а) самооценка; б) социальная норма; | в) социальная роль; г) социальный статус. |
Ощущение...
а) это отражение отдельных свойств предмета;
б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;
в) является познавательным процессом.
г) Все ответы верны.
15. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности, опора на представления и образы при решении задач характерна для... мышления.
а) наглядно-образного; б) наглядно-действенного; | в) абстрактно-образное; г) абстрактно-понятийное. |
Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?
а) Сангвинический. б) Флегматический. | в) Холерический. г) Меланхолический |
Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он...
а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее | г) По-разному, в зависимости от возраста. д) Нет правильного ответа. |
Самооценка...
а) всегда отчетливо осознается; б)почти никогда не осознается; | в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение. |
Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это...
а) обучение; б) воспитание; | в) преподавание. г) Все ответы верны |
Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры — это...
а) воспитание; б) обучение; | в) образование; г) развитие. |
Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия.
а) | исполнение решения; | в) | борьба мотивов. |
б) | осознание цели и способов её достижения; | г) | принятие решения и составление плана его осуществления; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности __________________
23. Определите название стиля поведения в конфликте, при котором в первую очередь партнеры удовлетворяют собственные интересы в ущерб интересам другим.
а) соперничество; б) уклонение; | в) приспособление; г) сотрудничество. |
Педагогика - наука, изучающая факты, механизмы и закономерности...
а) мышления; б) развития; | в) социализации; г) воспитания. |
Качество обучения зависти от...
а) применяемых методов обучения; б) применяемых форм обучения; в) применяемых методов и форм обучения; | г) активности учащихся; д) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся; |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
По курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 20
Индивидом рождаются, личностью...
а) тоже рождаются; б) автоматически становятся при достижении определенного возраста; | в) становятся в процессе социализации. г) становятся в процессе биологического созревания и роста; |
2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.
а) | Психология – наука о сознании. | в) | Психология – наука о психике |
б) | Психология – наука о душе. | г) | Психология – наука о поведении. |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это …
а) подражание б) адаптация | в) инстинкт г)конформизм |
Особенности темперамента...
а) рано проявляются; б) проявляться в подростковом возрасте; | в) изменяются в течение длительного периода жизни; г) зависят от черт характера. |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки - это..
а) направленность; б) опыт; | в) подструктура особенностей психических процессов; г) биопсихические свойства. |
Самыми хорошими работниками являются...
а) холерики; б) сангвиники; | в) меланхолики; г) флегматики; е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы. |
Осознаются ли человеком его эмоции?
а) Осознаются, но не всегда. б) Не осознаются. в) Осознаются только чувства и настроения. | г) Не осознаются аффекты и собственно эмоции. д) Нет правильного ответа |
Система устойчивых мотивов личности - это...
а) темперамент; б) характер; | в) способности; г) направленность. |
Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от статуса, это...
а) стереотип; б) социальная норма; | в) социальная роль; г) социальный ритуал. |
Различают следующие уровни способностей:...
а) репродуктивный и творческий; б) активный и пассивный; | в) адаптивный и творческий; г) репродуктивный, активный и творческий. |
Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой... темперамента.
а) сангвинического; б) холерического; | в) флегматического; г) меланхолического. |