Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)




Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Планы семинарских занятий и методические указания к ним.

Тема 1. Особенности работы и структура организаций культуры Тюменской области.

1. Основные виды деятельности отрасли «культура и искусство» в России и Тюменской области.

2. История формирования и развития основных видов деятельности организаций культуры и искусства в XX-XXI вв.

3. Структура организаций культуры и искусства Тюменской области.

4. Областные организации культуры и искусства.

5. Организационно-правовая форма организаций культуры и искусства.

6. Муниципальные организации и управления культуры Тюменской области.

7. Ролевая игра «Я представляю организацию культуры».

 

Тема 2. Основные направления деятельности учреждений культуры Тюменской области.

1. Специфика организаций профессионального искусства.

2. Музейная сеть Тюменской области.

3. Библиотечная сеть Тюменской области.

4. Учреждения культурно-досугового типа.

5. Фестивали и конкурсы самодеятельного народного творчества.

 

Тема 3. Музеи Тюменской области.

1. История зарождения музейного дела в России и Сибири.

2. Тобольский музей-заповедник – старейший музей региона.

3. Структура музейной сети Тюменской области.

4. Тюменский музейный комплекс в региональном культурном пространстве.

5. Роль музеев в сохранении и пропаганде историко-культурного наследия.

6. Культурно-образовательная деятельность музеев.

7. Тренинг по теме.

Тема 4. Театры Тюменской области.

1. Возникновение и развитие театральной деятельности в Сибири в XVIII в.

2. Тобольский театр – старейший театр Сибири.

3. 150 лет Тюменскому драмтеатру.

4. Роль Тюменского театра кукол в формировании нравственных качеств личности ребенка.

5. Тренинг по теме.

Тема 5. Библиотеки Тюменской области.

1. История библиотечного дела в Тюменской области.

2. Государственная политика в библиотечном деле.

3. Областные и муниципальные библиотеки региона.

4. Тренинг по теме.

 

Тема 6. Концертные и клубные учреждения Тюменской области.

1. Учреждения и организации профессионального искусства Тюменской области.

2. Тюменская филармония – центр музыкальной жизни региона.

3. Клубные формирования как организаторы культурно-досуговой жизни.

4. Тренинг по теме.

7. Учреждения образования отрасли «культура» Тюменской области.

1. Система подготовки специалистов отрасли «культура и искусство» в Тюменской области.

2. Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий – центр социокультурного образования региона.

3. Учреждения дополнительного образования отрасли «культура».

4. Тренинг по теме.

Тема 8. Областная целевая программа «Основные направления развития

культуры Тюменской области до 2020 года»

Основные мероприятия областной целевой программы.

Эффективность информационного сопровождения программы.

Кейси-стади по теме занятия.

Тема 9. Показатели мониторинга областной целевой программы «Основные направления развития культуры Тюменской области до 2020 года»

1. Составляющие основные показатели мониторинга.

2. Система реализации задач программы.

3. Анализ показателей удовлетворенности населения услугами культуры.

4. Кейси-стади по теме.

Тренинг

Модули I, II.

Тренинг по темам:

1. Структура учреждений культуры Тюменской области.

2. Театры: Тобольский драматический театр, Тюменский драматический театр, Тюменский театр кукол.

Цель занятия: Закрепить у студентов знания по пройденным темам

Порядок проведения:

1 этап. Преподаватель заранее дает студентам задание подготовиться к тренингу по пройденным темам. В день тренинга студентам в начале занятия раздаются вопросы (всего 41), на которые в течение 30 минут студенты отвечают самостоятельно.

2 этап. Затем ответы собираются, преподаватель в течение 10 минут проверяет их, делая пометки напротив каждого вопроса: «правильно», «неправильно».

3 этап. После проверки листки с ответами снова раздаются студентам, а преподаватель начинает заново повторять вопросы, предоставляя слово для ответа на них студентам, давшим ранее правильный ответ в письменной форме. При этом преподаватель дополняет правильные ответы комментариями, пояснениями. Студенты записывают правильные ответы, исправляя (дополняя) листы с неправильными ответами на вопросы.

4 этап. После 3-го этапа листки с ответами снова собираются преподавателем, и начинается выборочный устный ответ на вопросы тренинга. Преподаватель выборочно вслух зачитывает 10-15 вопросов, студенты, вслух отвечают на них.

Лучшие студенты (отвечавшие правильно на большее количество вопросов) по итогам всех 4-х этапов получают оценки. Определяются самые лучшие и самые отстающие.

Форма отчетности: Ответы на вопросы в письменной форме.

Вопросы к учебному тренингу

 

1. Назовите организации культуры и искусства Тюменской области (областного подчинения)

2. Какие учреждения представляют профессиональное искусство Тюменской области?

3. Расскажите о структуре музейной сети Тюменской области.

4. Какие фестивали и конкурсы, проведенные в Тюменской области, способствуют развитию культурно-досуговой деятельности и народного творчества?

5. Как реализуется областная программа «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области?

6. Назовите основные направления деятельности организаций культуры Тюменской области.

7. Сколько учебных заведений культуры и искусства в Тюменской области?

8. Сколько клубов, ДК в Тюменской области?

9. Дата создания театра Тобльска.

10. Кому принадлежит первенство в создании театра в Сибири?

11. Назовите основные постановки театра в Тобольске в 18 веке?

12. Кто из губернаторов Тобольской губернии активно помогал в развитии театра? Как помогали творческому развитию театра в Тобольске ссыльные декабристы?

13. Назовите постановки и произведения Ершова П.П., по которым поставлены спектакли на сцене Тобольского театра

14. В каком году было основано Тобольское драматическое общество? Какие спектакли шли в труппе, отделившейся от основного состава театра, в конце XIX начале XX в.?

15. Когда состоялось торжественное открытие нового театра в Тобольске? Какой спектакль давали в честь открытия театра?

16. Назовите репертуар Тобольского театра в 20-х годах XX в.?

17. Какой театр работал в годы войны на сцене Тобольского театра?

18. С какого года начались гастроли Тобольского театра на север Тюменской области? Назовите названия теплоходов, обслуживающих эти гастроли

19. Кто возглавлял Тобольский театр в конце 40х-нач.50-х годов XX века?

20. Чье имя носит Тобольский театр?

21. Назовите дату создания театра в Тюмени. С каким событием это связанно?

22. Какой меценат предоставил свои помещения под театр в конце XIX века?

23. Как стал называться театр с октября 1919года?

24. Назовите репертуар театра в 20-х годах XX века?

25. С какого периода театр стал называться Камерным? Какие спектакли шли в тот период?

26. В каком году у театра появилось новое здание? Как стал называться театр? Какой спектакль шел на открытие нового здания?

27. Когда театр гастролировал на новых гастролях в Омске?

28. Когда театр получил статус областного?

29. Какие спектакли шли в годы войны?

30. Какие известные впоследствии артисты играли на сцене театра в 40-е-50-е года XX века?

31. Назовите основные гастрольные маршруты театра в 60-80-е годы.

32. Назовите репертуар театра в 60-80е годы.

33. В каком году театр впервые выехал на гастроли в Москву?

34. С какого года театр проводит открытый театральный фестиваль-конкурс «Золотой конек»?

35. В каком году был организован театр кукол?

36. Какие названия были у театра кукол в 1946-1992гг? и с 1992года?

37. В каком году построено новое здание театра кукол?

38. Какой знаменитый спектакль принес славу театру кукол в 80-х годах XX века?

39. Какие новые сценические формы освоены в театре в 70-80х годах?

40. В каких странах гастролировал театр кукол?

41. Сколько кукол в музее театра?

 

Кейси-стади

Модуль I.

Тема занятия: кейс «Мой маршрут культурно-досуговых предпочтений»

Цель: закрепление у студентов знаний по типам культурно-досуговых учреждений, расположенных на территории проживания, расширение представлений о многообразии объектов культурно-исторической и природной среды конкретного населенного пункта, через составление маршрута культурно-досуговых предпочтений в выходной день.

Время – 30-40 минут.

Количество участников – группа студентов (от 15 до30 человек)

Тип кейса – полевой (основанный на фактах из реальной жизни)

Источники кейса – жизненные ситуации

Уровень трудности – средний

Последовательность проведения:

1. Студентам ставится задача: составить личный маршрут выходного дня (от дома до конечного пункта), в ходе которого описать как можно больше встречающихся объектов культурно-досугового, культурно-исторического и природного наследия (здания, скверы, улицы, площади, памятники и т. п.), рассказать их историю, события, связанные с этими объектами (людьми), раскрыть специфику учреждений культуры и искусства. Маршрут может быть выполнен на транспорте или пешком.

2. После составления маршрута каждый студент представляет свой маршрут перед студенческой группой, отвечает на вопросы собравшихся. Преподаватель-тренер предлагает членам группы обсудить вопрос полноты изложения своего маршрута выходного дня, предложить свой вариант изложения этого же маршрута (и так по каждому выступлению).

3. После обсуждения каждого маршрута выходного дня, представленного студентами, происходит коллективное обсуждение лучших/худших маршрутов и возможный сценарий развития маршрутов и действия авторов маршрутов.

Навыки, развиваемые в ходе кейса:

- аналитические;

- коммуникативные;

- самоанализ;

- социальные.

Значимость кейса «Мой маршрут культурно-досуговых предпочтений»:

- позволяет студентам демонстрировать знания теории по дисциплине «Региональные учреждений культурно-досугового профиля» с точки зрения реальных событий;

- позволяет заинтересовать студентов в изучении предмета «Региональные учреждений культурно-досугового профиля» в контексте других предметов («История социально-культурной деятельности», «Основы региональной культурной политики» и др.);

- способствует активному усвоению знаний и навыков сбора, обработки и анализа информации;

- развивает аналитическое мышление.

Форма и вид представления кейса студентами: несколько страниц с текстом.


Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету)

1. Учреждения культуры и искусства Тюменской области в 40-60-е годы XX века.

2. Тобольский драматический театр им. П.П. Ершова - первый театр в Сибири.

3. Тюменский драматический театр: 150 лет служения искусству.

4. Тюменский театр кукол: история и современность.

5. Муниципальный театр «Ангажемент» в процессе воспитания подрастающего поколения.

6. Современная структура учреждений культуры и искусства Тюменской области.

7. Тобольский государственный историко-архитектурный музей- заповедник – старейший музей Сибири.

8. Музейная сеть Тюменской области: состояние и перспективы развития.

9. Тюменцы - известные деятели культуры и искусства России.

10. Тюменский музейный комплекс в региональном культурном пространстве.

11. Ялуторовский музейный комплекс - хранитель исторического наследия.

12. Роль учреждений культуры и искусства в сохранении памятников историко-культурного наследия.

13. Реализация областной программы «Модернизация библиотечного дела в Тюменской области».

14. Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева.

15. Тюменская детская научная библиотека.

16. Учреждения культурно-досуговой деятельности Тюменской области.

17. Учреждения профессионального искусства Тюменской области.

18. Тюменская филармония - центр музыкальной жизни региона.

19. Роль государства в развитии культуры и искусства региона в XVIII - XXI вв.

20. Клуб - центр культурно-досуговой деятельности на селе.

21. Фестивали и конкурсы как форма развития самобытных национальных художественных коллективов Тюменской области.

22. Тобольский колледж искусств и культуры им. A.A. Алябьева.

23. Учреждения дополнительного образования в отрасли культуры Тюменской области.

24. Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий как центр подготовки специалистов отрасли «культура».

25. Основные направления деятельности культуры и искусств Российской Федерации.

26. Областная целевая программа «Основные направления культуры Тюменской области до 2020 года».

27. Законодательство РФ в области культуры.

28. Законодательство Тюменской области в области культуры

29. Роль Дворца национальных культур «Строитель» в сохранении национально-культурных традиций региона.

30. ДК «Нефтяник» им. В.И. Муравленко как методический центр учреждений культуры области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: