ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Основными видами учебной работы являются: лекции, практические занятия, коллоквиумы, анализ случаев (кейсы), групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Метод проектов, обсуждение конкретных ситуаций. Групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной

Работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам пропущенных занятий.

 

Виды контрольно-оценочных средств

 

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов является экзамен, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (36 часов): 3 дня подготовки (27 часов) и 1 день на экзамен (9 часов).

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

 

  Компетенции Контрольно-оценивающее средство
ПК-9 Тест, вопросы к экзамену
ПК-10 Практическая работа вопросы к экзамену
ПК-11-12 Тест, вопросы к экзамену

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов.

2. Связь методики преподавания психологии с другими отраслями научного познания.

3. История преподавания психологии в высшей школе в России.

4. История преподавания психологии в высшей школе за рубежом.

5. История преподавания психологии в средней школе в России.

6. Методика преподавания психологии как учебная дисциплина и отрасль научного знания.

7. Психологическая теория обучения. Учебная деятельность: ее структура. Основные теории формирования учебной деятельности обучающихся.

8. Государственный образовательный стандарт в системе высшего профессионального образования.

9. Дидактика как наука, ее основные категории, ее роль по отношению к методике преподавания психологии.

10. Сущность процесса обучения, его функции. Модель структуры учебного процесса. Системообразующие и переменные компоненты процесса обучения.

11. Принципы обучения психологии и их характеристика.

12. Методы обучения психологии, их основные функции. Критерии отбора методов обучения.

13. Словесные методы обучения: их характеристика.

14. Наглядные методы обучения: их характеристика.

15. Практические методы обучения: их характеристика.

16. Психология активных методов обучения: методы программированного обучения.

17. Психология активных методов обучения: методы проблемного обучения.

18. Психология активных методов обучения: методы интерактивного обучения.

19. Методика чтения лекции.

20. Специфика проведения практических и лабораторных занятий по психологии.

21. Методика организации и управления учебной дискуссией.

22. Формы обучения психологии.

23. Формы организации учебной деятельности обучающихся по психологии.

24. Виды самостоятельных работ и их характеристика.

25. Методика работы с учебником.

26. Методика работы с научной литературой.

27. Особенности самостоятельной работы с психологической литературой.

28. Целеполагание в учебном процессе и его уровни: учебный предмет, раздел, тема, учебное занятие. Основные требования к постановке целей различного уровня.

29. Образовательные задачи и их представление в учебном процессе. Воспитательные задачи и их постановка. Развивающие задачи учебного процесса.

30. Понятие содержания образования. Источники содер­жания образования, требования к его отбору, принципы отбора. Когнитивная, ценностная и регулятивная составляющие содержания образования.

31. Учебная дисциплина как центральное звено построения содержания образования.

32. Таксономия учебных задач и процедуры их таксации.

33. Проектирование дидактических стратегий управления процессом формирования познавательной деятельности в курсе психологии. Проектирование учебного содержания.

34. Методические особенности преподавания теоретической психологии.

35. Методические особенности преподавания прикладной психологии.

36. Приемы введения нового понятия.

37. Приемы самостоятельной работы с понятиями.

38. Контроль и коррекция учебной деятельности студентов по психологии.

39. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся.

40. Педагогический анализ учебно-воспитательного про­цесса и его результатов. Основные объекты педагогического анализа.

41. Средства обучения психологии, условия их эффективного применения.

42. Планирование учебного процесса по психологии, подготовка преподавателя к занятиям по психологии.

43. Зачеты и экзамены по психологии: основные требования.

44. Специфика педагогического взаимодействия преподавателя и обучаемых, его ключевые операции.

45. Понятие, структура и функции педагогического общения.

46. Методы формирования сознания обучающихся.

47. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения обучающихся.

48. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения обучающихся.

49. Урок как основная форма проведения занятий по психологии в общеобразовательной школе.

50. Подготовка рефератов, курсовых и дипломных работ по психологии.

51. Формы организации учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе.

52. Педагогическая культура и мастерство преподавателя психологии.

53. Стиль педагогической деятельности.

54. Самооценка педагогом себя как субъекта учебной деятельности.

55. Роль и функции преподавателя психологии в учебном процессе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: