Научное знание. Критерии Научного знания




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Научное знание. Критерии научного знания……………………………….....4

2 Псевдонаука и лженаука………………………………………………………..6

2.1 Отличия псевдо и лженауки от научного знания…………………………6

 

2.2 Отличия псевдонауки от лженауки………………………………………..8

 

2.3 Примеры лженаук…………………………………………………………..9

 

3 Научные мифы………………………………………………………………...11

 

Заключение……………………………………………………………………….12

Список литературы…………………………………………………………………….....13


 

Введение

В последнее время в современном мире усилилось влияние различных лженаучных(в западной традиции- более мягкое название- псевдо- или паранучных) течений. Люди под влиянием различных факторов попадают под действие шарлатанства различных личностей, стремящихся к собственному обогащению. Усилилось влияние СМИ, ведущих активную поддержку данных предприятий. Данная тенденция не может не вызывать должного опасения. Ведь в таком случае может статься, что рациональное, полное и достоверное знание с его критериями может оказаться в определенной степени потеряно, стать ненужным для основной массы людей. Что не может быть допущено, особенно в третьем тысячелетии, во времена бурного развития человеческого технического потенциала. И именно потому здесь нам и необходимо разобрать лженауку, определить ее причины, выявить ее характеристики и определить, как нам необходимо с ней бороться.

Целью данной работы является изучение сущности лженауки, ее местоположения в модернистском обществе и того, как она влияет на жизнь современного человека

Задачи исследования заключаются в следующем:

1. Выявить термин научного знания и определить критерии научного знания.

2. Определить различия научного знания от ненаучного, лженаучного знания.

3. Объяснить значения псевдонауки, лженауки. Выявить их сходства и различия.

4. Привести примеры различных лженаук.

5. Раскрытьпонятие научных мифов

Научное знание. Критерии Научного знания

Прежде, чем начать разбирать лженауку, нам необходимо разобраться с понятием научного знания и его критериев. Начнем мы с самого этого понятия. Научное знание-знание, получаемое и фиксируемое специфическими научными методами и средствами(анализ, вывод, доказательство и т.д). Также научное знание- это система знаний о законах природы, общества, мышления, составляет основу научной картины мира и отражает законы его развития. На основе этих терминов мы можем сделать вывод, что научное знание является первоосновой понимания мира. Оно является частью науки и неотделимо от неё. Ведь наука порождает научное знание, ведя поиски еще не узнанных сторон бытия, а самой наукенеобходимо получения новых знаний о мире для построения целостной картины мира.

Мы можем выделить несколько так называемых характеристик, признаков научного знания. Прежде всего это его необходимость. Как ранее было заявлено, невозможно представить без знаний какое-либо явление. Нам(т. е науке) необходимо знать, что лежит в основе предмета их исследования, его главные характеристики. Следующей особенностью является всеобщность научного знания. Наука ориентируется на получение общего вектора процесса или явления. Наука изучает не то, как уникально протекает процесс, а основные законы, свойства, лежащие в основе процесса. Следующим свойством является системность научного знания. Это подразумевает под собой наличие определённой системы, структурированной и организованной. Все части этой системы связаны между собой, следуют друг из друга.

Рассмотрев понятие научного знания и его признаков, необходимо перейти к выявлению и определению критериев научности того или иного знания. Существует несколько критериев научного знания согласно МорицуШлику:

1. Объективность: научное знание есть независимое от познающего субъекта, его чувств и интересов.

2. Обоснованность: знание должно подкрепляться фактами. Знание без основы на доказательства что эмпирического, что теоретического характера не может быть признано научным

3. Рациональность: нельзя основывать свои выводы и доказательства на определенной вере, необходимо приводит доводы и основания для доказательности истинности утверждения

4. Использование специальных терминов

5. Непротиворечивость

6. Верифицируемость: имеется возможность повторения того или иного эксперимента, используемого для доказательства той или иной теории.

7. Подвижность: необходимость в признании ряда заключений как неверных согласно новым знаниям, а также дополнение уже имеющихся знаний.

Также в критерии научности знания мы можем отнести и его фальсифицируемость. Данный критерий и принцип «фальсификации» открыл Карл Поппер. Согласно данному критерию, научное знание может быть опровергнуто опытом. Если же данный критерий к знанию оказывается не применим, то оно считается ненаучным.

 

 

Псевдонаука и лженаука



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: