Список рекомендуемых источников в Интернете




Задание к домашней творческой работе по дисциплине

«Мировая экономика и международные экономические отношения»

Направления подготовки бакалавров 080100 «Экономика»

 

Цели и задачи работы

В первом семестре изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» студенты самостоятельно выполняют домашнюю творческую работу. Данная творческая работа представляет собой исследовательскую задачу по индивидуальной (персональной) теме. В процессе выполнения индивидуального исследования:

- у студентов максимально формируется чувство ответственности, поскольку выполнение работы зависит только от него самого, воспитывается сознательное отношение к овладению теоретическими и практическими знаниями;

- студент приобретает опыт деятельности на всех этапах выполнения работы – от планирования до формулирования и оформления аналитического отчета;

- у студента формируются важнейшие общеучебные умения и навыки по управлению исследовательским процессом;

- у студента развивается самостоятельность мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала.

Цель домашней творческой работы – самостоятельно изучить современные тенденции развития международных экономических отношений в определенной стране или на определенном рынке продукта (услуги). Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Собрать соответствующую информацию и представить общую характеристику объекта исследования;

2. Найти, обработать и проанализировать информацию о современных (не более 3-х лет ранее текущего года) экономических показателях, характеризующих состояние и динамику развития объекта исследования в международном контексте;

3. Выявить проблемы, касающиеся современного положения и тенденций развития объекта исследования на мировой арене (рынке).

Основные этапы исследовательской деятельности в рамках выполнения домашней творческой работы:

1. Выбор темы – проводится в соответствии с вариантом, определяемым по шифру зачетной книжки студента (см. табл. 2). Тема исследования является обязательной и не подлежит изменению. Если тема исследования не соответствует требуемой, то студент должен переделать работу. Данное требование развивает у студента способность выполнять задачи, которые ставят перед ним другие люди или ситуации (например, начальник отдела).

2. Постановка проблемы (социально значимого противоречия, разрешение которого является целью работы, т.е. означает нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать) – сформулирована в цели данного задания;

3. Подбор литературы и других источников информации об объекте исследования;

4. Изучение теории, связанной с выбранной темой – сбор информации об объекте исследования;

5. Анализ полученной информации, синтез выводов о состоянии и тенденциях развития объекта исследования, выявление факторов этих тенденций.

6. Формулировка выводов об имеющихся проблемах развития объекта исследования;

7. Оформление полученных результатов в виде аналитического отчета.

 

 

Требования к выполнению

Домашняя творческая работа выполняется студентами в первом семестре изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения». Работа выполняется самостоятельно в течение учебного семестра, при этом преподаватель консультирует студентов по возникшим вопросам в соответствии с заранее составленным расписанием.

Результаты работы представляются на проверку и оценку преподавателю в печатном виде, оформленные в виде аналитического отчета. Преподаватель проверяет отчет в течение 10 рабочих дней (двух календарных недель). В случае наличия грубых ошибок (грамматических или орфографических), нарушений требований оформления или отсутствия каких-либо обязательных частей (разделов или параграфов) отчета работа возвращается студенту на доработку.

Результат выполнения домашней творческой работы оценивается в баллах – максимальное количество 30 баллов. Структуру оценки работы см. в табл. 1.

Таблица 1

Шкала оценивания домашней творческой работы

Количество баллов Содержание ответа
26-30 Тема полностью раскрыта, вся требуемая информация об объекте исследования представлена и четко структурирована. Использовано оптимальное количество источников и литературы, автор продемонстрировал высокий уровень источниковедческого и экономического анализа, владения исследовательскими методиками. Отчет правильно оформлен, не содержит грамматических, орфографических и стилистических ошибок. График представления отчета соблюден.
21-25 Отсутствие структурирования представляемой информации. Оформление отчета имеет отклонения от предъявляемых требований. Отчет содержит грамматические, орфографические и/или стилистические ошибки.
16-20 Тема в целом раскрыта, однако часть информации не представлена. Отчет имеет недостатки в области источниковедческого и экономического анализа, в проведенном исследовании. График представления отчета нарушен.
6-15 Работа несамостоятельная, отчет носит откровенно реферативный характер, то есть переписан из нескольких книг с минимальной авторской работой с источниками или вообще без оной. Число источников, статей и книг, к которым обратился автор, явно недостаточно для качественного раскрытия темы. Работа является «подражательной».
1-5 Отчет полностью списан с других работ, с какой-либо книги (с копированием ссылок на издания, которые студент на самом деле не видел), взят из Интернета или установлен факт заказа для написания стороннему лицу.
  Аналитический отчет о выполненной домашней творческой работе отсутствует

График представления отчета считается нарушенным, если на момент сдачи семестрового итогового зачета домашняя творческая работа считается невыполненной (незачтенной).

Домашняя творческая работа считается зачтенной (выполненной), если количество баллов составляет не менее 16. Результат оценки выполнения домашней творческой работы учитывается при проведении семестрового зачета. Без зачета по домашней творческой работе студент не допускается к сдаче семестрового итогового зачета.

 

 

3. Задания по вариантам

В табл. 2 представлены объекты исследования в соответствии с шифром зачетной книжки студента.

Таблица 2

Объекты исследования по вариантам (шифрам)

Шифр зачетной книжки студента Объект исследования
  Зернобобовые культуры: фасоль, кормовые бобы, чечевица, горох
  Бангладеш — Народная Республика Бангладеш
  Австралия — Австралийский Союз
  Грибы и трюфели
  Израиль — Государство Израиль
  Швейцария — Швейцарская Конфедерация
  Цветные металлы: медь, алюминий, цинк, олово, никель
  ОАЭ — Объединённые Арабские Эмираты
  Монако — Княжество Монако
  Лесопродукция: круглые лесоматериалы, пиломатериалы, древесина на корню, фанера, спички, ДСП
  Китай — Китайская Народная Республика
  Таджикистан — Республика Таджикистан
  Швеция — Королевство Швеция
  Украина
  Чили — Республика Чили
  ЮАР — Южно-Африканская Республика
  Масличные культуры: соя культурная, арахис, льняное семя, горчичное семя, масличный нуг, рапсовое семя, семя сафлора, семя кунжута, семя подсолнечника
  Корнеплоды, луковичные или клубнеплоды: морковь, репа, чеснок, лук (включая лук-шалот), лук-порей и другие луковичные
  Чехия — Чешская Республика

Продолжение таблицы 2

  Цветы, включая цветы на срез и цветочные бутоны
  Табак и табачные изделия
  Стройматериалы: цемент, дорожное покрытие, гравий, щебень
  Сырая нефть
  Серебро
  Индия — Республика Индия
  Белоруссия — Республика Беларусь
  Плодовые овощи: огурцы и корнишоны, кабачки (баклажаны), томаты, арбузы, мускусные дыни
  Греция — Греческая Республика
  Съедобные орехи: миндаль, кешью, каштаны, фундук, фисташки, грецкие орехи
  Италия — Итальянская Республика
  Киргизия — Киргизская Республика (Кыргызская Республика)
  Литва — Литовская Республика
  Узбекистан — Республика Узбекистан
  Монголия — Монголия
  США — Соединённые Штаты Америки
  Перу — Республика Перу
  Зернобобовые культуры: фасоль, кормовые бобы, чечевица, горох
  Сингапур — Республика Сингапур
  Таиланд — Королевство Таиланд
  Филиппины — Республика Филиппины
  Великобритания — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  Энергоносители: каменный уголь, бурый уголь
  Рис
  Северная Корея – (КНДР) Корейская Народно-Демократическая Республика
  Тропические и субтропические фрукты: авокадо, бананы и овощные бананы, финики, инжир, манго, папайя, ананасы
  Культуры для производства напитков: кофе, чай, матэ, какао-бобы
  Черные металлы: железная руда, свинец, хром
  Натуральный газ
  Платина
  Норвегия — Королевство Норвегия
  Аргентина — Аргентинская Республика
  Бельгия — Королевство Бельгия
  Венгрия
  Грузия
  Индонезия — Республика Индонезия
  Россия - Российская Федерация
  Республика Корея — Республика Корея
  Лихтенштейн — Княжество Лихтенштейн
  Австрия — Австрийская Республика
  Польша — Республика Польша
  Словакия — Словацкая Республика
  Франция — Французская Республика

 

Продолжение таблицы 2

  Лесопродукция: круглые лесоматериалы, пиломатериалы, древесина на корню, фанера, спички, ДСП
  Испания — Королевство Испания
  Казахстан — Республика Казахстан
  Саудовская Аравия — Королевство Саудовская Аравия
  Золото
  Сахарная свекла
  Цитрусовые фрукты: грейпфруты и помело, лимоны и уаймы, апельсины, танжерины, мандарины и клементины
  Продукция химической промышленности: удобрения и их составляющие, азотные соединения
  Энергоносители: каменный уголь, бурый уголь
  Металлопрокат: чугун, сталь
  Нефтепродукты: дизельное топливо, бензин, мазут, бутан, пропан
  Ювелирные изделия
  Армения — Республика Армения
  Болгария — Республика Болгария
  Венесуэла — Боливарианская Республика Венесуэла
  Дания — Королевство Дания
  Ирландия
  Латвия — Латвийская Республика
  Япония
  Люксембург — Великое Герцогство Люксембург
  Нидерланды — Королевство Нидерландов
  Португалия — Португальская Республика
  Словения — Республика Словения
  Турция — Турецкая Республика
  Хорватия – Республика Хорватия
  Эстония — Эстонская Республика
  Зерновые культуры: пшеница, кукуруза, сорго, ячмень, рожь, овес
  Листовые или стеблевые овощи: артишоки, спаржа, капуста, цветная капуста и брокколи, салат-латук и цикорий, шпинат
  Корнеплоды и клубнеплоды: картофель, батат, маниок, ямс
  Семечковые и косточковые плоды: яблоки, абрикосы, черешня и вишня, персики и нектарины, груши и айва, слива и терн
  Цветные металлы: медь, алюминий, цинк, олово, никель
  Пластмассы и каучуки
  Бразилия — Федеративная Республика Бразилия
  Таиланд – Королевство Таиланд
  Цветы, включая цветы на срез и цветочные бутоны
  Автотранспортные средства
  Финляндия — Финляндская Республика
  Канада
  Вьетнам — Социалистическая Республика Вьетнам
  Египет — Арабская Республика Египет
  Исландия
  Германия — Федеративная Республика Германия
  Кувейт — Государство Кувейт
  Мексика — Мексиканские Соединённые Штаты

Продолжение таблицы 2

  Норвегия — Королевство Норвегия
  Румыния
  США — Соединённые Штаты Америки
  Узбекистан — Республика Узбекистан
  Чехия — Чешская Республика
  Эфиопия — Федеративная Демократическая Республика Эфиопия
  Швеция — Королевство Швеция

 

Как видно из табл. 2, объекты исследования в данной домашней творческой работе могут быть двух видов:

1. страна;

2. торгуемый на мировом рынке товар.

В зависимости от вида объекта исследования студент должен собрать и исследовать соответствующую информацию. Требования к минимальному составу и содержанию этой информации представлены в табл. 3.

Таблица 3

Требования к составу и содержанию исследуемой информации в зависимости от вида объекта исследования

Объект исследования Страна Товар
Теоретические основы анализа 1. Понятие страны. 2. Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений. 3. Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций. 1. Понятие торгуемого товара. 2. Понятие мирового рынка. 3. Понятие и показатели конъюнктуры мирового рынка.
Общая характеристика объекта исследования 4. Географическая характеристика. 5. Политическая структура. 6. Население. 7. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения. 8. Основные отрасли экономики, производство отдельных видов продукции, место страны на мировом рынке по объемам производства отдельных видов продукции. 4. Определение и понятие товара - объекта исследования. 5. Предназначение товара - объекта исследования. 6. Типы товара. 7. Основные характеристики товара в соответствии с ГОСТом и/или техническими условиями.

 

Продолжение таблицы 3

Аналитическая информация об объекте исследования с точки зрения международных экономических отношений 9. Характеристика внешней торговли: объем и структура экспорта, объем и структура импорта, показатели внешнеэкономической деятельности – внешнеторговый оборот, сальдо внешнеторговой деятельности. 10. Крупнейшие компании (предприятия) страны (транснациональные компании), их специализация. 11. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны. 12. Членство страны в международных организациях – политических, экономических. 13. Членство страны в интеграционных региональных объединениях. 14. Отношения страны с Россией. 8. Основные мировые страны-производители товара и характеристика производства товара. 9. Объемы производства товара в мире. 10. Основные страны-потребители товара. 11. Объемы экспорта товара на мировой рынок. 12. Цены товара на мировом рынке – уровень и динамика. 13. Основные проблемы (экономические, сырьевые, транспортные, политические и пр.) на мировом рынке товара.

Информация об объекте исследования должна быть собрана из нескольких (не менее 10) источников, обработана и представлена в презентабельном виде. Для этого однородная информация должна быть структурирована и оформлена в виде таблиц или рисунков (например, данные об изменении цена на товар в течение нескольких лет – в виде динамического графика; данные о соотношении различных отраслей экономики страны – в виде структурного рисунка).

Аналитический отчет также должен быть четко структурирован и разделен на главы, а главы могут быть разделены на параграфы. В каждой главе или параграфе должна быть представлена логически связанная информация, отличающая по смыслу от содержания других глав или параграфов.

 

 

Требования к оформлению

Аналитический отчет по домашней творческой работе состоит из следующих частей:

1. Титульный лист;

2. Содержание (не забудьте указать номера страниц);

3. Введение;

4. Главы отчета;

5. Заключение;

6. Список использованной литературы;

7. Приложения.

 

Титульный лист содержит следующие сведения (см. приложение):

1. Наименование учебного заведения;

2. Наименование кафедры;

3. Вид работы (Аналитический отчет по домашней творческой работе);

4. Наименование дисциплины («Мировая экономика и международные экономические отношения»);

5. Название работы («Тема»);

6. Фамилия и инициалы студента;

7. Группа, в которой учится студент;

8. Шифр зачетной книжки студента;

9. Фамилия и инициалы преподавателя;

10. Место и год выполнения работы.

 

Объем аналитического отчета должен составлять 15-20 страниц машинописного текста, включая библиографию.

Отчет выполняют на хорошо прошитых стандартных листах формата А4. Поля составляют: верхнее и нижнее - 20 мм; левое – 25 мм; правое – 15 мм. Страницы (листы) должны быть пронумерованы сверху по центру. На титульном листе номер страницы не ставят.

Текст отчета должен быть связным и логичным, без грамматических, орфографических и стилистических ошибок.

Введение содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи работы. Актуальность обосновывает необходимость проведения данного исследования исходя из условий современного развития общества, экономики и бизнеса. Цель должна быть созвучна с темой исследования. Задачи должны соответствовать реальному содержанию работы. Цель и задачи формулируются в повелительном наклонении.

Содержание глав должно следовать из поставленных во Введении цели и задач исследования. Главы работы должны быть сбалансированы по объему и не различаться сильно по количеству страниц. Нецелесообразно делать разделы излишне громоздкими или маленькими. Каждая глава начинается с новой страницы. Внутри глав не должно быть свободного (незаполненного текстом, таблицами или рисунками) мест более одной-двух строк.

Каждую главу начинают с нового листа, называют в соответствии с содержанием. Названия глав и их перечень в содержании должны соответствовать друг другу.

В Заключении должна быть дана оценка достигнутых результатов – краткие выводы о решении задач (каждой задачи), поставленных во Введении. Заключение – это краткий пересказ глав работы. В Заключении не должно быть ничего нового – того, чего нет в главах работы.

Приложения, если они необходимы, располагают в конце отчета после библиографии и последовательно нумеруют.

Список литературы должен включать не менее 10 источников.

При оформлении текстовой части отчета следует ориентироваться на оформление, используемое в данном задании:

- шрифт – Times New Roman, кегль 14, интервал 1 или 1,5, текст выровнен по ширине, абзацы с красной строки с отступом 1,25 см;

- таблицы нумеруются по порядку в разрезе глав отчета (например, Таблица 1.1, Таблица 1.2, …, Таблица 2.1, Таблица 2.2, …, Таблица 3.1, Таблица 3.2, …); номер ставят перед таблицей справа; заголовок (обязателен) – сверху по середине; в тексте перед таблицей должна быть ссылка на нее (например, см. табл. 1.1); после таблицы должны быть выводы по приведенным в ней данным (например, «Как видно из табл. 3.1, среднегодовой темп прироста мировой цены товара составляет около 1,6%.»); обязательно должны быть единицы измерения цифровых данных (например, тыс. руб.; %; доли единиц);

- рисунки нумеруются по порядку в разрезе глав отчета (например, Рис. 1.1, Рис. 1.2, …, Рис. 2.1, Рис. 2.2, …, Рис. 3.1, Рис. 3.2, …); номер и заголовок ставят после рисунка по середине; в тексте перед рисунком должна быть ссылка на него (например, см. рис. 1.1); после рисунка должны быть выводы по приведенным в нем данным (например, «Как видно на рис. 2.2, наибольшую долю в структуре экономики страны занимает сельское хозяйство (28% ВВП).»); обязательно должны быть единицы измерения цифровых данных по соответствующим осям рисунка (например, тыс. руб.; %; доли единиц); графический материал может иметь в названии только слово «рисунок» - не «схема», не «диаграмма», не «гистограмма» и т.д.;

Рис. 1.1. Название рисунка

 

- в случае большого объема главы - ее рекомендуется разделить на параграфы; параграфы не должны сильно различаться по объему; параграф или глава не может начинаться с рисунка или таблицы – должен быть текст, вводящий читающего в курс вопроса данной части работы; также параграф или глава не может заканчиваться рисунком или таблицей без соответствующих им выводам.

- заголовки глав и параграфов оформляются тем же шрифтом и стилем, что и основная часть работы; можно заголовок сделать полужирным шрифтом.

 


Список рекомендуемых источников в Интернете

1. Википедия. Свободная энциклопедия - https://ru.wikipedia.org/wiki / Заглавная_страница

2. География стран - https://geo2000.ru

3. ГОСТы и ТУ на строительные материалы - https://www.grisstroy.ru

4. Каталог государственных стандартов (ГОСТ) - https://www.internet-law.ru/gosts

5. Мировая экономика - https://www.ereport.ru

6. Мировая экономика финансы и инвестиции - https://www.globfin.ru

7. Нормативная документация. ГОСТы - https://nordoc.ru/category20

8. Открытая база ГОСТов - https://standartgost.ru

9. Словари и энциклопедии на Академике - https://dic.academic.ru

10. Страны Мира - https://sqom.ru

11. ТерраВижн - https://www.terravision.ru

 


Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Финансово-экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Аналитический отчет

по домашней творческой работе по дисциплине

«Мировая экономика и международные экономические отношения»

на тему «______________________________________________________»

 

 

Студент:___________

Группа: ___________

Шифр: ____________

Руководитель: Наумова Е.Н.

 

Псков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: