ТЕМА 5. ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПРОЦЕССОВ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ




КРОССВОРД № 5.1

По горизонтали:

1. Увеличение предмета или его частей, количества частей. 6. Преобразование данного и порождение на этой основе новых образов, являющихся и продуктами творческой деятельности человека, и прообразами для нее. 7. Исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. 8. Процесс опосредствованного отражения в сознании человека сложных связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира. 9. План человека на будущее, представленный в его воображении и реализующий наиболее важные для него потребности и интересы. 12. Способность к получению, хранению, воспроизведению и забыванию жизненного опыта. 14. Осознание чувственно данного предмета или явления.

По вертикали:

2. Неадекватное ошибочное отражение воспринимаемого объекта и его свойств. 3. Отражение отдельного чувственного качества или не дифференцированное (слитное) и неопредмеченное впечатление от окружающего. 4. Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации. 5. Мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения. 10. Неожиданное для самого человека, внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал. 11. Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, т.е. способность адаптироваться к окружающей среде. 13. Одна из логических операций мышления, суть которой заключается в сопоставлении одинаковых по модальности признаков и свойств различных предметов между собой. 15. Психический процесс, направленный на улучшение деятельности и имеющий свои характеристики.

 

КРОССВОРД № 5.2

 

По горизонтали:

1. Явление возникновения ощущений, характерных для одного раздражителя под действием другого. 3. Приём воображения, при котором мысленно исключаются определённые качества и свойства объектов для выделения из них главного, существенного. 6. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. 7. Формирование новых образов и идей на основе прошлого опыта. 8. Активный процесс анализа и синтеза ощущений путем сопоставления их с прежним опытом.

По вертикали:

2. Процесс обдумывания чего-либо, создание образа или возникновение идей. 4. Способность получать, хранить, воспроизводить и забывать жизненный опыт. 9. Психический познавательный процесс, заключающийся в преимущественной направленности сознания на определённый объект, в результате чего он отображается полнее и чётче. 10. Исторически сложившаяся в процессе материальной преобразовательной деятельности людей форма общения, опосредованная языком.

 

МОДУЛЬ 2. ЗНАЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ

КРОССВОРД № 1

По горизонтали:

1. Психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. 3. Положительный результат, удачное завершение чего-либо. 4. Одна из групп психических явлений, примером которой может быть ощущение, восприятие, внимание. 6. Сознательное или бессознательное следование человека какому-либо примеру, образцу. 8. Сильное относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями. 11. Подструктура личности, образуемая индивидуальным комплексом устойчивых личностных особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми. 12. Подъём радостных чувств. 13. Процесс перехода из менее совершенного состояния в более совершенное. 14. Простейшая форма страха на основе действия инстинкта самосохранения. 16. Моральное качество человека, выражающее приличие, пристойность. 18. Относительное постоянство личностных свойств.

По вертикали:

2. Внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо. 5. Одна из сфер проявления темперамента. 7. Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках. 9. Постоянная работа над совершенствованием самого себя и своей жизни. 10. Первичное эмоциональное проявление потребности человека, побуждение, ещё не опосредованное сознательным целеполаганием. 15. Высокий уровень развития способностей, проявляющийся в творческих достижениях. 17. Оценка человеком собственных возможностей, качеств, достоинств и недостатков, места среди других людей.

 

КРОССВОРД № 2

По горизонтали:

1. Одно из проявлений компонента «Super – ego» в структуре личности, по З. Фрейду. 3. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств, своего «Я». 5. Психическая кратковременная реакция на влияние окружающей действительности. 7. Принцип компонента «id» структуры личности, по З. Фрейду. 9. Тип темперамента, характеризующий человека быстрого, порывистого, способного отдаваться делу с исключительной страстностью, но не уравновешенного. 10. Исключительная, наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно новых, уникальных результатах, достигнутых в одной или нескольких областях деятельности. 12. Совокупность устойчивых способов поведения и эмоционального реагирования.

По вертикали:

2. Процесс, в ходе которого создаётся, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы. 4. Медлительный, невозмутимый человек с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением (тип темперамента). 6. Исторически сложившаяся в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком. 8. Приспособление органа к длительному действующему раздражителю, выражающаяся в изменении чувствительности, понижении или повышении её. 11. Человек, психический склад которого характеризуется сосредоточенностью на внутренним мире, замкнутостью; тот, кто не склонен к общению и с трудом устанавливает новые контакты. 13. Высокая степень одарённости в какой – либо деятельности.

КРОССВОРД № 3

По горизонтали:

1. Неповторимость, своеобразие психики и личности человека. 6. Действие, сформированное путём многократных повторений. 8. Свойcтвo приписывать воспринимаемому объекту или явлению определённый смысл, обозначать его словами, относить к определённой языковой категории. 9. Способность нервной системы выносить большие нагрузки. 11. Врождённые анатомо-физиологические особенности человека, являющиеся предпосылками для развития способностей. 14. Тип человека, стремления и активность которого направлены во внешний мир и на окружающих людей. 15. Психологическое очищение.16. Положительно окрашенная долговременная мотивационная установка, направленная в будущее.18. Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. 19. Создание чего-то оригинального и полезного.

По вертикали:

2. Осознание крушения надежд, невозможность достижения поставленных целей. 3. Инертность, стабильность поведения, привычек, суждений. 4. Сила воздействия на человека различных стимулов, период их сохранения в памяти и сила реакций на них. 5. Мысленное выделение какого-либо признака или свойства предмета, явления с целью его более детального изучения. 7. Произвольное расслабление всех мышц в удобной позе и отвлечение от неприятных мыслей и эмоций; сочетание физического и психического расслабления. 10. Продукт воображения. 12. Несдержанность реакций, их спонтанность. 13. Тип темперамента, характеризующийся высокой активностью, энергичностью, работоспособностью, устойчивостью к воздействию нежелательных внешних факторов, надёжностью. 17. Несовершеннолетний, находящийся на этапе развития личности, характеризующемся коренной психофизиологической перестройкой организма, формированием новых адаптационных механизмов.

КРОССВОРД № 4

По горизонтали:

1. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. 6. Состояние полного душевного равновесия. 10. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений. 13. Достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. 14. Безнравственное чувство, низменное эмоциональное проявление личности. 16. Сравнительно продолжительное, более или менее устойчивое психическое состояние умеренной или слабой интенсивности, проявляющиеся как положительный или отрицательный эмоциональный фон психической жизни человека. 17. Степень активности при поиске наиболее целесообразных путей достижения поставленной цели.

По вертикали:

2. Способность поступать в соответствии с собственным планом, реализовывать свой замысел. 3. Побуждение к деятельности, направленное на удовлетворение потребностей. 4. Способность оперативно принимать наиболее целесообразные решения для незамедлительных действий. 5. Строгое соответствие выполняемой деятельности (поступков) сознательно поставленной цели. 7. Волевое качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия. 8. Состояние уныния, лёгкой печали. 9. Когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации. 11. Социально-психологический феномен проявления группового эффекта страха, бессознательное, стихийное, неконтролируемое поведение людей в толпе. 12. Одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. 15. Психологическое состояние, для которого характерно притупление интереса к другим людям, к окружающей действительности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: