а) организация психики; б) неосознаваемые побуждения; | в) способы поощрения; г) свобода выбора. |
Различают следующие виды способностей:...
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.
Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу — это...
а) ценности; б) социальные нормы; | в) социальные роли; г) социальные статусы |
Формально-динамические характеристики поведения человека характеризуют...
а) направленность личности; б) характер; | в) темперамент; г) способности. |
11. Активная форма воспроизведения, которая характеризуется наличием сознательно поставленной цели, необходимостью преодолевать определенные затруднения - это...
а) припоминание; б) узнавание; | в) представление; г) воспоминание |
Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в...
а) гипотезе; б) суждении; | в) понятии; г) проблеме |
Расположите в правильной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура способностей; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. Например: а,б,в,г
Свойства темперамента зависят от...
а) характера; б) поведения; | в) типа нервной системы; г) воспитания. |
Внимание человека...
а) имеет социальную природу; б) определяется природными факторами; | в) имеет физиологическую основу. г) Все ответы правильные. |
16. К способам снятия эмоционального напряжения, вызванного стрессом, конфликтами, не относятся(ится)...
а) интенсивные физические упражнения; б) переключение на другую деятельность; в) написание писем, беседа - выражение эмоций в словах. | г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны |
Каким образом можно сделать задачу привлекательней для человека?
а) Сформулировать ее в проблемном виде. б) Указать на ее творческий характер. | в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека. г) Все ответы верны. |
Какое свойство личности характеризует способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их?
а) Самостоятельность. б) Целеустремленность. в) Уверенность в себе. | г) Решимость. д) Настойчивость е) Все ответы верны. |
Самооценка...
а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; | в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение. |
Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается...
а) как более продолжительное; б) как быстро прошедшее; в) адекватно своей продолжительности | г) по-разному, в зависимости от возраста. д) Все ответы неверны. |
21. Укажите, как называется стиль управления коллективом, характеризующийся, с одной стороны, максимумом демократии, а с другой – минимумом контроля.
а) демократический; б) непоследовательный или алогичный; | в) либерально-анархический; г) авторитарный. |
22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок - это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это...
а) умения; б) навыки; | в) знания. г) все ответы верны. |
Что из перечисленного не относится к группе методов стимулирования деятельности и поведения?
а) Метод поощрения. б) Метод осуждения. в) Метод общественного мнения. | г) Метод контроля. д) Все ответы верны |
Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...
а) образование; б) воспитание; в) трудовую деятельности; | г) задатки; д) общение. |
Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
По курсу: «Основы психологии и педагогики»
Вариант 23
На поведение человека как индивида не влияют... факторы.
а) генетические; б) биологические; | в) социальные. г) Нет правильного ответа. |
2. Из следующих понятий: "индивид", "личность", " индивидуальность " наиболее широким по объему является понятие...
а) индивид; б) личность; | в) индивидуальность; г) различий не существует. |