№ п/п | Медицинский диагноз (МКБ-10) | Возраст ребёнка, класс | Психолого-педагогический вывод | Психолого-педагогический вывод в случае возможных нарушений речи (при необходимости) |
F70 Умственная отсталость лёгкой степени --------------------------- с симптомами аутизма или парааутистической симптоматикой | Старший дошкольник, школьник | Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности: - незрелость эмоционально-волевой сферы; - трудности в социальной адаптации; - стойкая социальная дезадаптация. ------------------------------------------------------------------------ Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности с - незначительными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - выраженными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - социальной дезадаптацией. | Системное недоразвитие речи: - легкой степени; - средней степени; - тяжелой степени. -------------------------- Специфические нарушения речи | |
F70.1 Умственная отсталость легкой степени созначительными нарушениями поведения | Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности: - с выраженными поведенческими нарушениями; - трудности в социальной адаптации; - стойкая социальная дезадаптация; - с симптомами искаженного развития. | Системное недоразвитие речи: - легкой степени; - средней степени; - тяжелой степени. | ||
F71 Умственная отсталость умеренная | Стойкое умеренное нарушение познавательной деятельности: - с выраженными поведенческими нарушениями; - трудности в социальной адаптации; - стойкая социальная дезадаптация. | Системное недоразвитие речи: - средней степени; - тяжелой степени. | ||
F72 Умственная отсталость тяжёлая | Стойкое тяжелое нарушение познавательной деятельности - с выраженными поведенческими нарушениями; - стойкая социальная дезадаптация. | Системное недоразвитие речи тяжелой степени. | ||
F73 Умственная отсталость глубокая | Стойкое глубокое нарушение познавательной деятельности. | Системное недоразвитие речи тяжелой степени. | ||
F07.6 F07.8 Органическое расстройство личности и поведения --------------------------- с симптомами аутизма или парааутистической симптоматикой | Старший дошкольник, школьник | Эмоционально-волевая неустойчивость. Эмоциональная неустойчивость с поведенческими нарушениями. ------------------------------------------------------------------------ - незначительными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - выраженными нарушениямисоциального взаимодействия, поведения и функций общения. - социальной дезадаптацией. | ||
F80; F81 Специфические расстройства развития речи и языка | До 3-х лет ------------------ Дошкольный возраст ------------------ 1класс ----------------- 2 класс ------------------ 3-4 класс ----------------- 5-6 класс ------------------ 7-9 класс | Задержка речевого развития ------------------------------------------------------------------------ - фонетическое недоразвитие речи или нарушение произношения отдельных звуков; - фонетико-фонематическое недоразвитие речи; - общее недоразвитие речи I - III уровня; - нарушение темпа и ритма речи (заикание, тахилалия, брадилалия, спотыкание (полтерн) ---------------------------------------------------------------------- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи I-III уровня. ---------------------------------------------------------------------- Нарушение формирования процессов чтения и письма, обусловленноефонетико-фонематическим недоразвитием речи. Нарушение формирования процессов чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи I-III уровня. ---------------------------------------------------------------------- Дисграфия и дислексия, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дисграфия и дислексия, обусловленные общим недоразвитием речи I-III уровня. ------------------------------------------------------------------- Дисграфия и дислексия (указать вид). --------------------------------------------------------------------- Дизорфография. | ||
F88 Расстройство психологического развития ------------------------------ с симптомами аутизма или парааутистической симптоматикой | Дошкольники 1 класс ------------------ 2 – 3 класс ------------------ 4 класс | Нарушение нормального темпа психического развития (с эмоционально-волевой неустойчивостью). | Недостаточная сформированность средств языка (с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи) -------------------------------- Нарушение формирования процессов чтения и письма. Трудности в овладении письмом и чтением. --------------------------------- Дисграфия. Дислексия.Дизорфография. | |
5 – 9 класс ------------------ | Эмоциональная незрелость (инфантилизм) Эмоционально-волевая неустойчивость. Смешанное расстройство школьных навыков. Нарушение активности внимания. Сниженный психический тонус. Когнитивные нарушения (пограничное между ЗПР и УО). Когнитивные нарушения на резидуально-органическом фоне Когнитивное снижение (ближе к УО) Психосоциальная депривация (дети-Маугли). ------------------------------------------------------------------------ - с незначительными нарушениями социального взаимодействия, поведения и функций общения. - с выраженными нарушениями социального взаимодействия, поведения и функций общения. - с социальной дезадаптацией. | Дисграфия. Дислексия.Дизорфография. ---------------------------------- Специфические нарушения речи | ||
F 06.6 06.65 Эмоционально-лабильное расстройство | (может быть норма или ЗПР) | Сниженный психический тонус. Эмоциональная незрелость. Эмоционально-волевая неустойчивость. Нарушение активности внимания. | ||
ДЦП | Умеренное нарушение функции движения (со сниженным психическим тонусом). Тяжелое нарушение функции движения, ходьбы и статики. Грубые нарушения функций движения, ходьбы. Когнитивное снижение. Когнитивные нарушения. | Дизартрия. Стертая форма дизартрии. Общее недоразвитие речи I-III уровня. . | ||
G40 Эпилепсия | (может быть УО или ЗПР) | Хроническое психоорганическое заболевание Когнитивное снижение. Когнитивные нарушения. | ||
F20 Шизофрения | (может быть норма, УО, ЗПР) | Качественные нарушения социального взаимодействия и способов коммуникации. Расстройства мышления и восприятия | ||
F84 Аутизм | Нарушение социального взаимодействия с - незначительными нарушениями поведения и функций общения. - выраженными нарушениями поведения и функций общения. - с поведенческой дезадаптацией. | Специфические нарушения речи. | ||
Синдром Дауна и другие хромосомные заболевания | Хромосомные нарушения с…. - Когнитивное снижение. - Когнитивные нарушения, обусловленные (вследствие) хромосомным заболеванием. | |||
Наследственные заболевания | Генетические нарушения с… Когнитивное снижение. Когнитивные нарушения, обусловленные (вследствие) | |||
F90Гиперкинетичес-кие расстройства. F91Расстройства поведения. F92Смешанные расстройства поведения и эмоций F98 Энурез, энкопрез | Гиперкинетическое расстройство поведения (нарушение активности внимания, нарушение поведения, эмоционально-волевая неустойчивость, девиантное поведение, социальная дезадаптация). Эмоционально-волевая неустойчивость с поведенческими нарушениями. Нарушение функций тазовых органов. | |||
Слепота Острота зрения 0-0,04 | Тотальное нарушение функции зрения. Тяжелое нарушение функции зрения. | |||
Слабовидение 0,04-0,4 | Значительное нарушение функций зрения. | |||
Сенсоневральная глухота Сенсоневральная глухота после кохлеарной имплантации | Тяжелая степень нарушения слуха. | Несформированность языковых средств речи. Речевое развитие с грубыми аграмматизмами. Речь с грубыми нарушениями всех структурных элементов. Отсутствие речи. | ||
Сенсоневральная тугоухость | Значительное нарушение слуха. | Несформированность языковых средств речи. Речевое развитие формируется в соответствии с возрастной нормой. Речь самостоятельная, развернутая при наличии небольших аграмматизмов и недостатков произношения. |