные вещи, которыми забавляются бездельники- будь то нарды, шахматы, травля животных и то, что не приносит никакой пользы и не используется для истины- все это будет запретным».

Ибн Таймия говорит: «все те вещи, которыми забавляются бездельники из разновидностей забав- являются из тех вещей, которые не помогают в шариатском праве», т.е., то, в чем нет шариатской пользы- является запретным.

Далее пишет шейх Хамуд: «и из разновидностей бесполезных забав является игра с мячом, так как нет в ней никакой пользы, и то, что еще хуже в ней- это то, что она отдаляет от поминания Аллагьа и от молитвы, то, что посредством нее возникает вражда и ненависть между игроками, и не является той вещью,за которой обращаются в шариатских делах (т.е. в шариате никакую пользу не приносит), и не помогает никакому уаджибу и поэтому эта игра является запретной без каких либо сомнений.

И очень удивительно, что в наше время из этой игры сделали профессию и науку, которую изучают в школах и уделяют внимание обучению этому больше чем обучению Корана и сунны. И это указывает на чуждость исляма в наше время и уход знания и возвеличивание джахилей, и одобряемое становится порицаемым, а порицаемое- одобряемым, новшество- сунной, сунна- новшеством. А это согласно хадису из признаков судного Дня.

 

Ибн Таймия сказал: «будут знания менее предпочтительные и более предпочтительные, и они соперничают друг с другом. Одновременно их получить невозможно, и если менее предпочтительное стоит перед более предпочтительным- то эти знания становятся запретными». И что же тогда можно сказать о игроках, оставляющих обучение и посвящающих свое время играм? (прим.перевод.)

 

Далее пишет шейх Хамуд: «и когда стало это известно, то каждый, кто подарил игроку что либо, или помог ему по причине того, что он хорошо играет, или же сделал для них еду, или принес питье- то такой становится помощником во лжи. Всевышний Аллагь сказал в къуране: «помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности и не помогайте в грехе и вражде. И бойтесь Аллагьа, поистине, Аллагь суров в наказании».

Если кто-то из уподобляющихся врагам Аллагьа скажет, что он посредством этих игр занимается полезной физкультурой, чтобы держать себя в форме и была сила и т.п., то мы скажем ему: Аллагь сделал для мусульман такие спортивные занятия, которые являются более полезными, и они более похвальны чем занятия европейцев. И из этих занятий- это скачки на лошадях; верблюдах (от сподвижников известно, что они устраивали скачки);

соревнования в беге (хадис о соревновании пророка, мир ему и благословение Аллагьа, с Айшей (да будет доволен ею Аллагь), когда они вдвоем отстали от каравана));

борьба (хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллагьа, одолел лучшего борца; а также о двух молодых сподвижниках, которым пророк, мир ему и благословение Аллагьа, сказал побороться, дабы выявить того, кто посильнее для участия в походе);

силовые состязания;

стрельба, и то, в чем есть помощь в джихаде на пути Аллагьа; и запрещено оставлять стрельбу после того, как обучился ей;
поднятие тяжестей и т.п. (хадис о том, что пророк мир ему и благословение Аллагьа не порицал группу людей, состязающихся в поднятии камня).

И то, что Аллагь облегчил нам привести из спортивных занятий мусульман и их забав- это будет достаточно для каждого мусульманина, а тому, кому не хватает этих шариатских занятий, тому не хватает того, что хватало праведным предшественникам- то пусть для него не будет достаточно Аллагьа и пусть Аллагьа не расширяет для него дунья и ахира. И тот, кто предпочитает европейские подобные занятия над шариатскими- то это указывает на отклонения его сердца, да убережет нас Аллагь от тех вещей, которые вызывают Его гнев.

И в заключении вся хвала Аллагьу, мир и благословение Его посланнику.

 

Также на эту тему есть слова недждийских ученых, которые писали:

«из забав, пришедших в наше время- это игра с мячом, и это не было известно во воремена халифов и во времена царей мусульман, и в благословенном призыве имамов нежда это также не было известно до того, пока не умер шейх АбдиЛлягь. Поистине, эта игра пришла к нам от учеников с запада, и это те вещи, которые переняли безнравственные государства от турков и им подобных. И это та вещь, к которой стремятся люди, у которых нет даже малого знания и мало что из религии, и они эту игру привнесли для того, чтобы отдалить от молитвы и поминания Аллагьа. Некоторые из них оставляют аср и магриб, другие сказали, что: «молитва это зарядка, а футбол ее замена» и у них не осталось никакой связи с исламом. И порицали эту вещь те, у кого есть ревность за Ислям из числа тех, кто обучает и другие.

Быть может, Аллагь даст понимание нашим правителям для того, чтобы они запретили это, и чтобы они выставили вместо этого другие вещи- занятие и обучение орудию войны, чтобы они отразили врагов от их страны, быть может Аллагь их укрепит духом от Него и они будут выстаивать знание джихада, следуя в этом по стопам их отцов, которые сражались на пути Аллагьа истинным сражением…»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: