Проектный раздел дипломной работы




Методические рекомендации

по выполнению выпускной квалификационной работы

по специальности: 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

 

 

Оренбург 2013

 

Одобрены на заседании МЦК пищевых технологий и организации обслуживания   Председатель МЦК   ______________ С.С. Кужман   Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий Зам. директора по учебной работе   __________________Л.В. Федорова

 

Настоящие методические рекомендации отражают общие вопросы организации выпускной квалификационной работы в ГБОУ СПО «Оренбургский государственный колледж», основные требования, предъявляемые к содержанию и оформлению работы.

При подготовке рекомендаций были использованы действующие инструкции, опыт работы и организации дипломного и курсового проектирования ведущих отраслевых учебных заведений, Государственные стандарты ЕСКД.

Методические рекомендации предназначены для использования в учебном процессе преподавателями и студентами колледжа.

 

Авторы:

____________________________________________________/О.А.Жаворонкова/

/М.Н. Мананникова/

_____________________________________________________/Е.А. Горбачева /

Содержание

1 Общие положения………………………………………………………………4

2 Требования к выполнению выпускной квалификационной работы………...4

3 Структура выпускной квалификационной работы…………………………...5

4 Требования к содержанию разделов выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………………..5

5 Список рекомендуемой литературы…………………………………………11

6 Руководитель ВКР и его обязанности 11

7 Предварительная защита дипломной работы 14

8.Рецензирование дипломной работы 14

9 Защита выпускной квалификационной работы 14

Приложения……………………………………………………………………. 16

Общие положения

 

 

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, на основании которой Государственная экзаменационная комиссия решает вопрос о присвоении студенту квалификации специалиста.

Выпускной квалификационной работой завершается обучение студента в среднем профессиональном учебном заведении. В процессе работы студент расширяет, систематизирует и закрепляет полученные знания.

Темы выпускных квалификационных работ рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются приказом директора. Примерный перечень тем указан в Приложении А.

К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план по всем видам теоретического и производственного обучения.

 

Требования к выполнению выпускной квалификационной работы

 

 

Выпускная квалификационная работа выполняется в печатном варианте в объеме не более 40-50 страниц, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению работы. Для студентов по специальности по специальности: 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с:

ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы

ГОСТ 2.111-68 ЕСКД. Нормоконтроль

ГОСТ 3.1127-93 ЕСТД. Общие правила выполнения текстовых технологических документов

ГОСТ 3.1129-93 ЕСТД. Общие правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции

ГОСТ 3.1130-93 ЕСТД. Общие требования к формам и бланкам документов

ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин.

 

Структура выпускной квалификационной работы

 

 

Выпускная квалификационная работа представляет собой пояснительную записку.

Пояснительная записка выпускной квалификационной работы должна содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист;

- задание;

- рецензия;

- отзыв;

- аннотация;

- содержание;

- введение;

- основная часть (теоретический раздел, аналитический, проектный)

- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения; - лист нормоконтроля.

 

4 Требования к содержанию разделов выпускной квалификационной работы

Аннотация

Аннотация – это краткая характеристика выпускной квалификационной работы с точки зрения содержания, назначения и новизны результатов работы.

Аннотация является третьим листом пояснительной записки.

Лист аннотации для пояснительной записки следует оформлять по форме 5 ГОСТ 2.106 с основной надписью по форме 2 ГОСТ 2.104.

Содержание

 

В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц.

 

Введение

Во введении раскрываются актуальность и значение темы, основные характеристики работы, формируются цель и задачи выпускной квалификационной работы.

Актуальность темы предполагает соответствие рассматриваемой в работе проблемы современному состоянию и перспективам развития науки о питании (различают научную и практическую актуальность).

Актуальность темы определяется противоречием между потребностями общества, достижениями науки о питании, текущим состоянием экономики, нерациональностью существующих методик и т. д.

Элементы новизны должны раскрывать уровень достижения современной науки и направления ее развития по выбранной теме ВКР.

Цельопределяет главное направление решения поставленной проблемы и желаемый конечный результат:

1.Определение наиболее оптимального сочетания уже известных технологий;

2.Выявление и обобщение закономерностей технологического процесса.

Из цели следуют задачи: что нужно сделать, чтобы достичь результата. Например, изучение и анализ учебной и специальной литературы, изданий периодической печати, передового опыта; выявление системы производственных условий, приемов и технологических цепочек приготовления блюд и напитков.

 

Теоретический раздел

 

В этом разделе необходимо:

- дать характеристику степени проработанности проблемы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), а также уровня её реализации в практике работы организаций;

- наметить пути решения проблемы;

- определить сущность исследуемой проблемы, обобщить опыт (как позитивный, так и негативный) реализации рассматриваемой проблемы в деятельности отечественных и зарубежных организаций (предприятий);

- определить, какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу рассматриваемой проблемы;

- выделить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления предприятием;

- наметить возможные пути решения проблемы.

Независимо от того, в какой форме цитируется материал, обязательно должна быть ссылка на его источник. Если приводится заимствованный цифровой материал, на него также делается ссылка.

В ходе изложения материала обязательно должна высказываться личная точка зрения дипломанта. При этом используются следующие выражения: «по нашему мнению…», «по мнению автора…» и пр.

Объем теоретической части составляет 15-20% объема пояснительной записки.

 

Аналитический раздел

 

При выполнении дипломной работы практического характера, он, как правило, выполняется на фактическом материале изучаемого предприятия.

В аналитической части, на основании материалов преддипломной практики, студент проводит анализ состояния объекта проектирования или его элементов, согласно цели дипломного проекта.

Аналитическая часть включает в себя следующие основные разделы:

- характеристика организации;

- анализ внешней среды организации;

- анализ внутренней среды организации;

- общий анализ финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ кадрового потенциала организации;

-анализ системы стимулирования;

- анализ аспекта системы управления предприятием, соответствующего теме дипломного проектирования.

Описание объекта исследования содержит характеристику исследуемой организации, здесь рекомендуется отразить следующие моменты:

• полное название организации, ее организационно-правовая форма и характер собственности (в соответствии с Гражданским кодексом РФ), законодательная основа функционирования;

• история создания и развития организации: время образования, основные этапы развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы);

• территориальное размещение - указание территории, на которой расположены подразделения организации;

• вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность;

• структура управления организацией, ее тип, достоинства и недостатки;

• масштабы деятельности: объемные параметры производства (в количественных измерителях и в терминах «крупное», «среднее» или «малое» предприятие), значение и роль организации в отрасли, городе, регионе;

• описание и оценка внешней среды организации.

Анализ факторов внешней среды дает возможность определить место и роль фирмы в социально-экономической системе города, региона, так как он выявляет особенности социально-экономической среды, взаимодействие с которой оказывает прямое и косвенное воздействие на положение фирмы. Он включает:

во-первых, короткий, но обстоятельный аналитический обзор экономической ситуации в стране, регионе, городе и отрасли, тенденций развития и состояния рынка продукции (услуг), дополненный изучением социальных и культурных факторов, формирующих вкусы, традиции и платежеспособный спрос населения на товары и услуги, предоставляемые организацией;

во-вторых, рассмотрение таких внешних по отношению к объекту факторов, как экономическая политика, системы и масштабы государственного регулирования, политика местных органов власти;

в-третьих, изучение социально-экономической системы города, района для определения и установления связей с ее элементами и подсистемами (транспорт, строительный комплекс, инженерная инфраструктура, банки, страховые агентства и т.п.) исследуемой организации;

в-четвертых, оценку тенденции развития техники и технологии в изучаемой области; обработку данных об ожидаемых изменениях в демографических характеристиках, в уровне образования и распределении доходов; характеристику потенциала и направленности общественных движений по защите окружающей среды, потребителей и других.

При анализе внешних факторов прямого воздействия рекомендуется обратить внимание:

на поставщиков (их количество, качество и регулярность поставок, цены и другие условия);

на потребителей (категории, рынки, ассортимент, предпочтения, изменение вкусов и мнений);

на конкурентов (состояние, возможность появления новых конкурентов или новых стратегий и программ действующих, барьеры на пути выхода на рынки и возможности изменения сложившейся практики конкурентных отношений);

на акционеров (доля внешних акционеров, их интересы, приоритеты и ожидания).

Факторы внутренней среды рекомендуется анализировать в разрезе таких ее составляющих, как структура, ресурсы и культура организации.

Рассмотрение структуры организации включает характеристику ее производственных подразделений (в аспектах организации процесса производства, применяемых технологий, оборудования и т.п.) и существующей в ней организационной структуры управления (с позиции построения последней, уровней иерархии, сложности, вертикальных и горизонтальных связей, технологии процесса принятия решений и т.д.).

Изучение ресурсов организации важно нацелить на выявление возможностей или ограничений ее дальнейшего роста. Целесообразна оценка всех видов используемых организацией ресурсов:

- технических ресурсов (особенности производственного оборудования, материальных ресурсов);

- технологических ресурсов (динамичность методов технологии, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы и др.);

- кадровые ресурсы (квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей организации);

- пространственные ресурсы (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр.);

- ресурсы организационной структуры управления (характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий и др.);

- информационные ресурсы (характер располагаемой информации о самой организации и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т.п.);

- финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр.).

Характеристика культуры организации должна дать представление об организационных ценностях, об участии работающих в принятии решений, об отношениях между членами организации и их готовности к переменам.

В дипломном проекте рекомендуется применять SWOT - анализ для изучения сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны окружения. Соответствующий анализ позволяет определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития фирмы, а также выявить проблемы, существующие на предприятии. Задача разработчика стратегии состоит в том, чтобы определить эти альтернативы, оценить и сопоставить возможности и риски каждой из них, потребные ресурсы и готовность персонала к изменениям.

Выбранная в результате SWOT - анализа стратегия должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему развитию организации, определять ее долгосрочную позицию и конкурентоспособность и, в конечном счете, быть направленной на воплощение ее миссии. Она служит основой для детальной разработки и постановки стратегических целей каждой функциональной сферы управления организацией: маркетинга, производства, персонала, финансов, инноваций и т.д. Цели этих подсистем должны быть подчинены общей стратегии развития организации, ее практической реализации.

В этом разделе на основе методики анализа исследуется состояние проблемы на предприятии.

Для выполнения аналитической части необходимые данные могут быть получены на основе использования нескольких источников информации:

- действующая в организации система плановых, учетных, отчетных и статистических документов;

- система оперативного учета, которую ведут технические, экономические, производственные подразделения и службы;

- методические и нормативные документы, регламентирующих деятельность организации, подразделений и конкретных специалистов;

- данные опроса, наблюдений и экспертных оценок.

Общий объем аналитической части составляет 25-30 % объема дипломной работы.

 

Проектный раздел дипломной работы

 

Данный раздел имеет практическую направленность и должен содержать материал, имеющий практическую значимость: плановые, прогнозные, проектные расчёты, оценку резервов повышения эффективности тех или иных сторон управления предприятием, направления совершенствования, расчёты экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

Основой для разработки рекомендаций могут стать:

- результаты проведения анализа;

- обобщение передового отечественного и зарубежного опыта;

- новейшие теоретические разработки по теме исследования.

Выдвинутые рекомендации могут носить технический, организационный, экономический, социальный, методический характер.

В структуре разработки и обоснования предлагаемых мероприятий рекомендуется осветить следующие положения:

- сущность предлагаемого мероприятия;

- актуальность данного мероприятия для объекта проектирования в настоящее время;

- план реализации данного мероприятия, с раскрытием потребностей в различных ресурсах по этапам реализации мероприятия и направлений использования данных ресурсов;

- возможные риски при реализации предлагаемого мероприятия;

- оценка эффекта и эффективности предлагаемого мероприятия, с указанием временного промежутка, для которого определялись данные показатели.

Следует отметить, что расчет экономической или социально-экономической эффективности является основным, социальная эффективность может рассматриваться как дополнительная.

Все разделы должны быть логически связаны между собой, содержать выводы и переходы от одной главы к другой, от одного подраздела к другому. Проектный раздел должен содержать 20-30 страниц.

Заключение

 

подводит итог выполненным исследованиям. Оно представляет собой самую небольшую по объёму (около 5 % основного раздела, 2 – 4 стр. машинописного текста) часть дипломной работы. В заключении необходимо снова вернуться к проделанной работе, чтобы кратко воспроизвести логическую схему исследования. Охарактеризовав пройденный путь, нужно четко сформулировать и последовательно изложить полученные в ходе исследования промежуточные и основные выводы.

Выводы должны соотноситься с поставленными во введении целью и задачами исследования.

Подведя итоги своему исследованию, необходимо охарактеризовать его научную значимость, практическое применение и по возможности указать пути дальнейших перспектив работы над проблемой.

Образец структуры содержания представлен ниже (Пример 1)

Пример 1

Содержание выпускной квалификационной работы

Введение…………………………………………………………………………..

Раздел 1. Теоретические основы системы управления персоналом организации……………………………………………………….

1.1 Роль системы управления персоналом в деятельности организаций социально – культурной сферы

1.2 Структура и функции системы управления персоналом в организации..

1.3 Сущность, способы и технологии мотивации персона-ла………………..

Раздел 2. Исследование системы управления персоналом на примере ООО

2.1 Организационно – функциональная структура ООО «Нева-да»…

2.2 Анализ деятельности по управлению персоналом

2.3 Исследование системы мотивации персонала ООО

Раздел 3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом ООО

3.1 Совершенствование документационного обеспечения кадровой деятельности ООО…………………………………………………

3.2 Оптимизация процесса мотивации персонала в ООО

3.3 Оценка результативности рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО

Заключение……………………………………………………………………..

Список литературы

Приложение……………………………………………………………………..

Список рекомендуемой литературы

 

1 Стандарты (ГОСТ) на основе международных стандартов ISO 14000 и 9000 (сайты Internet).

2 СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

3 СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

4 СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов

5 Стандарты (ГОСТ) на основе международных стандартов ISO 14000 и 9000 (сайты Internet).

6 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М.: Хлебиродинформ, 1996, 1997. Сборник технологических нормативов.

7 Сборник технологических нормативов по производству мучных кондитерских и булочных изделий. Сборник рецептур. – М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 1999

8 Сборник рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенья, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия. – М.: Хлебродинформ, 2000

9 Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.

10 2. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080111-Маркетинг / Т.А.Беркутова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 254 с.

11 3. Бургат, В.В. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций производственного предприятия: монография / В.В. Бургат; Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Омск. ин-т (фил.). - Омск: ИП Погорелова Е.В., 2009. - 178 с.

12 Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.

13 Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.

14 Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник для студентов учреждений спо / В.Д.Грибов, В.П.Грузинов, В.А.Кузьменко. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2012. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование)

15 Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.

16 Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб. пособие для студ. образоват. учреждений среднего проф. образования / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2009. - 333 с.

17 Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).

18. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с.

19 Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

20 Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

21 Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: Каро, 2002. – 304 с.

22 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 437 с.

23 Котлер, Филип. Основы маркетинга: профессиональное издание: пер. с англ. / Филип Котлер, Гари Армстронг; под ред. А.В.Назаренко. - 12-е изд. - М; СПб; Киев: ИД "Вильямс", 2009. - 1067 с.

24 Мамаева, Л.Н. Удержание потребителя в условиях экономического кризиса: практ. пособие / Л.Н.Мамаева, С.Г.Чувакова. - М.: Дашков и К, 2010. - 173 c.

25 Дубцов, Г. Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студентов учреждений СПО / Г.Г.Дубцов. – 2-е изд., испр. – Москва: Академия, 2012. – 336 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

26 Девисилов В.А. Охрана труда: учебник для студентов учреждений спо / В.А. Девисилов. – 4-е. изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496с.

27 Козлова, С. Н. Кулинарная характеристика блюд: учебное пособие для студентов учреждений НПО / С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина. – 5-е изд.. стер. – Москва: Академия, 2013. – 192 с. ил. – (Начальное профессиональное образование) (Общественное питание).

28 Кузнецова, Л. С. Технология производства мучных кондитерских изделий: учебник для студентов учреждений СПО / Л.С.Кузнецова, М.Ю.Сиданова. – 6-е изд., испр. – Москва: Академия, 2013. – 400 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование) (Пищевое производство).

29 // Стандарты и качество

30 //Ресторанный бизнес

31 //Экономическая газета

32 //Торговая газета

33 // Финансовая газета

34 //Экономист

35 //Экономика и жизнь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: