IV Методика изучения пропедевтического материала в начальном математическом образовании.




1. Найдите утверждения, подтверждающие, что площадь — это величина.

1) Площадь можно измерить и выразить результат измерения числом.

4) Площадь характеризует свойство предмета занимать место на плоскости (поверхности).

 

2. Отметьте верные высказывания.

1) Килограмм, литр и метр — это единицы массы, объема и длины.

2) 1 000 000 000 000 мм = 1 000 000 км.

 

3. Отметьте неверные высказывания.

2) Масса двух одинаковых по размеру коробок всегда одинакова.

5) Чем больше мерка, тем больше число, полученное в результате измерения величины.

 

4. Дидактические цели изучения темы «Меры времени» в начальной школе формулируются так:

2) расширение кругозора учащихся за счет изучения исторического материала;

3) формирование представления о времени как о величине, характеризующей

длительность и хронологию событий;

4) углубление пространственно временных представлений младших школьников;

 

5. Отметьте неверные высказывания.

2) Все геометрические фигуры имеют площадь.

4) Углы можно сравнить по величине только при помощи измерения их градусной меры транспортиром.

5) При измерении длины отрезка разными мерками получится одно и то же численное значение величины.

 

6. Установите последовательность изучения градусной меры угла.

3) Формирование представлений об угле, видах углов.

1) Сравнение углов непосредственно (визуально, наложением).

2) Опосредованное сравнение углов с использованием различных мерок.

4) Введение градуса как единой единицы измерения величины угла.

5) Тренировка в измерении величины угла и построении углов заданной градусной меры.

 

7. Учащиеся выполняют измерение величин с помощью различных мерок с

целью:

1) осознания зависимости между меркой и числом, полученным в результате измерения;

4) осознанного выбора единой (общепринятой) единицы измерения конкретной

величины.

 

8. Установите соответствие между названием этапа и его содержанием.

1) Опосредованное сравнение величин;

в) измерение величин различными мерками, исследование взаимосвязи между единицей величины и ее численным значением;

2) введение стандартных единиц измерения величин;

г) знакомство с см, л, кг, см2;

3) свойства величин;

б) сравнение, сложение, вычитание однородных величин, умножение и деление величин на число, нахождение кратного отношения величин;

4) непосредственное сравнение величин.

а) Сравнение величин визуально, с помощью мускульных усилий, наложением;

 

9. Представления о старинных единицах измерения величин (сажень, ярд и др.)

формируются с целью:

3) воспитания интереса к математике;

4) расширения кругозора;

5) обоснования необходимости введения стандартных (общепринятых) единиц

измерения величин;

6) иллюстрации прикладной направленности математики.

 

10. Отметьте верные утверждения.

1) Учащиеся начальных классов смешивают понятия объем и масса.

2) Особую сложность для младших школьников представляет выполнение

действий с единицами времени.

4) Выпускник начальной школы может научиться измерять длину предметов, массу

тел, время (по часам), даты (по календарю), вместительность сосудов и площадь фигур.

 

11. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся II класса сосчитать количество прямых, острых и тупых углов, изображенных на карточке. Учащиеся выполнили задание по-разному. Значит, тема данного урока:

2) определение вида угла путем сравнения с прямым углом;

 

12. Установите последовательность учебных ситуаций для этапа актуализации

знаний урока по теме «Сантиметр».

2) Задание на классификацию по различным признакам (цвету, форме, длине).

1) Визуальное сравнение длин предметов (лент, полосок бумаги).

3) Сравнение предметов, близких по длине, методом наложения.

4) Сравнение длин предметов с использованием различных мерок.

 

13. Найдите упражнения, предупреждающие смешение понятий круг и окружность.

1) Отметь точки, лежащие внутри круга, вне круга, на окружности.

3) Измерь длину окружности и площадь круга, используя нитку и палетку.

4) Проведи окружность и раскрась круг.

5) Выдели цветом границу круга.

 

14. Найдите у упражнения на пропедевтику понятий равновеликость и равносоставленность геометрических фигур.

1) Игра «Танграмм».

3) Начерти все возможные фигуры площадью 12 см2.

4) Из квадрата, площадь которого 16 см2, составь прямоугольник, длина которого

равна 8 см. Чему равна площадь прямоугольника?

 

15. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает школьникам построить

четырехугольник с тремя прямыми углами. Значит, тема данного урока:

3) прямоугольник;

 

16. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся построить

прямоугольник с длинами сторон 2 см, 3 см, 4 см, 6 см. Значит, основная дидактическая цель данного урока:

4) сформировать представление о равенстве противоположных сторон прямоугольника.

 

17. Функциональная пропедевтика в начальном математическом образовании связана

с:

1) заполнением и исследованием таблиц;

2) изучением координатного угла;

3) исследованием решения задач с буквенными данными;

4) измерением величин различными мерками;

 

18. В ходе подготовки к введению понятия уравнение ученики выполняют задания на:

2) заполнение пропусков в равенствах вида _ + 3 = 7;

5) дифференциацию равенств, неравенств и математических выражений.

 

19. При введении понятия уравнение учитель обращает внимание младших

школьников на то, что уравнение — это равенство:

4) содержащее неизвестный компонент арифметического действия, который обозначен буквой латинского алфавита;

 

20. Для осознания учащимися смысла термина уравнение нужно использовать:

3) метод подбора корня уравнения;

4) методику «Весы»;

 

21. Найдите задания из курса математики начальной школы на иллюстрацию

свойств прямой и обратной пропорциональной зависимости.

1) Измерение величин различными мерками.

2) Исследование зависимости между компонентами и результатами арифметических действий умножения и деления.

5) Решение задач с величинами, характеризующими какие-либо процессы.

 

22. При выполнении этих заданий у учащихся формируется способность к символьной записи.

3) Запись высказываний на математическом языке.

4) Фиксация нового знания в знаковой форме (опорный конспект).

5) Запись законов и свойств арифметических действий в общем виде.

 

23. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся записать одним выражением группу примеров (250: 10, 250: 25, 250: 50, 250: 5). Значит, тема данного урока:

4) переменная;

 

24. На этапе постановки учебной задачи учитель предлагает учащимся записать на

языке математики высказывание «Масса арбуза меньше 5 кг, но больше 3 кг». Значит, тема данного урока:

1) двойное неравенство;

 

Ответы: Методика изучения пропедевтического материала в начальном математическом образовании.

1. Ответ: 1, 4.

2. Ответ: 1, 2.

3. Ответ: 2, 5.

4. Ответ: 2, 3, 4.

5. Ответ: 2, 4, 5.

6. Ответ: 3, 1, 2, 4, 5.

7. Ответ: 1, 4.

8. Ответ: 1в, 2г, 3б, 4а.

9. Ответ: 3, 4, 5, 6.

10. Ответ: 1, 2, 4.

11. Ответ: 2.

12. Ответ: 2, 1, 3, 4.

13. Ответ: 1, 3, 4, 5.

14. Ответ: 1, 3, 4.

15. Ответ: 3.

16. Ответ: 4.

17. Ответ: 1, 2, 3, 4.

18. Ответ: 2, 5.

19. Ответ: 4.

20. Ответ: 3, 4.

21. Ответ: 1, 2, 5.

22. Ответ: 3, 4, 5.

23. Ответ: 4.

24. Ответ: 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: