Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины




Вопросы к экзамену

Семестр

1. Понятие о психике как предмете психологии.

2. Сравнительная характеристика психических процессов, состояний и свойств личности.

3. Отрасли психологии.

4. Понятие о методе и методологии в психологии.

5. Понятие о психологическом исследовании.

6. Метод наблюдения: достоинства и недостатки.

7. Эксперимент и его виды в психологии.

8. Понятие о психодиагностическом исследовании.

9. Понятие и основные функции психики. Уровни развития психического отражения.

10. Понятие сознания. Условия возникновения сознания.

11. Понятие о бессознательном и его проявлениях.

12. Соотношение сознания и бессознательного.

13. Понятие и структура деятельности.

14. Донаучные представления психологии.

15. Становление психологии как самостоятельной науки.

16. Понятие и природа ощущений. Физиологическая основа ощущений.

17. Механизмы и виды ощущений.

18. Образы восприятия и их свойства.

19. Сложные формы восприятия.

20. Сущность внимания, его роль в познавательной деятельности.

21. Свойства и виды внимания.

22. Теории внимания.

23. Сущность, механизм и процессы памяти.

24. Запоминание. Проблема произвольного и непроизвольного запоминания.

25. Роль мнемической направленности в продуктивности запоминания.

26. Виды памяти.

27. Теории памяти.

28. Сущность и виды (формы) воображения.

29. Основные функции воображения. Связь воображения с другими психическими процессами.

30. Понятие и психологическая природа мышления.

31. Виды мышления.

32. Мыслительные операции и процессы мышления.

33. Творческое мышление и условия его продуктивности.

34. Критическое мышление.

35. Понятие интеллекта.

36. Понятие речи. Речь, как форма существования сознания.

37. Функции речи и виды речи.

38. Проблема соотношения мышления и речи.

39. Понятие и функции эмоций.

40. Виды эмоций.

41. Понятие о чувствах. Характеристика высших чувств.

42. Общее понятие о воле и ее природе.

43. Виды волевой деятельности.

44. Сложный волевой акт, этапы его протекания.

Семестр

45. Природа человека и понятие личности.

46. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

47. Понятие личности в философии, социологии, культурологии и психологии.

48. Природа человека по Э. Фромму

49. Понятие и структура личности по Б.Г. Ананьеву.

50. Понятие и структура личности по А.В. Петровскому.

51. Понятие и структура личности по К.К. Платонову.

52. Проблема соотношения биологического и социального начал в личности.

53. Периодизация развития личности по А.В. Петровскому.

54. Исходные положения эпигенетической концепции развития личности по Э. Эриксону.

55. Периодизация развития личности в теории Э. Эриксона.

56. Деятельностные концепции воли.

57. Воля как процесс сознательного регулирования поведения. Произвольные и непроизвольные действия.

58. Смысл действия и борьба мотивов.

59. Проблема личностного смысла, смысла жизни.

60. Свобода и ответственность.

61. Волевые черты личности.

62. Волевая личность и ее формирование.

63. Динамические тенденции и установки в проявлении направленности личности (по С.Л.Рубинштейну).

64. Мотивы, потребности и их роль в порождении направленности личности.

65. Интересы как специфическая направленность личности.

66. Формирование интересов личности.

67. Идеалы и ценности, их воплощение в направленности личности.

68. Понятие о темпераменте и его свойствах. Классические типы темперамента.

69. Типы высшей нервной деятельности и их соответствие типам темперамента.

70. Понятие о темпераменте и его свойствах в концепции С.Л. Рубинштейна.

71. Конституциональная типология личности в концепции Э. Кречмера.

72. Конституциональная типология личности в концепции У. Шелдона.

73. Представление о темпераменте и его свойствах в школе Б.М.Теплова - В.Д. Небылицына.

74. Школа В.С. Мерлина о психодинамических свойствах темперамента.

75. Связь отношений личности со свойствами темперамента, выражающими какое-либо направление в динамике личности (по В.С. Мерлину).

76. Представления о темпераменте в концепции Я. Стреляу.

77. Системный подход к изучению свойства темперамента в концепции В.М. Русалова.

78. Основные формальные свойства темперамента и их критерии в концепции В.М. Русалова.

79. Место темперамента в структуре личности. Соотношение темперамента и характера.

80. Типология темперамента и типология личности в концепции Г. Айзенка.

81. Понятие о характере. Место характера в структуре личности.

82. Основные группы характерологических черт личности по С.Л. Рубинштейну.

83. Понятие акцентуации. Типология характеров по К. Леонгарду.

84. Типология характеров по А.Е. Личко.

85. Типология характеров в концепции Э.Фромма.

86. Формирование характера.

87. Понятие и признаки способностей. Классификация способностей.

88. Различие и соотношение способностей и задатков.

89. Влияние наследственности и среды на формирование способностей. Развитие способностей.

90. Научное исследование. Принципы, структура научного исследования. Виды научного исследования. Этапы научного исследования.

91. Валидность. Научная проблема. Гипотезы: виды, типы, содержание.

92. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.

93. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.

94. Кризисы в психическом развитии ребенка

95. Психологическая сущность и специфика педагогической деятельности, ее компоненты, функции и формы.

96. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии. Структура современной социальной психологии.

97. Группа как социально – психологический феномен.

98. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

Основная литература (с 1 по 20 темы дисциплины)

1. *Крылов А. Психология. М.: Проспект, 2010

2. *Маклаков. А.Г. Общая психология: Учебное пособие / А. Г. Маклаков.— СПб.: Питер, 2011.

3. *Марцинковская Т. Д. Общая психология: учебное пособие для вузов / Т. Д. Марцинковская. — Москва: Академия, 2010

4. *Нуркова В.В. Общая психология. Учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2013.

5. *Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2010.

6. *Петровский А. В. Теоретическая психология: учебное пособие для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М.: Академия, 2010.

7. Психология/ под ред. Б.А. Сосновского. М.: Юрайт-Издат, 2011.

8. Психология/ под ред. В.Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2009.

9. Столяренко Л.Д. Основы общей психологии: учеб. пособие. – Москва: проспект, 2014.

10. *Столяренко Л. Д. Психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко. — СПб.: Питер, 2011.

11. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 2010.

12. *Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. — 5-е изд., стер. — М.: Смысл: Академия, 2010.

13. б) Дополнительная литература (с 1 по 20 темы дисциплины):

14. Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности. М., 1973.

15. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М-Воронеж, 1996.

16. Асеев В.Г.Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.

17. *Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: учебник / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл: Академия, 2002.

18. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М-Воронеж, 1996.

19. Аверин В. А. Психология личности: Учеб. пособ. СПб.,1999.

20. *Агавелян О. К. Проблемы темперамента: Учеб. пособ. /О. К. Агавелян, В. С. Агавелян, Р. О. Агавелян. Челябинск,1999.

21. *Агавелян В. С. Психология состояний: Теория и практика.Челябинск,2000

22. Агавелян В.С. Психологические состояния в современной педагогике и писхологии. Челябинск, 2001.

23. Абульханова-Славская Современная личность: Психологические исследования. М.: ИП РАН, 2012.

24. Айзенк Г. Структура личности. М., 2010.

25. Адлер А. Теория и практика индивидуальной психологии. М., 1993.

26. Андерсон Д. Когнитивная психология. Спб.:Питер, 2002.

27. *Аткинсон Р. Человеческая память в процессе обучения. М., 1980.

28. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.

29. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.

30. *Багрова Н. Д. Фактор времени в восприятии человеком.-Л.,1980.

31. * Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. — СПб. [и др.]: Питер, 2009.

32. *Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Л. И. Божович; под ред. Д. И. Фельдштейна. — 3-е изд. — М.; Воронеж: Б.и., 2001.

33. *Бороздина Психология характера. М., 1997.

34. Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М., 2006.

35. Брушлинский А.В. О соотношении биологического и социального в развитии личности //Теоретические проблемы психологии личности /под ред. Е.В. Шороховой. М.,1969.

36. *Барабанщиков В.А. Динамика зрительного восприятия. М., 2005.

37. *Белинская Е. П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект Пресс, 2001.

38. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: Взгляд на себя и на других.- М.,1996.

39. *Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

40. *Бардий К.В. Проблемы порогов чувствительности и психофизиологические методы. М., 1976.

41. Братусь Б.С. Психология личности. М., 1988.

42. Берштейн Н.А. Физиология движений и активности. М., 1990.

43. *Бардин К.В. Проблемы порогов чувствительности и психофизические методы. М., 1976.

44. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М., 1991

45. *Баталов А.А. Понятие профессионального мышления: (Методол. и идеол. аспекты) /Под ред. Г. В. Мокроносова/ Свердлов. гос. мед. ин-т.- Томск:,1985.

46. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., 1997.

47. *Бороздина Психология характера. М., 1997.

48. Бронштейн А.И. Вкус и обоняние. М., 1950.

49. Брушлинский А.В. Воображение и творчество //Научное творчество. М., 1969.

50. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

51. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

52. *Бреслав Г. М. Психология эмоций [Текст]: учебное пособие для вузов / Г. М. Бреслав.— 2-е изд., стер. — М.: Смысл: Академия, 2006.

53. *Бихевиоризм [Текст] / Э. Торндайк, Д. Б. Уотсон; предисл., коммент. А. А. Карелина.— М.: АСТ-ЛТД, 1998.

54. Богоявленская Д.Б.Психология творческих способностей. М., 2002

55. *Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М- Воронеж,1996.

56. *Вилюнас В.К Психологические механизмы биологической мотивации. М.,1986.

57. *Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1980.

58. Бэддели А. Ваша память. М., 2001.

59. *Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.

60. *Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте /Хрестоматия по психологии. М., 1987.

61. Выготский Л.С. Психика, сознание, бессознательное /Собр. Соч.: В 6Т. М.,1982-1984. Т.1.

62. Выготский, Л. С. Психология. М., 2000.

63. Выготский Л.С. Кризис семи лет. //Собрание сочинений. Т.4.– М.,1984.

64. Выготский Л.С. Младенческий возраст. //Собрание сочинений. Т.4. М.,1984.

65. Выготский Л.С. Мышление и речь. //Собрание сочинений. Т.2. М., 1982.

66. Выготский Л.С. О психологических системах //Собрание сочинений. Т.1. М., 1982.

67. Выготский Л.С. Раннее детство. //Собрание сочинений. Т.4. М., 1984.

68. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1973.

69. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций М., 1982.

70. *Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. М.,1980.

71. *Васильев И.А. Эмоции и мышление. М., 1980.

72. *Волков А.М. Деятельность: структура и регуляция. М., 1987.

73. Выготский Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. М., 1982. Т.3.

74. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов /Под ред. А.В. Либина. М., 2000.

75. *Веккер Л.М. Психические процессы: [В 3 т.] Л.,1976.

76. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.

77. Введение в психологию /под ред. А.В. Петровского. М., 1996.

78. *Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999.

79. Волков А.М. Деятельность: Структура и регуляция. М.,1987.

80. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка //Психология личности. Тексты: Хрестоматия под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер.- М.: МГУ, 1982.

81. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1972.

82. Гибсон Д. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988.

83. *Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Исследования мышления в советской психологии / Отв. Ред. Е.В. Шорохова. М., 1966.

84. *Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. Пособие. М., 2000.

85. *Гальперин П.Я. Психология как объективная наука: Избр. Псхол. Труды. М.,1998.

86. Гальперин П.Я. Лекции по психологиии. М., 2002.

87. Герриг Р. Зимбардо Ф. Психология и жизнь. Спб.: Питер, 2004.

88. Гиппенрейтер Ю.Б. Особенности психологии как науки // Общая психология. Тексты. Введение/Под ред. В.В.Петухова, Ю.Б.Дормашева, С.А.Капустина. М., 2001.

89. Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1979.

90. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.,1976.

91. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М., 1993.

92. *Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1986.

93. *Гордеева Н.Д. Эксперементальная психология исполнительного действия.: Учеб. Пособие. М., 1995.

94. *Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию М., 1988.

95. *Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. М., 1974.

96. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л.,1984.

97. *Гримак Л.П. Резеры человеческой психики. Введение в психологию активности.М.,1987.

98. Гусев А.Н. Общая психология. ощущение и восприятие/Под ред. Б.С. Братуся. М.: Академия, 2006.

99. Гусев А.Н. Психофизика сенсорных задач. Системно – деятельностный анализ поведения человека в ситуации неопределенности. М.: Изд-во МГУ, 2004.

100. *Дормашев Ю.Б. и др. Психология внимания / Послесл. В. П. Зинченко.-2-е изд., перераб. и испр. М., 1999.

101. *Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учеб. Для ун-тов по спец. «Психология».- М.: Изв-во МГУ, 1989.

102. Джемс У. Психология. М., 1991.

103. *Дьюи Д. Психология и педагогика мышления /Под ред. Н. Д. Виноградова; Пер. с англ. Н. М. Никольской. М.,1997.

104. *Движение глаз и зрительное восприятие. М.,1978.

105. *Егоров М.С. Психология индивидуальных различий: Учеб. Пособие. М., 1997.

106. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней.М., 2002.

107. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1982.

108. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М., 1976

109. *Зейгарник Психология личности. М., 1988.

110. Запорожец А.В. Психология действия: Избр. психол. труды. М-Воронеж, 2000.

111. *Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2Т. М.,

a. 1986.

112. *Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М-Воронеж, 1996.

113. Зинченко Т.П. Память. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маниева. Спб, 2000.

114. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. Спб.,2002.

115. *Зинченко В.П. Образ и детельность. М-Воронеж, 1997.

116. *Завалова Н. Д. и др. Образ в системе психической регуляции деятельности /Н. Д. Завьялова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко; Отв. ред. Ю. М. Забро- дин. М.,1986.

117. *Зинченко В.П. Функциональная структура зрительной памяти. М., 1980.

118. *Зинченко В.П. Непроизвольное запоминание. М., 1996.

119. *Загвязинский В.И. Методология методы психолого-педагогических исследований.: Учеб. Пособие. М.,2001.

120. *Завалишин Д.Н. Психолоический анализ оперативного мышленияю Экспериментально-теоретические исследования. М., 1985.

121. *Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.

122. *Изард К. Психология эмоций. М., 2000.

123. *Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2002.

124. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык; отв. ред. В. А. Попов.— М.: Наука, 1983.

125. *Клацки Р. Память человека: структура и процессы. М., 1978.

126. Когнитивная психология / Под ред.В.Н.Дружинина, Д.В.Ушакова, М., 2002.

127. Клапперд Э. Чувства и эмоции// Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнас. Спб.: Питер, 2004.

128. *Колесников В. Н. Лекции по психологии индивидуальности. М., 1996.

129. Когнитивная психология. Учебник для студентов ВУЗов. \\Под

129.ред. В.Н.Дружинина и Д.В.Ушакова. М., 2002.

130. Корнилова Т.В. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии / Под ред.Т.В.Корниловой. Спб.: Питер, 2004.

131. Кречмер Э. Медицинская психология. Спб., 1998.

132. Крушинский Л.В. Биологические основы рассудочной деятельности. М.,1977.

133. *Кучинская Г.М. Психология внутреннего диалога. М., 1988.

134. *Козлов Н.. Формула личности. - СПб.,1999.

135. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002.

136. *Кречмер Э. Строение тела и характер /Пер. с нем. Г. Я. Тартаковского. М.,2000.

137. Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. М., 1994.

138. *Логвиненко А.Д. Зрительное восприятие пространства. М., 1981.

139. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника. М., 1980.

140. *Левитов Н. Д. Психология характера / Н. Д. Левитов.— З-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1969.

141. *Ланге Н.Н. Психический мир. М-Воронеж, 1996.

142. *Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.

143. *Леонтьев А. Н. и др. Эволюция психики: Избранные психологические труды /Авт. вступ. ст. А. А. Леонтьев, Д. А. Леонтьев. М.- Воронеж,1999.

144. Леонтьев А.Н. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1970.

145. *Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности: Учеб. пособ.-2-е изд.-М.,1997.

146. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекции. М., 1971.

147. Линдсей П, Норман Д. Переработка информации у человека. М.: Мир, 1974.

148. Лурия А.Р. Об Историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.

149. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.

150. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968.

151. *Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1976.

152. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969.

153. Лурия А.Р. Поражения мозга и мозговая локализация высших психических функций// Хрестоматия по курсу «Введение в психологию»/ Ред. -сост. Е.Е.Соколова. М., 1999.

154. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. М., 1975.

155. Лейтес Н.С. Способность и одаренность в детские годы. М., 1984.

156. *Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.

157. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д, 1997.

158. Леонтьев Д.А. Самоактуализация как движущая сила личностного

159. развития: историко-критический анализ // Современная психология

160. мотивации / под ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002, с. 13-46.

161. *Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды / В. С. Мерлин; Под ред. Е. А. Климова; Вступ. ст. и сост. Е. А. Климова.— М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996.

162. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

163. *Мерлин В.С. Мерлин В.С.Психология индивидуальности: Избр. психол. труды. М-Воронеж, 1996.

164. *Маслоу А. Мотивация и личность /Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Н. Н. Акулиной. СПб.,1999.

165. *Мышление: Процесс, деятельность, общение / А.В. Брушлинский и др. М., 1982.

166. *Метод беседы в психологии: Учеб. Пособие. М.,1999.

167. Норман Д. Память и научение. М.,1985.

168. Нечаев А.П. Психология и школа. М-Воронеж, 1997.

169. Никитина Е.А. Механизмы восприятия лица // Исследования по когнитивной психологии /Под ред. Е.А. Сергиенко. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

170. Носуленко В.Н.Психология слухового восприятия. М., 1986.

171. Нуркова В.В., Митина О.В. Янченко Е.В. Автобиографическая память: «Сгущения» в субъективной картине прошлого//Психологический журнал. Т.26,№2, 2005.

172. *Общая психология [Текст]: учебник / И. Е. Гарбер, О. М. Гуменская, Б. А. Зильберт; под ред. Р. Х. Тугушева,. Е. И. Гарбер.— М.: Эксмо, 2006.

173. *Общая психология. Вып. 2, Субъект деятельности/ Сост. Ю. Б.

174. Дормашев и др.: Сборник текстов / Под общ. ред. В. В. Петухова.— М.: Б.и., 2000.

175. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.,1994.

176. Психология эмоций: Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б., Гиппенрейтер. М., 1993.

177. Психология XXI века / Под ред. В.Н.Дружинина. М., 2003.

178. *Психические состояния/Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.,2000.

179. *Петровский А.В. Вопросы теории и истории психологии. М., 1984.

180. *Петровский А.В. Теоретическая психология: Учеб. Пособие. М., 2000.

181. Петухов В.В. Психология мышления. М., МГУ, 1987.

182. *Психология личности: Тексты \ под ред Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.М., 1982.

183. *Психология памяти /Под ред. Ю.В. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М.,2000

184. *Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара, 1977.

185. *Психология. Хрестоматия по психологии. Спб., 2000.

186. *Психические состояния (Хрестоматия) Спб, 2000.

187. *Психология личности: Хрестоматия /Ред.-сост. и авт. предисл. Д. Я.Райгородский.-2-е изд, доп.- Самара:Бахрах.-(Зарубежная психология). Т. 1.-2000.

188. *Психология памяти М., 2000

189. *Психология сознания /Сост. Л.В. Куликов. Спб, 2001.

190. *Познавательные процессы и способности в обучении / В.Д. Шадриков и др. М., 1990.

191. *Психология ощущений и восприятия /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова, М. Б. Михалевской.- 2- е изд., испр. и доп.-М., 1999.- (Хрестоматия по психологии).

192. *Психология внимания /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. Спб, 2001.

193. Петухов В.В. Психология мышления М., 1987.

194. *Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М., 1982.

195. Психология личности/ Ред.- сост. и авт. предисл. Д. Я. Райгородский.-2-е изд., доп. -Самара:Бахрах.-(Зарубежная психология). Т. 1.:Хрестоматия.-1999.

196. Пьерон А. Психофизика.// Экспериментальная психология/ред. Совет. П. Фресс, Ж. Пиаже. Выпуск 1 и 2. М.: Прогресс, 1966.

197. *Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций / Я. Рейковский; Пер. с польск. и вступ. ст. В. К. Вилюнаса; Общ. ред. О. В. Овчинниковой — М.: Прогресс, 1979.

198. Райх, В. Анализ характера / Пер. с англ. Е. Поле; [ Под ред. С. Бобко и В. Ряшиной]. М.,2000.

199. *Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М., 1988.

200. *Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.. 1999.

201. *Рубцов В.В. Основы социально-генетической психологии. М-Воронеж, 1996.

202. Русалов В.К. Типологические основы индивидуальных различий. М., 1979.

203. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.,1977.

204. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1984. Северцев А.Н. Эволюция и психика. / Собрание сочинений, Т.3, с. 269-342; или: Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. М.,1997, С.15-25.

205. Сеченов И.М. Психология поведения. М-Воронеж, 1997.

206. Селиванов В.И. Психология волевой активности. М., 1976.

207. Солсо Р.Л., Джонсон Х.Х., Бил М.К. Экспериментальная психология. Практический курс. Спб.: Прайм-Еврознак, 2001.

208. Сухарев В.А. Психология интеллекта. Донецк,1997.

209. *Сеченов И. М, Ярошевский М. Г. Психология поведения:Избранные психологические труды /Под ред. и со вступ. ст. М. Г. Ярошевского. М- Воронеж,1995

210. *Сеченов И.М. Психология поведения. М.-Воронеж, 1996.

211. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983.

212. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитиии. М., 1982.

213. *Тихомиров О.К. Психология [Текст]: учебник для вузов по направлению и специальностям психологии / О. К. Тихомиров.— М.: Высшее образование, 2006.

214. *Тинберген Н. Поведение животных. М., 1985.

215. *Тихомиров О.К. Психология мышления: Учеб. Пособие. М., 2002.

216. *Теплов Б.М. психология и психофизиология индивидуальных различий: Избр. психол. труды. М., 1998.

217. *Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. М., 1989.

218. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.,1966.

219. *Узнадзе Д.Н. Теория установки. М-Воронеж, 1997.

220. *Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета: Учеб. Пособие. Ярославль, 1981.

221. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 1976.

222. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.

223. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.

224. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. 5. М., 1975.

225. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

226. Халперн Д. Психология критического мышления. М., 2000.

227. *Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я.Романова. М., 1976.

228. *Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М., 1981.

229. Хрестоматия по психологии // Под ред. А.В. Петровского. М., 1977.

230. Хрестоматия по психологии \ Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н.Жадан. М., 1980.

231. Хрестоматия по психологии эмоций. Под ред. В.К Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М., 1992.

232. *Хрестоматия по курсу Введение в психологию: Учеб. пособие /Ред.- сост. Е.Е. Соколова. М., 1999.

233. *Хрестоматия по курсу «Метод наблюдения и беседы в психологии» /Отв. ред. А.М. Айламазьен и др. М., 2000.

234. Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975.

235. Хъел Л., Зиглер Д. Теории личности.Спб, 1999.

236. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2т. М.,1986.

237. *Черепанова Е. М. Психологический стресс: Помоги себе сам.-2- е изд.-М,1997.

238. *Черемошкина Л. В. Психология памяти: Учебное пособие / Л. В. Черемошкина.— М.: Академия, 2002.

239. *Шапкин С. А. Экспериментальное изучение волевых процессов: Учеб. пособ. для вузов. М.,1997.-(Практикум: Вып. 1)

240. *Шадриков В.Д. Психология деятельности и способностей. М., 1996.

241. *Шадриков В.Д. Духовные способности. - 2- е изд., доп. и перераб. М.,1996.

242. Шиффман Х. Ощущение и восприятие, Спб., 2003.

243. Эмоциональный стресс. М., 1970.

244. *Эльконин Д. Б. Психология игры.-2-е изд. М.,1999.

245. *Эльконин Б.Д. Психология развития в детских возрастах. Избр. Психол. труды. М – Воронеж, 1995.

246. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

247. *Юнг К. Г. Психология бессознательного /Науч. ред. М. С. Ковалева; Пер. с нем. В. М. Бакусева, А. В. Кричевского. М.,1996.

248. Ярошевский М.Г. Психология ХХ столетия. М., 1974.

249. *Ярошевский М.Г. Наука о поведени: русский путь. М-Воронеж, 1996.

250. *Якобсон П.М, Борисова Е. М. Психология чувств и мотивации:Избранные психологические труды /Под ред. Е. М. Борисовой. М – Воронеж, 1998.

 

Основная литература (с 21 по 36 темы дисциплины)

1. *Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г. С. Абрамова. — М.: Юрайт, 2012.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2013.

3. *Возрастная психология: учебное пособие для вузов /под ред. Т. Д. Марцинковской. — М.: Академия, 2011.

4. * Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. [и др.]: Питер, 2010.

5. *Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учебник для вузов / В. Н. Дружинин. — 2-е изд. — СПб. [и др.]: Питер, 2011

6. *Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2010.

7. Егидес А.П. Психология конфликта: учеб. пособие / А.П. Егидес.-М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

8. *Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Ильин. — СПб. [и др.]: Питер, 2011.

9. *Крайг, Г. Психология развития: учебное пособие / Г. Крайг, Д. Бокум; науч. ред. пер. на рус. яз. Т. В. Прохоренко; пер. с англ. А. Маслова, О. Орешкиной, А. Попова. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2011.

10. *Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. – М.: Аспект Пресс, 2012.

11. *Исследование в психологии: методы и планирование / Дж Гудвин. - Спб.: Питер, 2012.

12. Никандров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. - Спб.: Речь, 2012.

13. *Никандров В.В. Экспериментальная психология. - Спб.: Речь, 2013.

14. Нэпп М, Холл Д. Невербальное общение. Учебник. СПб.: Прайм-Еврознак, 2010

15. *Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2012.

16. *Реан А.А., Бордовская Н.В.,Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2010.

17. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / А.П. Панфилова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

18. Солодилова О.П. Возрастная психология–. М., 2014.

19. Столяренко Л.Д. Психология общения: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

20. *Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. — Москва: Юрайт, 2013.

21. *Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / И. В. Шаповаленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2012.

Дополнительная литература (с 21 по 36 темы дисциплины)

22. *Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 1998.

23. *Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1996.

24. *Божович Я.И. Проблемы формирования личности. – М., 1997.

25. *Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В.Петровского. - М., 1981.

26. *Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М., 2003.

27. Горелова Г.Г, Орлова Л.М. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.

28. *Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

29. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1995.

30. *Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2002.

31. *Крайг К. Психология развития. – СПб: Питер, 2000.

32. *Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997.

33. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2002.

34. *Лабунская В.А. Экспрессия человека: Общение и межличностное познание: Учебное пособие для студентов вузов/ В.А. Лабунская. – Ростов – н/Д: Феникс, 1999. – 592 с.

35. *Леонтьев А.А. Психология общения: Учебное пособие. – 2-изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – 365 с.

36. *Немов Р.С. Психология: в 3 кн. - М., 2002. кн.2.

37. *Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие / Б.Д. Парыгин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999

38. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – Спб.: Питер, 2001

39. *Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2000

40. *Талызина Н.В. Педагогическая психология. - М., 1998

* Имеется в библиотеке ЧелГУ

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Мир психологии (https://psychology.net.ru/). На страницах сайта представлены многочисленные материалы по популярной и научной психологии, большая коллекция тестов, методический материал для работы психолога, словарь психологических терминов и др.

2. Psychology (https://www. psychology.ru/). Один из самых популярных ресурсов в рунете по психологии. Ценен своей виртуальной библиотекой, в которой нашли отражение как классика психологии, так и современные исследования (книги, тексты, словари, анонсы, обзоры). Новости психологии, календарь, события, конференции.

3. Вопросы психологии (https://www.voppsy.ru/tr.htm). Научный журнал с основополагающими статьями. https://www.voppsy.ru/tr.htmДоступно содержание номеров с 1993 по 2002 гг. и публикации журнала за 1995-1999 гг. Имеется тематическая подборка статей.

4. Московский психологический журнал (https://www.mospsy.ru/). Проект сетевого издания. Актуальные статьи по всем направлениям психологической науки.

5. ПСИХЕЯ (https://www.psycheya.ru/inf/info links.html). Интерес представляет библиотека текстов: от основоположников научных школ и теорий до актуальных статей современных авторов. Ценная подборка ссылок на психологические ресурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: