Практические задания для подготовки к экзамену




по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

для студентов 1 курса, специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело».

 

1. Необходимо провести обследование пациента на кишечную группу инфекций. Какой материал необходимо взять для исследования? Расскажите методику забора материала, последовательность действий при проведении исследования.

2. Пациенту назначена серотерапия. Какие возможные осложнения следует предусмотреть? Как провести их профилактику?

3. Вы работаете в детской поликлинике. Вам предстоит составить план прививок на год. Против каких инфекций Вы будете планировать прививки детям? Какой Вам нужен будет прививочный материал?

4. Вы работаете в травматологическом пункте. Какой прививочный материал Вам необходимо иметь? Где Вы будете его получать? Как доставлять и в каких условиях хранить?

5. В травмпункт обратился пациент с повреждением кожных покровов. Какая инфекция может проникнуть через рану? Как провести ее профилактику? Метод введения ППС.

6. В неврологическом отделении выявлен больной аскаридозом. Может ли он находиться в общей палате? Как поступить? Объясните.

7. По результатам лабораторного исследования у пациента в мазках из зева обнаружены диплококки. Можно ли на основании проведенного анализа поставить достоверный диагноз? Назовите достоверные и косвенные методы исследования. Объясните ситуацию. Как следует поступить в данном случае?

8. На прием обратился пациент К., 25 лет, по поводу укуса клеща. Ваши действия. Назовите средства профилактики клещевого энцефалита и боррелиоза, а также показания для их применения. Обоснуйте ответ. Составьте экстренное сообщение.

9. У контактного по дифтерии обнаружены в мазке из зева Bact. Лёффлера (дифтерийная палочка), токсигенный штамм. Как Вы поступите? Составьте необходимую документацию.

10. Мать обнаружила у ребенка в перианальной области белых червяков длиной 0,5-1 см. о каком гельминтозе следует думать? Как подтвердить предположение? Выпишите направление для обследования. Расскажите методику забора материала для исследования. Какова профилактика данного гельминтоза?

11. У пациента поднялась температура до 40°, через несколько часов она снизилась, но через день снова повысилась. Приступы лихорадки повторяются. О каком заболевании следует думать в данном случае? Назовите возбудителя. Уточните эпидемиологический анамнез в отношении предполагаемой инфекции. Выпишите направление для лабораторного подтверждения своих предположений. Какие Вам известны препараты для этиотропного лечения и профилактики данного заболевания?

12. У больного в мокроте обнаружены Bact. Коха (туберкулезные палочки), а кожно-аллергическая проба отрицательная. Оцените результаты исследований.

13. У ребенка, посещающего детский сад, выявлено бактерионосительство дифтерийной палочки (Bact. Лёффлера). Каковы должны быть противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции?

14. Пациент во время введения сыворотки внезапно почувствовал головокружение, резкую слабость и побледнел. Ps. Слабый, 104 уд. в мин., AD 70/40, акроцианоз. Что случилось? Как оказать помощь? Какова профилактика данного состояния?

15. В хирургическом отделении у пациента К. послеоперационное нагноение раны. Проводимая антибактериальная терапия не дает положительных результатов. В чем может быть причина осложнения? Как следует поступить?

16. С какой целью проводятся микробиологические кожно-аллергические пробы? Расскажите технику постановки этих проб и принципы интерпретации получаемых результатов.

17. В школьный здравпункт в течение двух-трех дней обратилось более 20 чел. с дисфункциями кишечника. Что могло послужить причиной массового заболевания? Выясните эпидемиологический анамнез. Составьте экстренное сообщение. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге?

18. У больного явная клиника дизентерии. Какие необходимо провести исследования для обнаружения возбудителя? Выпишите направление и расскажите методику забора материала для исследования. Как Вы поступите, если результат исследования будет отрицательный?

19. Спустя две недели после переливания крови у реципиента возникло лихорадочное состояние. О каком заболевании можно подумать? Что предпринять для его уточнения? Выпишите направление. Расскажите методику забора материала для исследования.

20. При массовом обследовании работников речного транспорта у пациента Н. обнаружены яйца широкого лентеца. Как называется заболевание, вызываемое данным паразитом? Как происходит инфицирование им? Перечислите меры профилактики.

21. Расскажите о целях, показаниях и технике проведения серологических исследований и оценке их результатов.

22. Вам необходимо провести обследование пациентов, относящихся к группе риска, на кишечную группу инфекций, дифтерию и сифилис. Какие микробиологические исследования следует для этого провести и в какой лаборатории? Какой материал нужно взять от пациентов? Каковы условия его забора?

23. У пациентки Р., 23 года, положительная кожно-аллергическая проба с токсоплазмином. Клиники токсоплазмоза нет. Как можно объяснить результаты исследования? Какие дополнительные исследования целесообразно провести? Техника постановки кожно-аллергической пробы.

24. У ребенка 10 лет в первый день болезни диагностирована ангина. Соберите недостающие сведения. Напишите направления для исследования мазков из зева и носа на Bact. Лёффлера (дифтерийную палочку).

Спустя три дня в мазке из зева обнаружена Bact. Лёффлера, токсигенный штамм. Ваша дальнейшая тактика. Составьте экстренное сообщение.

25. Пенсионер, инвалид 2 гр., обследуется на кишечную группу инфекций и яйца гельминтов для устройства в дом инвалидов. С какой целью проводится такое обследование? Выпишите направления и расскажите технику забора материала для исследований.

26. В инфекционное отделение поступил пациент Н., диагноз: острый гастроэнтерит. Эпидемиология заболевания неясна. Какие эпидемиологические сведения необходимо получить, и какие исследования следует провести для уточнения причины заболевания? Выпишите направления на обследование. Расскажите технику забора материала для нужных исследований.

27. У ребенка А. во время пребывания в детском саду выявлена дизентерия. Вы – медработник детского сада. Выши противоэпидемические мероприятия в детском саду. Составьте экстренное сообщение. Рассчитайте количество дезинфектантов (по заданию преподавателя).

28. Вы наблюдаете за пострадавшим от укуса клеща пациентом. На что будете обращать внимание? Какие проводить обследования? Расскажите о профилактике клещевого энцефалита.

29. Пациента беспокоит сильная головная боль. Лечился 3 дня амбулаторно, состояние ухудшается. Выяснилось, что 2 недели назад его кусал клещ. О каком заболевании следует подумать в данном случае? Какие эпидемиологические сведения необходимо выяснить? Ваша тактика.

30. Через неделю после дегельминтизации по поводу дифиллоботриоза проведено контрольное обследование. Яйца широкого лентеца не обнаружены. Какова должна быть дальнейшая тактика и почему? Объясните.

31. В травмпункт обратился пострадавший от укуса собаки пациент. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в данном случае?

32. К Вам обратился пациент с жалобами на отхождение с испражнениями какой-то «ленты» длиной 20-25 см. О каком заболевании можно подумать? Соберите эпидемиологический анамнез. Обследуйте пациента. Выпишите направление. Расскажите методику забора материала на исследование.

33. На прием обратился пациент с дисфункцией кишечника. Возникло подозрение на пищевую токсикоинфекцию. Какие эпидемиологические сведения следует собрать для уточнения диагноза? Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения имеющихся предположений? Какие требуется провести противоэпидемические мероприятия? Составьте экстренное сообщение.

34. У пациента, находящегося в гостроэнтерологическом отделении, выявлен ВГ А. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в данном отделении? Рассчитайте количество дезинфектантов (по заданию преподавателя).

35. При прохождении профилактического медицинского осмотра работники детских дошкольных учреждений обследуются на гельминтозы. Как проводится это обследование? Выпишите направления и расскажите о методах забора материала для проводимых исследований.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: