Отчет о летней производственной практике




III курс

Студента (ки) лечебного факультета, группы ________, _______________________________________

Наименование практики: «Помощник процедурной медицинской сестры».

Срок прохождения практики: с «__» ________2014г по «__» ________2014

База практики: __________________________________________________________________________

 

Перечень практических умений и навыков (см. выше)

 

Отзыв о работе студента руководителя практики в ЛПУ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«____» _____________ 201 г. ()

М.П.

Виза руководителя практики от Академии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________«____» _____________ 201 г.

Информационный блок.

Обеспечение санитарно-противоэпидемического режима в процедурной и перевязочной: ознакомление с действующими инструкциями и нормами по содержанию процедурных кабинетов (СанПиН).

Сдача зачета по технике безопасности руководителю практики.

1. Внешний вид медицинской сестры.

2. Гигиенические требования к рабочему месту и внешнему виду. Правила ношения специальной одежды.

3. Обработка рук: уровни обработки рук (социальный, гигиенический, хирургический).

4. Влажная уборка помещений процедурного кабинета с использованием дезинфицирующих средств. Обработка предметов мебели, находящихся в процедурном кабинете (кушетки, медицинского столика, медицинского шкафа и т.д.).

5. Обеспечение выполнения требований асептики и антисептики.

6. Удаление отходов, образовавшихся при выполнении процедур.

7. Использование кварцевой лампы для дезинфекции воздуха и предметов процедурного кабинета.

8. Контроль соблюдения правил дезрежима сотрудниками отделения, входящими в кабинет.

9. Выполнение требований к форме и качеству одежды (хлопчатобумажная ткань) работающего в процедурном кабинете.

10. Выполнение требований личной гигиены.

Работа с лекарственными средствами для парентерального введения:

1. Правила работы с лекарственными средствами, предназначенными для парентерального введения.

2. Получение лекарственных средств для парентерального введения у старшей сестры отделения.

3. Учет и хранение лекарственных средств в процедурном кабинете (медицинский шкаф для медикаментов, холодильник, сейф).

4. Отчетная документация: правила списания лекарственных средств.

5. Формирование противошоковой аптечки, контроль ее наличия и обновления.

6. Сверка сроков годности лекарственных средств.

Внутривенные инъекции лекарственных средств:

Использование одноразовых шприцев различной емкости для проведения внутривенных инъекций.

2. Неукоснительное соблюдение правил асептики как при выполнении инъекции в процедурном кабинете, так и в палате тяжелобольного пациента.

3. Приглашение пациента в процедурный кабинет, психологическая подготовка пациента, удобное его расположение.

4. Выбор места инъекции.

5. Наложение жгута на плечо или предплечье.

6. Проведение пункции вены, контроль положения иглы в вене.

7. Снятие жгута.

8. Введение лекарственного вещества.

9. Контроль самочувствия пациента, визуальный контроль места введения лекарства.

10. Завершение введения лекарственного средства.

11. Извлечение иглы из вены. Остановка кровотечения из вены.

12. Наблюдение за пациентом в течение 5 минут.

13. Предотвращение технических погрешностей, нарушений правил асептики.

14. Удаление использованных материалов для инъекции.

15. Сопровождение пациента в палату.

Внутривенные инфузии лекарственных средств.

1. Сборка системы для внутривенной капельной инфузии.

2. Использование флаконов аптечного производства и флаконов, производимых на фармацевтических фабриках.

3. Навыки распознавания различий устройства флаконов и присоединения их к капельнице.

4. Заполнение магистралей системы раствором для внутривенной инфузии.

5. Проверка проходимости, возможности регулирования скорости потока, остановки введения.

6. Присоединение иглы для пункции вены.

7. Проверка проходимости иглы («стравливание» небольшой части раствора).

8. Установка системы на штатив, перенос его в палату к больному. Придание удобного положения пациенту.

9. Пункция вены, контроль нахождения иглы в вене. Начало инфузии, контроль поступления вещества в кровеносное русло. Укрепление иглы и магистрали (фиксация к руке пациента).

10. Постоянный контроль проведения инфузии, контроль состояния и самочувствия пациента, контроль положения иглы.

11. Окончание инфузии, выполнение распоряжений или плановых назначений лечащего врача по завершении инфузии (например, болюсное (одномоментное введение из шприца) дополнительных растворов). Извлечение иглы из вены. Установка ватного шарика, смоченного спиртом, на месте пункции, его фиксация на 10 минут.

12. Контроль отдыха больного в постели после инфузии в течение 30-40 минут.

13. Утилизация системы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: