Тема 1. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании учащихся средних учебных заведений( ПК-9, ПК-10,ПК-11, ПК-12)




Дидактика или теория обучения

Место психологического знания в структуре современного образования. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании учащихся средних учебных заведений. Современная практика преподавания психологии в средних учебных заведениях и ее проблемы. Психологическое образование и его особенности*.

Методика преподавания психологии как отрасль научного знания. Предмет и задачи методики преподавания психологии. Связь методики преподавания психологии с другими отраслями научного познания. Образовательные стандарты по психологии и их основное содержание. Методические предпосылки реализации образовательного стандарта в практике обучения и воспитания студентов колледжей и школьников. Задачи и структура курса «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях» и особенности его изучения.

Понятие дидактики. Объект и предмет теории обучения. Сущность процесса обучения. Функции обучения. Модель структуры учебного процесса. Системообразующие и переменные компоненты процесса обучения. Понятие теории обучения в психологии. Психологическая теория учебной деятельности. Учебная деятельность как особая форма учения, ее структура. Формирование учебной деятельности обучающихся*.

 

Тема 2. Закономерности и принципы процесса

Обучения. Цели обучения и отбор содержания

Образования(ПК-9, ПК-10,ПК-11, ПК-12)

Специфика педагогических закономерностей, их вероятностный характер. Внешние и внутренние закономерности процесса обучения. Современная педагогическая концепция обучения. Специфика дидактических принципов в преподавании психологии. Принцип научности. Принцип связи обучения с практикой. Принцип систематичности и последовательности. Принцип доступности. Принцип обучения на высоком уровне трудности. Принцип наглядности. Принцип сознательности и активности. Принцип прочности. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы. Дидактические правила и их связь с принципами обучения*.

Целеполагание в учебном процессе и его уровни: учебный предмет, раздел, тема, учебное занятие. Основные требования к постановке целей различного уровня. Цели обучения психологии. Педагогические задачи и процесс их постановки. Образовательные задачи и их представление в учебном процессе. Воспитательные задачи и их постановка. Развивающие задачи учебного процесса. Способы актуализации и удержания целевых ориентиров в процессе проведения учебного занятия*.

Понятие содержания образования. Источники содержания образования, требования к его отбору, принципы отбора. Когнитивная, ценностная и регулятивная составляющие содержания образования. Построение содержания образования как процесс разработки культурного сценария*. Семиотическое поле представления продуктов культуры*. Особенности знаково-символических средств представления различных элементов содержания культуры*.

Учебная дисциплина как центральное звено построения содержания образования. Деятельностный аспект учебной дисциплины и пути его реализации. Моделирование как основной принцип представления деятельности в образовании*. Материальная среда, ситуации и задачи как средства представления образа профессиональной деятельности в учебном процессе.

 

Тема 3. Методы, формы и средства обучения

Психологии(ПК-9, ПК-10,ПК-11, ПК-12)

 

Понятие метода обучения, классификации методов обучения. Активные методы обучения психологии: методы программированного обучения, методы проблемного обучения, методы интерактивного обучения. Критерии отбора методов обучения.

Понятия формы обучения и формы организации учебного процесса. Основные организационные формы проведения занятий по психологии: индивидуальное обу­чение, классно-урочная система, лекционно-семинар­ская система. Урок как основная форма проведения учебных занятий в общеобразовательной школе. Виды уроков и специфика их подготовки и проведения*. Психологический тренинг как форма учебной работы. Специфика реализации психологического тренинга в учебном процессе*.

Средства обучения: понятие, виды, условия применения. Специфика использования технических средств обучения (ТСО) в преподавании психологии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: