Методологическая и правовая основа организации идеологической работы в ВС РК




Военная кафедра

АО «Университета КазГЮУ»

 

РЕФЕРАТ

Предмет: «Организационная специальная пропаганда»

Тема: «Методологическая и правовая основа организации идеологической работы в ВС РК.Деятельность офицера по идеологической работе и специальной пропаганде государственной политики в сфере религии».

 

 

Выполнил: Муратбаев Н.

Взвод: А-202

Проверил: подполковник Нуразханов Д.Б.

 

 

Астана, 2017 г.

 

Введение..................................................................................................................5

Методологическая и правовая основа организации идеологической работы в ВС РК...............................................................................................6-13

Деятельность офицера по идеологической работе и специальной пропаганде государственной политики в сфере религии......................14-19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..…………….................21

 

Введение

В современной политической науке идеология определяется как система взглядов, идей, убеждений, ценностей и установок, которые выражают интересы различных социальных общностей (группы, классы, общества и т.д.) и в которых осознаются и оцениваются отношения людей к существующей действительности и друг к другу.

Так или иначе, но именно в этих условиях, совпавших с первыми годами суверенитета Казахстана, происходит переосмысление роли и места идеологии в общественно-политической жизни страны. Разработку и представление Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым в 1992-1993 гг. своих идеолого-теоретических произведений «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства» и «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана» можно рассматривать как первые шаги по оформлению новой официальной идеологии страны.

Обобщение современных научно-теоретических представлений о государственной идеологии позволяет сформулировать следующее определение этого явления:

Государственная идеология представляет собой целостную и систематизированную совокупность идей, знаний, представлений, ценностей и принципов соответствующего государства, в которых образующая его общность людей (народ, нация) непосредственно и/или через официальные институты, которым она делегировала осуществление государственной власти, осознает себя и свое положение в окружающей действительности, определяет формы организации своего существования, выражает и обосновывает свои цели, потребности и интересы как единого целого, определяет пути и ориентиры своего развития, формулирует и корректирует по мере необходимости приоритеты политики данного государства.

В этих условиях государству приходится выполнять идеологическую функцию, выражающуюся в формировании и поддержании ценностей и идей, разделяемых абсолютным большинством казахстанцев. При этом соответствующая работа выражается в сохранении и активном развитии традиционных ценностей и идеалов, прежде всего казахов как государствообразующего этноса, с одной стороны, и наполнении общественного сознания качественно новым социоисторическим и духовным содержанием, с другой стороны.

Методологическая и правовая основа организации идеологической работы в ВС РК

Основные подходы руководства страны к официальной идеологии отражены в Концепции формирования государственной идентичности Республики Казахстан, утвержденной распоряжением Президента РК 23 мая 1996 года, следующим образом: «В Казахстане признано идеологическое и политическое многообразие. Это, по сути, отказ от монополии на истину и от идейного единообразия. Важно исходить из того, что идеология ни одного общественного объединения не должна претендовать на статус общегосударственной. Поскольку любое общественное объединение выражает интересы только части граждан, то основными идеями государства должны стать единство народа, гражданский мир, социальная стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие, компромисс и терпимость. В обществе должны утвердиться духовные ценности, основанные на общечеловеческих нормах морали, национальных традициях, воспитывающие гражданскую ответственность и патриотизм».

Как уже отмечалось выше, официальная идеология все же имеет место. Реально она проявляется на следующих основных уровнях:

1) положения Конституции как Основного закона Республики Казахстан, где идеология государства находит свое максимально концентрированное выражение;

2) идеи Президента РК, озвученные в его ежегодных Посланиях народу Казахстана, выступлениях на различных публичных мероприятиях, а также научных и идеолого-теоретических произведениях;

Также имеются базовые идейно-политические концепты, которые постоянно применяются на официальном уровне и выступают в качестве своего рода руководства к деятельности государства и его органов. Это, в частности, гражданский мир, внутриполитическая стабильность, межэтническое (межнациональное) и межконфессиональное согласие, религиозная толерантность, социальная и политическая модернизация.

Соответственно всему этому в Казахстане действует и система идеологической работы, которая выглядит следующим образом*:

Государственный институт (орган) или негосударственная структура Направления деятельности, функции по линии идеологии
  Президент 1. Обращение с ежегодным устным или письменным посланием к народу Казахстана о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики. 2. Утверждение государственных программ и стратегических планов.
  Отдел внутренней политики Администрации Президента РК 1. Внесение предложений по: - формированию и совершенствованию внутренней политики государства, в том числе государственной информационной и молодежной политики, политики в сферах развития гражданского общества и прав человека, межконфессиональных отношений, образования, общественно-гуманитарных наук, здравоохранения, демографии, культуры, языковой политики и спорта; - обеспечению внутриполитической стабильности в стране, в том числе в межконфессиональной сфере. 2. Организация разъяснения в СМИ проводимой Президентом РК внутренней политики.
  Министерство обороны 1. Организация работы по морально-психологическому обеспечению войск с целью формирования у личного состава высоких боевых и морально-нравственных качеств. 2. Осуществление контроля за деятельностью и качеством учебно-воспитательной работы ведомственных военно-учебных заведений и других организаций образования, осуществляющих военную подготовку.
  Ассамблея народа Казахстана 1. Создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия и толерантности в обществе. 2. Формирование политико-правовой культуры граждан, опирающейся на демократические нормы. 3. Содействие формированию казахстанского патриотизма. 4. Пропаганда казахстанской модели межэтнического и межконфессионального согласия в стране и за рубежом. 5. Осуществление просветительской и издательской деятельности, направленной на достижение межэтнического согласия. 6. Поддержка казахской диаспоры в зарубежных странах в вопросах сохранения и развития родного языка, культуры и национальных традиций, укрепления ее связей с исторической Родиной. 7. Методическая помощь этнокультурным общественным объединениям.
  Информационно-пропагандистские группы Проведение целенаправленной информационно-политической работы среди населения по пропаганде, разъяснению и продвижению ежегодных Посланий Президента страны народу Казахстана

 

Очевидно, что главенствующую роль в процессе формирования, а также определения путей и механизмов продвижения официальной идеологии Казахстана в силу своего конституционного положения играет Президент республики. Показательным в этом отношении, в частности, является публикация 10 июля 2012 года в газете «Казахстанская правда» фактически программной статьи Главы государства «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Одной из ключевых идеологических установок здесь можно считать критический подход к доминирующей в современном обществе идеологии потребления. Так, по словам Главы государства: «Сегодня стала очевидной иллюзорность концепции потребительского общества, которая была широко распространена с 60-х годов прошлого столетия. Сегодня весь мир с особой остротой убедился, что эта идеология потребления оказалась губительной. Она породила массовое социальное иждивенчество в развитых странах мира и является одной из главных причин глобального кризиса» [7].

В практическом же отношении Глава государства поставил перед правительством и другими государственными органами 20 поручений в рамках проведения социальной модернизации. В целом, соответствующие установки Президента РК способны заложить основу для долгосрочного стратегического тренда на ориентацию деятельности государства и его органов в интересах повышения уровня и качества жизни казахстанцев и совершенствования социальной политики страны.

Отдельно следует выделить такой институт, как информационно-пропагандистские группы (ИПГ). Впервые такие группы появились в мае 2000 года в целях разъяснения и пропаганды первоочередных мероприятий правительства и программы его действий на 2000-2002 годы [8]. Первоначально они создавались на межведомственной основе из числа представителей руководящего состава центральных исполнительных органов. Впоследствии статус и деятельность ИПГ подверглись серьезным изменениям. Прежде всего, их главными задачами стали пропаганда, разъяснение и продвижение ключевых установок Президента РК, озвученных им в рамках своих ежегодных Посланий народу Казахстана. При этом ИПГ стали образовываться и действовать на всех уровнях административно-территориального деления страны – от республиканского до сельского. Наконец, помимо госслужащих в их число входят депутаты Парламента и маслихатов, представители поддерживающих официальный политический курс партий, НПО и экспертного сообщества.

 

О Государственной программе по противодействию религиозному экстремизму
и терроризму в Республике Казахстан на 2013-2017 годы

Цель Программы: Обеспечение безопасности человека, общества и государства посредством предупреждения проявлений религиозного экстремизма и предотвращения угроз терроризма.

Достижение цели программы будет измеряться следующими целевыми индикаторами:

а) к 2017 году население страны, в том числе 100 % молодежи и лиц, склонных, а также подверженных радикальной идеологии на религиозной основе, будут охвачены комплексной профилактической работой, направленной на формирование сознания, не приемлющего идеи экстремизма и терроризма;

б) соотношение предотвращенных на стадии приготовления и покушения актов терроризма к общему числу готовившихся и выявленных таких преступлений к 2017 году будет составлять не менее 95 % к 100 %;

с) степень готовности объектов, уязвимых в террористическом отношении, населения, сил и средств уполномоченных государственных органов к минимизации и ликвидации последствий экстремистской и террористической деятельности к 2017 году составит 100 %.

Цель Программы будет достигнута путем решения следующих задач:

1) совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе толерантного религиозного сознания и иммунитета к радикальной идеологии;

2) повышение эффективности выявления и пресечения проявлений религиозного экстремизма и терроризма, в том числе путем совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов;

Степень решения задач будет оцениваться следующими показателями результатов:

1. По первой задаче:

1) к 2017 году 100 % лиц, склонных, а также подверженных радикальной идеологии на религиозной основе, будут охвачены адресной профилактической работой специальных информационно-пропагандистских групп и государственных органов;

2) к 2017 году будет обеспечен 100 % охват обучающихся организаций среднего образования, а также технического и профессионального, высшего образования освоением необходимого объема знаний о религии для осознанного отношения к окружающей реальности и критического восприятия получаемой информации радикального религиозного характера;

3) к 2017 году в каждом населенном пункте до уровня сельского округа (100 %) будут созданы условия для надлежащего культурного, духовно-нравственного, патриотического, физического развития и воспитания детей и молодежи;

4) ежегодно объем материалов печатных СМИ, охваченных мониторингом на предмет выявления публикаций, пропагандирующих идеи религиозного экстремизма и терроризма, будет составлять не менее 20 718 полос;

5) ежегодно будет проводиться не менее 5 000 информационно-пропагандистских, разъяснительно-профилактических мероприятий по вопросам противодействия религиозному экстремизму и терроризму;

6) с 2014 года будет обеспечено создание и функционирование Центра по реабилитации лиц, пострадавших от идеологии религиозного экстремизма и терроризма или попавших под влияние радикальной идеологии.

2. По второй задаче:

1) ежегодно будет обеспечиваться пресечение (запрещение) деятельности 100 % экстремистских и/или террористических организаций, деятельность которых процессуально установлена (подтверждена) на территории Республики Казахстан;

2) ежегодно будет обеспечиваться пресечение распространения на территории Республики Казахстан 100 % информационных материалов, в содержании которых соответствующими экспертными исследованиями установлены признаки пропаганды и/или оправдания экстремизма и терроризма;

3) к 2017 году доля современной техники, вооружения и других новейших технологий в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму составит не менее 30 % от общего объема арттехвооружения и спецтехники специальных государственных и правоохранительных органов;

4) к 2017 году количество уличных камер видеонаблюдения центров оперативного управления органов внутренних дел будет увеличено не менее чем на 75 % по сравнению с показателем на начало 2013 года;

5) во всех (100 %) специальных и исправительных учреждениях ежегодно будут проводиться мероприятия, направленные на недопущение и пресечение распространения радикальной религиозной идеологии в данных учреждениях;

6) ежегодно, начиная с 2014 года, выработка рекомендаций по использованию положительного международного опыта противодействия религиозному экстремизму и терроризму по итогам изучения этого опыта, в том числе по результатам выезда в соответствующие государства (не менее 2 стран).

3. По третьей задаче:

1) удельный вес оперативных штабов по борьбе с терроризмом, отвечающих требованиям полной готовности по проведению антитеррористической операции к минимизации и ликвидации последствий террористической деятельности, к 2017 году достигнет 100 %;

2) обеспечение ежегодного размещения в официальных средствах массовой информации (республиканских и местных) правил поведения граждан в условиях потенциальной угрозы или совершения акта терроризма, проведения антитеррористической операции с целью информирования населения;

3) уровень обеспеченности современными системами безопасности вновь вводимых в эксплуатацию объектов, уязвимых в террористическом отношении, к 2017 году будет составлять 100 %, а действующих - не менее 70 %;

4) с 2014 года всем потерпевшим от акта терроризма лицам (100 %) в соответствии с законодательством будет возмещаться причиненный имущественный вред, а также оказаны меры социальной реабилитации.

 

Основные направления, пути достижения поставленных целей
Программы и соответствующие меры

 

Достижение поставленной цели программы будет обеспечено по следующим направлениям:

1. Совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, которое будет достигаться путем:

1) проведения научных, аналитических и социологических исследований по изучению причин и условий распространения в обществе религиозного экстремизма и терроризма, социального портрета потенциального экстремиста и террориста, оценки и выявления уязвимых сторон проводимой государственной политики в данной области;

2) разработки и внедрения эффективных форм и методов профилактики религиозного экстремизма и терроризма;

3) качественного повышения эффективности информационно-разъяснительной работы;

4) обеспечения охвата обучающихся организаций среднего образования, а также технического и профессионального, высшего образования необходимым объемом знаний о религии для осознанного отношения к окружающей реальности и критического восприятия радикальной религиозной идеологии;

5) введения практики демонстрации учащимся старших классов средних школ, первых курсов организаций технического и профессионального, высшего образования тематических роликов (фильмов), направленных на формирование у молодежи стойкого неприятия деструктивной идеологии;

6) реализации социального проекта по профилактике религиозного экстремизма и терроризма, направленного на формирование в молодежной среде сознания, соответствующего традициям и культурному наследию народа Казахстана;

7) организации и проведения мероприятий, направленных на воспитание молодежи в духе казахстанского патриотизма, основанного на основополагающих морально-нравственных и культурных ценностях;

8) создания во всех сельских населенных пунктах до уровня сельского округа условий для надлежащего культурного, нравственно-духовного, патриотического, физического развития и воспитания детей и молодежи;

9) организации постоянного мониторинга печатных и электронных СМИ, в том числе Интернет-ресурсов, на предмет выявления материалов, пропагандирующих идеи религиозного экстремизма и терроризма, в том числе путем внедрения современных программ по выявлению противоправного контента;

10) проведения семинаров (тренингов), круглых столов и других публичных мероприятий с привлечением экспертов, ученых и представителей государственных органов по профилактике религиозного экстремизма и терроризма и популяризации модели межэтнического и межконфессионального согласия;

11) выработки эффективных мер ограждения казахстанских граждан в период их нахождения за рубежом от пропагандистской деятельности приверженцев радикальных взглядов;

12) эффективного функционирования специального реабилитационного центра для лиц, пострадавших от идеологии религиозного экстремизма и терроризма или попавших под влияние этой радикальной идеологии.

2. Повышение эффективности выявления и пресечения проявлений религиозного экстремизма и терроризма, которое будет достигаться путем:

1) принятия мер по признанию и запрещению в установленном законодательством порядке деятельности экстремистских и/или террористических организаций, деятельность которых установлена на территории Республики Казахстан;

2) принятия мер по запрещению в установленном законодательством порядке распространения на территории Республики Казахстан продукции средств массовой информации и иных информационных материалов, в содержании которых выявлены признаки экстремизма или терроризма;

3) внедрения современных технологий и других достижений научно-технического развития в деятельность правоохранительных и специальных государственных органов по выявлению и пресечению религиозно-экстремистской и террористической деятельности;

4) усиления пограничного и миграционного контроля по недопущению проникновения на территорию страны религиозных экстремистов и террористов;

5) усиления контроля над оборотом оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, в том числе материалов, используемых в качестве компонентов самодельных взрывных устройств;

6) повышения уровня взаимодействия уполномоченных правоохранительных и специальных государственных органов при выявлении и пресечении фактов внешнего и внутреннего финансирования экстремистской и террористической деятельности;

7) предотвращения проникновения религиозно-экстремистской и террористической идеологии в правоохранительные и специальные государственные органы, а также в среду военнослужащих, проходящих службу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях;

8) разработки и внедрения в практическую деятельность современной методической основы противодействия религиозному экстремизму и терроризму, в том числе в рамках научно-прикладных исследований;

9) внедрения в практику положительного опыта по противодействию религиозному экстремизму и терроризму иностранных государств с учетом особенностей казахстанского общества и текущей религиозной ситуации.

3. Совершенствование системы мер минимизации и ликвидации последствий экстремистской и террористической деятельности, которое будет достигаться путем:

1) обеспечения готовности сил и средств подразделений специальных государственных и правоохранительных органов посредством проведения постоянных командно-штабных, оперативно-тактических, тактико-специальных учений;

2) постоянного доведения до населения через средства массовой информации и иные способы практических рекомендаций по правилам поведения в условиях потенциальной угрозы или совершения акта терроризма, а также в условиях проведения антитеррористической операции;

3) укрепления системы безопасности объектов, уязвимых в террористическом отношении;

4) возмещения в соответствии с законодательством потерпевшим от акта терроризма лицам причиненного имущественного вреда, а также оказания мер социальной реабилитации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: