Цели и задачи магистерской диссертации




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

РАБОТЫ(МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)

Для магистрантов направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»,

Профиль «Гражданско-правовой»,

Магистерская программа: «Корпоративный юрист»

Форма обучения очная, заочная

 

Москва, 2015

Ситдикова Л.Б., Стародумова С.Ю. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) для магистрантов направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», профиль «Гражданско-правовой», магистерская программа: «Корпоративный юрист». Москва. Российский государственный социальный университет, 2015 год.

 

 

Рецензенты:

1. Пашенцев Д.А., д.ю.н., профессор Московского городского педагогического университета.

2. Кузахметова С.Е., кандидат юридических наук, доцент Российского государственного социального университета.

 

 

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (диссертации) утверждены на заседании кафедры гражданского права и процесса (Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.)

 

Заведующий кафедрой Ситдикова Л.Б.

Оглавление

Введение………………………………………………..…………..……..….……4

1. Цели и задачи магистерской диссертации ……….……..........................……7

2. Порядок выбора и утверждения темы магистерской диссертации................8

3. Структура магистерской диссертации....................…...…..…………….…...8

4. Требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации.......10

5. Рецензирование и подготовка магистерской диссертации к защите...........19

6. Подготовка доклада к защите магистерской диссертации............................20

7. Критерии оценки магистерской диссертации........................……….……...20

 

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…23

Приложение 1. Примерные темы выпускных квалификационных работ

Приложение 2. Образец заявления о выборе темы магистерской диссертации

Приложение 3. Образец календарного плана выполнения магистерской диссертации

Приложение 4. Образец титульного листа магистерской диссертации

Приложение 5. Образец оформления оглавления магистерской диссертации

Приложение 6. Образец введения магистерской диссертации

Приложение 7. Образец заключения магистерской диссертации

Приложение 8. Образец отзыва

Приложение 9. Образец рецензии


Введение

 

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) являются завершающим этапом обучения магистрантов. Выпускная квалификационная работа (далее – магистерская диссертация) должна отражать реальный профессиональный уровень выпускника, определять уровень его подготовленности к выполнению должностных обязанностей в соответствии с полученным направлением подготовки.

Настоящие рекомендации составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», профиль «Гражданско-правовой», магистерская программа: «Корпоративный юрист» для очной и заочной форм обучения, а также в соответствии с требованиями выпускающей кафедры по данному направлению подготовки.

Общая характеристика направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», профилю подготовки «Гражданско-правовой»:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификация (степень) магистр утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 (ред. от 31.05.2011).

2. Нормативный срок освоения образовательной программы по данному направлению составляет для очной формы обучения – 2 года, для заочной формы обучения – 2 года 6 месяцев.

3. Область профессиональной деятельности по направлению подготовки магистранта включает:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.

Магистерская диссертация – неотъемлемая составляющая образовательной программы, имеющая в вузовской практике свои специальные организационные формы.

Основные цели выполнения и защиты магистерской диссертации состоят в следующем:

а) углубление, систематизация и обобщение теоретических знаний и практических умений магистранта по направлению подготовки (специальности);

б) применение полученных знаний при решении прикладных задач по направлению (специальности);

в) проверка способности магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, творческому решению научно-практических проблем;

г) презентация умений публичной дискуссии и защиты выдвинутых в магистерской диссертации предложений и рекомендаций;

д) оценка подготовленности магистранта к практической деятельности в современных условиях.

Начиная работу над магистерской диссертацией, магистрант должен ориентироваться на ее поэтапное выполнение. Поэтому рекомендуется весь процесс написания разделить на следующие этапы:

1. Выбор темы магистерской диссертации и ее закрепление (Приложение 2);

2. Сбор нормативного материала, источников специальной литературы, материалов судебной и иной практики; анализ и обработка собранного материала;

3. Составление плана работы магистерской диссертации и ее утверждение научным руководителем;

4. Написание магистерской диссертации и ее оформление согласно предъявляемым требованиям;

5. Регистрация готовой магистерской диссертации на кафедре; получение отзыва научного руководителя на выполненную работу; рецензирование магистерской диссертации внешним рецензентом;

6. Подготовка доклада к защите и защита магистерской диссертации.

Магистранту необходимо на каждом этапе работы осуществлять постоянное консультирование с научным руководителем в его явочное (приемное) время, что обеспечит последовательную работу и завершение ее в установленные сроки согласно графику представления материалов руководителю и на кафедру (Приложение 3).

В результате освоения всех составных частей ООП у выпускника должны быть сформированы следующие компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).


Цели и задачи магистерской диссертации

 

Целями подготовки и написания магистерской диссертации являются:

§ систематизация, закрепление, углубление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных магистрантом по дисциплинам предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО;

§ выявление уровня подготовки выпускника к профессиональной деятельности по квалификации;

§ проверка навыков грамотного оформления полученных результатов научно-исследовательской работы.

Магистерская диссертация выполняется в соответствии с учебным планом, направленностью (профилем) образовательной программы подготовки в магистратуре и направлена на решение следующих задач:

§ применение знаний по направлению подготовки, направленности (профилю) при решении конкретных вопросов и проблем;

§ развитие навыков проведения самостоятельной научно-исследовательской работы и овладение методикой исследования в рамках выбранной темы.

Магистерская диссертация должна:

§ представлять собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которому готовится магистр (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической);

§ показывать способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

§ отражать умение выпускника пользоваться рациональными приемами сбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными правовыми актами;

§ носить самостоятельный творческий характер;

§ соответствовать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;

§ быть правильно оформлена (иметь четкую структуру, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок и самой библиографии, включающей список нормативных правовых актов, научной, учебной литературы и справочного материала, аккуратно исполнена).

§ авторская позиция по спорным вопросам должна быть аргументирована и обоснована.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: