Рекомендации по проведению занятий




Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что ребенок должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Показатели речевого развития детей 6 – 7 лет

- Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук или с данным звуком.

- Выделять звуки из слова, из ряда слогов и звуков.

- Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящие из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут яблони, а в кустах шиповник)

- Употреблять в речи предлоги. Простые: в, на, из. Сложные: из – за, из – под, около, возле.

-Правильно согласовывать в части речи существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Например: у Лены и Тани два синих ведра. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (медленный – медленно, образовывать сравнительные степени прилагательных (быстрый – быстрее – самый быстрый, образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).

- Логично излагать свои мысли, используя сложные предлоги с союзом «А», понимать логико-грамматические конструкции. Например: Васю ударил Дима кто драчун?

-Понимать обращенную речь в полном объеме.

--Понимать сложные двусмысленные тексты. Активный словарь быстро пополняется в 7 лет - 4 500 слов. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами синонимами. Классифицируют предметы. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки.

-Не забывайте о мелкой моторике рук. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

-Уметь манипулировать различными предметами (твердыми и мягкими, упругими, гладкими и шероховатыми).

-Уметь правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах).

Рекомендации по проведению занятий

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 10-15 минут (начинать надо с 3-5 минут).

Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.

Не заостряйте внимание на недостатки речи ребёнка, вам нужно в ненавязчивой форме напоминать о правильном произношении поставленных звуков.

Разговаривайте с ребенком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует его и подготавливает к обучению в школе.

Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом. Консультацию о правильном её выполнении вы можете получить у логопеда.

Помните: совместная работа воспитателей и вас определит общий успех дошкольного обучения.

Вашему вниманию предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые Вы можете использовать дома для развития компонентов речи.

«Найди противоположное слово»

Сахар сладкий, а лимон. (кислый).

Луна видна ночью, а солнце. (днем).

Огонь горячий, а лед. (холодный).

Тополь высокий, а шиповник. (низкий).

Река широкая, а ручей. (узкий).

Камень тяжелый, а пух. (легкий).

Редька горькая, а груша. (сладкая).

Если суп не горячий, то, значит, какой

Если в комнате не светло, то в ней. (темно).

Если сумка не тяжелая, то она. (легкая).

Если нож не тупой, то он. (острый).

«Один - много»

ухо - уши рука - руки нога - ноги и т. д.

«Назови ласково»

нос - носик глаз - глазик рука - ручка голова - головка и т. д.

«Говори наоборот»

Расширение словаря антонимов. Оборудование:Для этой игры нам понадобится мяч. Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый - грустный быстрый - медленный красивый - безобразный пустой - полный худой - толстый умный - глупый трудолюбивый - ленивый тяжелый - легки трусливый - храбрый твердый - мягкий светлый - темный длинный - короткий высокий - низкий острый - тупой горячий - холодный больной - здоровый  

«Вспомни, что делает»

Уточнение, расширение и активизация глагольного словаря. Оборудование: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.

Взрослый покалывает ребенку картинку с изображением мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т. д.). Аналогично происходит подбор действий.

"Семейная олимпиада"

Уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьѐй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребѐнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Выбери правильное слово"

Развитие мышления, речевого внимания. (игра проводиться по кругу с передачей мяча следующему игроку) Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем вам выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу. Подумайте и скажите, какое слово подходит больше других? Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку). Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой). Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге). Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

«Цепочка слов»

Обогащение словаря прилагательных. Суть этой игры заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединѐнных каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаѐте вопрос:

1. Кошка, бывает какая? (Пушистая, ласковая, разноцветная...) 2. Что еще бывает разноцветным? (Радуга, платье, телеыизор) 3. Каким еще может быть платье? (Шелковым, нарядным, прямыи…) 4. Что еще может быть прямым? (Линия, взгляд и т.д.)

«Развиваем речь с помощью скороговорок».

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: