Часть первая АСПЕКТЫ ПЬЕСЫ 27 глава




Сенека Луций Анпей (ок. 4 до н. э.—65 н. э.), древнеримский философ и драматург 131

Сервантес де Сааведра Мигель (1547—1616), испанский писа­тель, драматург 63, 348

Сидней Филип (1554-1586), анг­лийский государственный де­ятель, поэт и критик 335

Симоне Артур (1865—1945), анг­лийский поэт, критик 120

Синг Джон Миллингтон (1871— 1909), ирландский драматург 104, 105

Скриб Огюстен-Эжен (1791—1861), французский драматург, либрет­тист, член Французской Акаде­мии 42, 43

Сократ (469-399 до н. э.), древне­греческий философ-идеалист 139

Сорилья-и-Мораль Хосе (1817—1893), испанский поэт и драматург 68

Софокл (ок. 496— 406 до н. э.)— древнегреческий драматург 293, 324,339

Спендер Стивен (род. 1909), ан­глийский поэт, критик, эссе­ист, преподавал английскую литературу в Лондонском уни­верситете 163, 166

Станиславский (наст. фам. — Алексеев) Константин Сергее­вич (1863—1938), русский совет­ский актер, режиссер, теоре­тик театра 196, 197, 356

Стерн Лоренс (1713—1768), анг­лийский писатель-юморист 348

Стриндберг Йухан Август (1849— 1912), шведский писатель, дра­матург, театральный деятель 25, 89, 119, 140, 242, 375

Сует Мак (1876—1935), американ­ский киноактер 252

Сурио Этьен (1892-1979), француз­ский философ и эстетик, пре­подавал в университетах Мар­селя, Лиона, Парижа 81, 199

Теренций Публий Теренций Афри­канец (ок. 185— 159 до н. э.), древнеримский драматург-ко­медиограф 347

Тилих Поль (Пауль) (1886-1965), немецкий теолог и философ, профессор Дрезденского и Лейпцигского университетов, с 1933 г. профессор Гарвардс­кого университета в США 311

Тилъярд Юстас Мэндевилл Уатен-холл (1889—1962), английский историк литературы, профес­сор Кембриджского универси­тета 324

Тирсо де Малина (наст, имя — Габ­риель Тельес) (ок. 7555—1648), испанский писатель, драма­тург 69, 143, 144, 145

Толстой Лев Николаевич (1828— 1910), русский писатель 304, 309, 364, 376, 377, 383

Томас Кальвин (1854-1919), аме­риканский ученый, педагог, профессор немецкой литера­туры Колумбийского универ­ситета 318

Topo Генри Дэвид (1817-1862), американский писатель 386

Тургенев Иван Сергеевич (1818— 1883), русский писатель 238, 239, 240


Тушар Пьер-Эме, французский те­атральный критик 33, 329

Уайльд Оскар Фингалл О'Флаэр-ти Уилс (1856—1900), английс­кий поэт, писатель, драматург и критик ИЗ, 213, 214, 267, 286

Уилсон Эдмунд (1895-1972), аме­риканский литературный кри­тик, писатель, редактор 116, 304

Уильяме Теннесси (наст, имя — Томас Ланир) (1911-1983), аме­риканский писатель, драма­тург 184, 245

Уоллес Грэм (1858—1932), англий­ский политик-ученый, про­фессор экономики 382

Уэбстер (Вебстер) Джон (1570 (1580?)—1625 (1634?), английс­кий драматург, один из круп­нейших после Шекспира ав­торов поэтической трагедии эпохи английского Возрожде­ния, автор трагедии «Герцо­гиня Мальфи» 306, 312

Уэртэм Фредрик, американский врач-психиатр 251, 252, 254, 255

Фейдо Жорж (1862-1921), фран­цузский драматург, представи­тель так называемой «бульвар­ной драматургии», легкой, эф­фектной и поверхностной 277, 278, 279, 287

Фелпс Уильям Лайон (1865-1943), американский эссеист, педа­гог, профессор английской ли­тературы в Иельском универ­ситете 340

Ференци Шандор (1873-1933), вен­герский психоаналитик 79

Фернандес Рамон (наст, имя — Пет-ро Эстела) (1894-1944), фран­цузский критик и редактор 42, 69, 72, 264, 346

Филдс (наст, имя — Уильям Клод Дюкенфилд) (18807-1946), аме­риканский актер театра и ки­но 272, 287, 333

Флобер Гюстав (1821-1880), французский писатель, драма­тург 380

Фонтенель Берна? Ле Бовье де (1657—1757), французский писа­тель, ученый-популяризатор, член Французской Акаде­мии 342

Форстер Эдуард Морган (1879— 1970), английский писатель, мастер психологического реа­лизма 33, 36, 37, 38, 55, 57, 59, 60, 65, 70, 71, 228

Фрай Кристофер, английский дра­матург, автор стихотворных ко­медий и драм 311

Фрай Нортроп (1912-1991), аме­риканский историк литерату­ры 345

Фрейд Анна (1895-1982), дочь 3. Фрейда, по происхождению австрийка, натурализовавшаяся в Великобритании; автор ряда работ по психоанализу 247

Фрейд Зигмунд (1856-1939), авст­рийский врач и психолог, ос­новоположник психоанали­за 23, 74, 92, 93, 193, 215, 216, 218, 229, 247, 258, 259, 260, 263, 268, 269, 271, 290, 291, 292, 293, 314, 348, 365

Фридрих Великий, Фридрих II (1712—1786), прусский король (1740-1786) 40, 314

Фуллер Маргарет, маркиза Оссо-ли (1810—1850), американская писательница, критик 314, 316

Хаксли Олдос Леонард (1894-1963), английский писатель 55

Харрисон Джейн Эллен (1850—1928), английский ученый 138

Хеллман Лиллиан (1905-1984), аме­риканский драматург 245

Холлоуэй Джон, английский ли­тературовед и критик, профес­сор современной английской литературы в Кембридже 172

Хэмрстайн Оскар 2-й, см. Роджерс и Хэмрстайн


Цицерон Марк Туллий (106—43 гг. до н. э.), римский оратор, пи­сатель, философ, государст­венный деятель 111

Чаплин Чарлз Спенсер (1889-1978), американский кинорежиссер, сценарист, актер, компози­тор 252, 253, 254, 272, 274, 275, 278, 283, 285, 286, 287, 333, 348, 356, 383, 384

Черчилль Уинстон Леонард Спен­сер (1874—1965), английский государственный деятель 94, 97

Чехов Антон Павлович (1860—1904), русский писатель 25, 29, 30, 58, 73, 77, 78, 89, 119, 239, 348, 356, 382

Чэпмен Джордж (1559—1634), ан­глийский поэт и драматург, из­вестен переводами Гомера 104

Шекспир Уильям (1564—1616), ан­глийский драматург 29, 39, 40, 43, 44, 45, 46, 49, 64, 65, 67, 80, 89, 90, 98, 99, 107, 111, 112, 113,

114, 115, 116, 117, 118, 121, 131,
141, 148, 162, 163, 171, 183, 216,
240, 249, 281, 285, 300, 301, 302,
303, 305, 306, 320, 321, 326, 327,
328, 333, 347, 348, 349, 351, 355,
367, 368, 371

Шелли Перси Биши (1792-1822), английский поэт и драматург 329, 364, 365, 366, 368

Шиллер Фридрих (1759-1805), не­мецкий поэт, драматург и те­оретик искусства 108, 111, 112,

115, 116, 117, 147, 148, 149, 150,
151, 152, 153, 155, 168, 199, 291,
321, 322, 375

Шолом-Алейхем (наст, имя — Шо-лом Нохумович Рабинович) (1859—1916), еврейский писа­тель, драматург 348

Шопенгауер Артур (1788-1860), немецкий философ-идеалист, эстетик 131, 217, 294, 314, 371, 372, 374, 375

Шоу Бернард Джордж (1856-1950), английский драматург, критик, публицист 29, 42, 43, 53, 68, 73, 74, 89, 94, 100, 109, 127, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 168, 195, 213, 214, 227, 242, 243, 244, 258, 259, 286, 290, 356, 358, 374

Штраус Рихард (1864-1949), не­мецкий композитор и дири­жер 179

Эванс Морис Герберт, английский актер театра и кино, продю­сер 303

Эйзенхауер Дуайт Давид (1890— 1969), американский военный и политический деятель, пре­зидент США (1953-1961) 97, 287

Эйзенштейн Сергей Михайлович (1898—1948), русский советский режиссер, кинодраматург, те­оретик искусства 375

Элиот Томас Стерня (1888—1965), английский поэт, драматург и литературовед. Его драма в стихах «Убийство в Соборе» оказала большое влияние на со­временную европейскую фило-софско-аллегорическую драма­тургию 118, 173, 188

Эмерсон Ралф Уолдо (1803-1882), американский писатель, поэт, философ, лектор 308

Эсхил (525—456 гг. до н. э.), древ­негреческий драматург 73, 138, 139, 162, 163, 165, 319, 324, 367

Ювенал Децим Юний (ок. 60 — ок. 127), римский поэт-сати­рик, ритор-декламатор 294, 333, 366, 383

Юм Давид (1711—1776), англий­ский философ-идеалист, пси­холог, историк 291

Юнг Карл Густав (1875-1961), швейцарский философ, психо­лог и психиатр, ученик 3. Фрей­да, профессор университетов в Базеле, Цюрихе 35


Янг Старк, американский жур­налист, театральный критик и драматург 101, 377

Ясперс Карл (1883-1969), немец­кий философ, ведущий пред­ставитель экзистенциализма 375


СОДЕРЖАНИЕ

Минаков И. Драма жизни, или сумбурные записки

о драматическом........................................................................................ 5

Часть первая АСПЕКТЫПЬЕСЫ

Сюжет

Что служит исходным материалом для сюжета?.................... 21

Подражание жизни........................................................................... 27

Изумление и напряженное ожидание.......................................... 30

Подражание действию..................................................................... 32

Предубеждение против сюжета.................................................... 36

Чем было вызвано предубеждение?............................................. 38

Шекспир............................................................................................... 43

Сюжет — это еще не пьеса............................................................. 49

Характер

Что служит исходным материалом для характера?............... 52

От факта жизни к художественному вымыслу.......................... 54

В похвалу типам................................................................................ 58

Тип и архетип..................................................................................... 64

Типология и мифология................................................................... 70

Современная психологическая драма........................................ 73

Превыше типичного и индивидуального.................................... 77

Вещество, из которого созданы сны............................................ 88

Диалог

Как нам нравится говорить!........................................................... 91

Драматург как любитель поговорить.......................................... 94

Красноречие в диалоге.................................................................... 99

Натурализм....................................................................................... 102

Риторическая проза......................................................................... 107

Риторический стих........................................................................... ПО

Поэзия.................................................................................................. 112

Антипоэзия......................................................................................... 119

Антипьесы.......................................................................................... 122

Мысль

Мысль и чувство.............................................................................. 126

Пафос мысли..................................................................................... 129

Плохие идеи....................................................................................... 133

Пропаганда........................................................................................ 135


Интеллектуальность пьесы........................................................... 137

Испанская драма.............................................................................. 142

Немецкая драма............................................................................... 147

Шоу...................................................................................................... 152

Пиранделло....................................................................................... 158

Брехт.................................................................................................... 162

«Достоинство осмысленности».................................................... 168

Сценическое воплощение

Спор литературы с театром......................................................... 175

Исполнение роли — быть зрителем и показывать себя........ 177

Подстановки...................................................................................... 185

Отождествления............................................................................... 186

Эмпатия и очуждение..................................................................... 188

Взрослое и инфантильное............................................................. 189

Юность и театр................................................................................. 191

Что дает драматургу актер........................................................... 194

Что дает актеру драматург........................................................... 198

Великое актерское исполнение в мелодраме........................... 200

Что происходит в театре................................................................ 206

Игра, игра-действо, лицедейство..........................................'...... 211

Психодрама....................................................................................... 215

Il giuoco delle parti............................................................................. 218

Часть вторая ВИДЫПЬЕС

Мелодрама

Дурная репутация мелодрамы..................................................... 226

Похвальное слово жалости к себе............................................... 228

Жалость и страх............................................................................... 231

Преувеличение.................................................................................. 234

Язык...................................................................................................... 238

Золя и драматургия после него.................................................... 241

Квинтэссенция драматургии......................................................... 247

Фарс

Насилие............................................................................................... 251

Осмеяние супружества................................................................... 257

Катарсис в комедии......................................................................... 260

Анекдоты и театр............................................................................. 264

Сладость и горечь веселья............................................................. 269

Диалектика фарса............................................................................ 273

Озорство судьбы вместо рока....................................................... 277


По образу и подобию обезьяньему............................................. 281

Квинтэссенция театра..................................................................... 284

«Воздух воображаемой свободы»............................................... 288

Трагедия

Высшие формы.................................................................................. 291

Характер в комедии и трагедии................................................... 297

Смерть в повседневной жизни...................................................... 308

«La oscura raiz del grito».............................................. 311

Благоговейный трепет.................................................................... 317

Сострадание...................................................................................... 319

От Шекспира до Клейста............................................................... 322

Гнев...................................................................................................... 323

Диалектика трагедии....................................................................... 325

Комедия

«Я же это в шутку!».......................................................................... 332

«Не будем в это вдаваться!».......................................................... 336

Трагедия и комедия — некоторые общие соображения........ 338

Как вам это понравится.................................................................. 347

Трагикомедия

Трагедия предотвращенная и трагедия преодолеваемая..... 354

Месть, справедливость, прощение.............................................. 358

Отчаянье, надежда........................................................................... 372

Именной указатель....................................................... 392


По вопросам оптовых закупок обращаться:

тел./факс: (095) 785-15-30, e-mail: trade@airis.ru

Адрес: Москва, пр. Мира, 106

Наш сайт: www.airis.ru

Вы можете приобрести наши книги с II00 до 1730, кроме субботы, воскресенья, киоске по адресу: пр. Мира, д. 106, тел.: 785-15-30



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: