Программа УЧЕБНО-производственной практики




 

Производственная практика на 3 курсе является основополагающей в области получения практических знаний по социальной работе в различных ее сферах с различными группами населения.

Особенностью практики является то, что студент познает специфику практической профессиональной социальной работы, понимает особенности функционирования социальных учреждений региона, в то же время студент осуществляет научно-исследовательскую работу в соответствии с выбранной тематикой.

Организация практики должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню их подготовки.

Основными принципами проведения практики являются: интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности, творческий подход и максимальное участие обучающегося в планировании, организации и самоконтроле.

Целями производственной практики являются ознакомление с деятельностью социальных служб всех уровней и видов в зависимости от выбранной тематики курсовой работы; со структурой, функциями, финансовыми потоками, экономическими, юридическими и технологическими процессами этих организаций.

Данная практика направлена на развитие навыков работы с документацией, формирования умения работы с различными категориями клиентов, составления и реализации различного рода программ социальной помощи. Вместе с тем, это научно-исследовательская практика, в процессе которой студент на основе выбранной им тематики для подготовки курсовой и последующей дипломной работы может проводить исследования и в других, по согласованию с кафедрой, местах.

Задачами учебно-производственной практики являются:

1. Приобретение и углубление знаний о структуре и функциях социальных служб, навыков практической работы с клиентами, умений анализа документации, делопроизводства.

2. Составление и реализация различных социальных программ на индивидуальном, индивидуально-групповом и структурном уровнях.

3. Развитие навыков научно-исследовательской работы в условиях базовых организаций, выбор и отработка различных методик социальной работы применительно к теме научной работы.

4. Сбор, обработка материалов, имеющих научную ценность и используемых в дальнейшем для написания курсовой и дипломной работы.

Базами для проведения учебно-производственной практики определены организации, участвующие в решении различных социальных проблем: Департамент социальной защиты населения Ивановской области, территориальные управления и отделы социальной защиты населения муниципальных образований Ивановской области, Центры социального обслуживания населения, Центр психолого-педагогической помощи семье и детям, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр социальной адаптации, Центры помощи семье и детям, Детские дома, Дома-интернаты. Департамент внутренней политики Ивановской области (Управление молодежной политики). Региональные отделения государственных внебюджетных фондов РФ. Управление МЧС по Ивановской области. Управление Федеральной миграционной службы Ивановской области. Учреждения Федеральной службы исполнения наказания по Ивановской области. Департамент образования Ивановской области и подведомственные ему учреждения. Департамент здравоохранения Ивановской области и подведомственные ему учреждения. Ивановский центр занятости населения. Комитет по делам молодежи г. Иванова. Органы МВД. Подразделения Вооруженных сил РФ. Общественные и благотворительные организации и др.

Места прохождения практики предлагаются кафедрой социальной работы и прикладной социологией, или студенты могут находить их самостоятельно.

 

Содержание практики

 

Содержание практики определяется её видом, направлением, задачами и спецификой деятельности базового учреждения. Примерное содержание практики может быть следующим.

в территориальных органах социальной защиты, территориальных центрах социального обслуживания населения

- Ознакомление с законодательством о социальном обеспечении и с документацией, необходимой для предоставления социальной помощи и поддержки, с личными делами граждан.

- Участие в консультативной и разъяснительной работе по социальному законодательству.

- Работа с обращениями граждан: заявлениями, жалобами, предложениями.

- Знакомство с организацией социального обслуживания и социальной помощи престарелым, инвалидам, лицам без определенного места жительства и вернувшимся из мест лишения свободы, малообеспеченным группам населения, лицам, оставшимся без средств к существованию, попавшим в экстренную ситуацию и др.

- Участие в составлении и ведении документации лиц, нуждающихся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследовании их социально-бытового положения.

- Участие в приеме граждан, обращающихся в сектор по вопросам социально-бытового обслуживания, и оказании им различного вида социальной помощи.

- Знакомство с картотекой (базой данных) нуждающихся граждан, участие в разработке и реализации программ помощи им.

- Ознакомление с деятельностью отделений социального обслуживания на дому.

- Участие в медико-психологической, психолого-педагогической работе с нуждающимися в этом гражданами, составление программы индивидуальной коррекции их поведения, образа жизни или социального воспитания.

- Ознакомление с документацией лиц с ограниченными возможностями, приобретение навыков ее оформления.

 

в службах по проблемам семьи, женщин и детей

- Знакомство с содержанием и реализацией социальных программ помощи данным категориям граждан.

- Ознакомление с картотекой (базой данных) семей, их учетом по категориям; особенностями работы с категориями социально незащищенных семей.

- Выявление направлений деятельности, содержания мероприятий по оказанию помощи различным категориям семей (малообеспеченные, замещающие, имеющие детей-инвалидов, неполные и т.д.).

- Ознакомление со всеми видами социальной поддержки семей, детей (единовременная помощь, ежемесячные выплаты, адресная помощь, материальная помощь, дотации на дополнительное питание, льготы, бесплатное обеспечение лекарствами и т.д.).

- Участие в работе по выявлению детей из категории неблагополучных семей, склонных к девиантному поведению.

- Участие в работе с семьями с асоциальным поведением родителей.

- Ознакомление с деятельностью в области оказания социальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с хроническими заболеваниями, и составление программ индивидуального долговременного ухода и реабилитации для детей с ограниченными возможностями.

- Работа с заявлениями, письмами и жалобами граждан.

 

в правоохранительных органах, учреждениях федеральной службы исполнения наказания

- Приобретение навыков установления контакта с правонарушителями, с лицами асоциального поведения.

- Ознакомление с системой мер по профилактике правонарушений.

- Участие в работе по коррекции поведения правонарушителей.

- Ознакомление с программами воспитания в исправительных учреждениях, разработка альтернативной программы по изучению асоциального поведения и его профилактике.

- Овладение коррекционными методами, применяемыми в учреждениях и группах, занимающихся исправительной работой среди правонарушителей.

- Изучение взаимосвязей программ профилактики правонарушений в школах, по месту жительства, в исправительных учреждениях.

- Анализ состояния среды в исправительных учреждениях, в местах их временной изоляции, по месту проживания, в образовательных учреждениях и составление программы действий по оздоровлению среды.

- Работа с лицами, вышедшими из мест заключения, и другими.

- Ознакомление с процедурой надзора по делам несовершеннолетних, выявление её профилактической направленности, результативности.

- Ознакомление с документацией.

 

в службах занятости

- Знакомство со структурой, функциями и управлением базового учреждения.

- Изучение рынка труда, региональных потребностей в кадрах, сфер деятельности и перспектив развития отраслей хозяйства в регионе.

- Овладение навыками анализа документации, делопроизводства.

- Приобретение навыков работы с клиентами различных возрастов, социального и материального положения, мотивацией трудовой деятельности.

 

в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- Участие в составлении и ведении документации в учреждениях.

- Ознакомление с деятельностью центров подготовки приемных родителей; участие в работе центров подготовки приемных родителей.

- Участие в медико-психологической, психолого-педагогической работе с детьми и приемными семьями; участие в составлении программы индивидуальной работы с семьями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: