Определите, название процесса, позволяющего понять сущность предметов и явлений, их взаимосвязь и закономерности развития.




а) память; в) восприятие;
б) мышление; г) внимание.

 

 

Способность длительное время удерживать внимание на одном и том же объекте определяется как... внимания.

а) объем; б) избирательность; в) устойчивость; г) концентрация.

 

 

Воля предполагает...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

Определите, как называют собеседника, который не склонен к внешней коммуникации и тяготится контактами.

а) доминантный; б) интроверт; в) недоминантный; г) регидный.

 

20. Определите, как называется немногочисленная общность людей, находящихся между собой в непосредственном личном контакте и взаимодействии:

а) толпа; б) этническая общность; в) партия; г) малая группа.

Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.

а) исполнение решения; в) борьба мотивов.
б) осознание цели и способов её достижения; г) принятие решения и составление плана его осуществления;

 

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

 

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________

 

 

23. Определите способ, при котором воздействие на личность или группу осуществляется путем логических рассуждений:

а) внушение; б) убеждение; в) заражение; г) подражание

 

24. При каком способе разрешения конфликта оппоненты стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках:

 

а) сотрудничество; б) избегание; в) компромисс; г) конкуренция.

 

25. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям б) результаты воспитания отсрочены во времени.   в) воспитание - более длительный процесс; г) Все ответы верны; е) Все ответы неверны.

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии

«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4

Преподаватель___________________________Горонин П.В.

Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.


Экзаменационные тестовые задания

по курсу: «Основы психологии и педагогики»

Вариант 12

Психическим явлением является...

а) нервный импульс; б) возраст; в) темперамент; г) учащенное сердцебиение.

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.

а) Психология – наука о сознании. в) Психология – наука о психике
б) Психология – наука о душе. г) Психология – наука о поведении.

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это

а) подражание б) адаптация в) инстинкт г)конформизм

Самыми устойчивыми являются психические...

а) процессы; б) состояния; в) свойства; г) образования.

5. Перечислите структурные компоненты психики _________________

 

6. Высшая форма психического отражения, интегрирующая все психические явления, называется...

а) волей; б) сознанием; в) самосознанием; г) бессознательным.

 

7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:

а) темперамент; б) способности; в) характер; г) задатки.

 

Способности и задатки человека связаны между собой...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

9. Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свой­ственны...

а) сангвиникам; б) флегматикам; в) холерикам; г) меланхоликам.

10. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

а) эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) все ответы верны, д) все ответы не верны.

Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это...

а) темперамент; б) характер; в) задатки; г) индивидуальный стиль деятельности.

12. Меланхолический темперамент характеризуется...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.

а) подструктура характера. в) подструктура способностей;
б) подструктура направленности; г) подструктура темперамента;

Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: