ОТКРОВЕНИЕ, ДАННОЕ В ПРОШЛОМ




Разбор Слова Божьего (1Пет.1:6-12)

РАДОСТЬ В ГОНЕНИЯХ

6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8 Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9 достигая наконец верою вашею спасения душ.

ВОПРОСЫ:

1. О чем христиане могут радоваться проходя скорби и гонения?

2. Почему испытанная вера – драгоценнее золота?

3. Верующие во Христа уже спасены, спасаются или будут спасены?

4. Считаю ли я себя спасенным христианином?

(Ст.6). Слова "о сем" относятся ко всему тому, что сказано выше - к небесному наследству, которое радует верующих. Откликом на великие богословские истины должна стать великая радость. Знание само по себе еще не приносит радости, не дает чувства безопасности и не освобождает от страха перед гонениями. Содержание богословской теории воспринимается верою, и вера производит соответствующее поведение. Чувству безопасности, возникающему на основании богословских знаний, вера придает характер живого, реального ощущения. Апостол Иоанн пишет: "и сия победа, победившая мир, вера наша" (1-Иоан. 5:4). Именно такая вера делает верующего способным радоваться и тогда, когда он скорбит под гнетом различных искушений (испытаний). Петр подчеркивает, что радость христианина не зависит от обстоятельств.

(Ст.7). Под различными испытаниями понимаются гонения за Христа, которые очищают нашу веру подобно тому, как огонь очищает золото. Гонения углубляют и укрепляют веру и дают ей возможность проявить себя в реальной жизни. Живая вера намного драгоценнее золота. Даже очищенное золото со временем подвергается коррозии, а вот ценой гонений действительно обретается наследство нетленное.

Истинная вера не только представляет ценность для того, кто ее имеет, она также приносит славу, хвалу и честь Тому, Чье имя носят христиане и Кто назовет их Своими.

(Ст.8). Бог завершил дело спасения через Иисуса Христа, поэтому вера христианина основана не на отвлеченном знании, но на личности Иисуса Христа. Сердце апостола переполняется теплотой, когда он говорит о вере и любви ко Христу, о любви к Нему со стороны тех, кому не довелось, подобно Петру, видеть Иисуса во плоти. Христиане, не видевшие Его своими глазами так, тем не менее, верят в Него и любят Его преисполняясь радостью неизреченною и преславною.

(Ст.9). У верующих есть основания радоваться, поскольку они получают то, что им обещано - личное спасение то, во что они поверили. Для тех, кто верит в Иисуса Христа и любит Его, спасение совершено в прошлом ("возродивший нас воскресением Иисуса Христа", 1Пет.1:3), оно продолжает совершаться в настоящем ("силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению", 1Пет.1:5), и совершится в будущем ("к наследству… готовому открыться в последнее время", 1Пет.1:4-5). Спасение, является также целью веры ("Достигая верою вашею спасения душ", 1Пет.1:9).

ОТКРОВЕНИЕ, ДАННОЕ В ПРОШЛОМ

10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, 11 исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. 12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

ВОПРОСЫ:

1. О чем предсказывали пророки?

2. Что было сложным для понимания пророкам Ветхого Завета?

3. Во что желают проникнуть Ангелы?

4. Насколько тщательно я изучаю и исследую Священное Писание?

 

(Ст.10-11). Живая надежда в рожденном свыше человеке дается ему не только осознанием того, что ожидает его в будущем, и его опытом в настоящем, но и верою в написанное Слово Божие. Апостол Петр подчеркивает, что наша вера основана не на том, что писали люди, а на Слове Божием. Желая понять все, что касается спасения, пророки тщательно изучали Писания, "исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов". Они жаждали прихода этого периода благодати и связанного с ним спасения и пытались узнать время "Христовых страданий и последующей за ними славы". Они размышляли о том, как это может быть, чтобы прославленный Мессия претерпел страдания.

В этом отрывке дана практическая иллюстрация к доктрине Богодухновенности Священного Писания, о чем апостол подробнее говорит в 2-Пет. 1:20-21. Сами пророки до конца не понимали всего того, что говорил через них Дух Святой. Именно Дух предсказал Христовы страдания (Ис.53) и последующую за ними славу (Ис.11). Напоминание о том, что за страданиями Христа последует Его слава, должно было утешить и поддержать читателей послания. Утешению и поддержке их служило также осознание того, что претерпев страдания они, тоже будут увенчаны славой, как и Христос.

(Ст.12). Петр продолжает ободрять тех, к кому обращается, говоря, что пророки сознавали, что пишут не для себя, а для людей, которые будут жить после них и которым предстоит, услышав Евангелие, благовествуемое Духом Святым, последовать за Христом. На последней стадии спасения верующих ожидает слава, а не страдания. Об этом же говорит и автор послания к Евреям (Евр. 1:14; 2:3). Спасение и живая христианская надежда верующих, подаваемые через благодать, вызывают благоговение и восхищение небожителей своей неподдельностью и искренностью.

 

Этот материал подготовлен служителями Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения», вы можете найти его также на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: