ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по направлениям подготовки

Издательское дело»

(бакалавриат 2 курс)

 

Симферополь


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ……………………..3

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ........................................................ 5

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………….8

Оформление основного текста.....…………………………………..….….8

Оформление списка литературы…………………………………………10

Нумерация…………………………………………………………………11

Оформление приложений, таблиц и рисунков………………………….12

 

ПРОВЕРКА В СИСТЕМЕ «АНТИПЛАГИАТ» И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………..………13

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Курсовая работа по дисциплине «История литературно-издательского процесса» рассматривается как продолжение освоения обучающимися навыков концептуального анализа литературно-художественных изданий. Однако на втором курсе (вне зависимости от того как именно сформулирована тема) в качестве обязательной составляющей в исследование добавляются элементы проектирования, то есть собственные предложения автора курсовой работы по оптимизации проанализированных изданий.

Первый раздел остается теоретическим. В него включаются материалы по творческой и издательской истории выбранного обучающимся произведения (выбранных произведений) литературы 14–18 вв. Например, история создания и издания романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»; история создания и издания беллетризованной биографии Ж.-Б. Мольера, написанной М. А. Булгаковым; история создания и издания произведений М. В. Ломоносова; издательская история хрестоматий по русской и зарубежной литературе.

В этом разделе изучаются труды ученых-литературоведов и теоретиков редакционно-издательской деятельности. В процессе написания теоретического раздела следует показать, как развивалась рассматриваемая область знаний, кто из учёных внёс вклад в исследование, какие противоречия имеются между различными положениями, утверждениями и т. п.

Кроме теоретических исследований, изучается издательская практика, а именно варианты издания произведений/ия того или иного автора в разные эпохи и в разных странах. Приводятся мнения теоретиков и практиков издательской деятельности по поводу того или иного вида и типа литературно-художественного издания. В ходе сопоставления разных точек зрения автор курсовой систематизирует круг актуальных вопросов по исследуемой теме, намечает пути их возможного решения, формирует терминологическую основу исследования, а также выявляет аспекты, наиболее полезные и практически важные для подготовки собственных разработок.

В теоретическом разделе обязательно приводятся цитаты из изученных исследований и ссылки на них. В целом данный раздел является более описательным, чем аналитическим.

Следующий разделявляется теоретико-практическим. В нем с опорой на теоретические положения на конкретных примерах раскрывается специфика типологии и концепции выбранных из всех известных автору курсовой работы изданий произведений того или иного автора два или три наиболее презентативных, удачных или, напротив, неудачных, похожих или кардинально разных для сопоставительного анализа.

С опорой на ГОСТ и ключевое учебное пособие А. М. Лобина и М. В. Мироновой «Проектирование и анализ концепции книжного издания» (Ульяновск, 2009) дается типологическая характеристика каждого издания (по читательскому адресу, периодичности, составу основного текста, знаковой природе информации и т. д.), включая и специфическую характеристику литературно-художественного издания – по видам и типам. В ходе анализа концепции каждого издания рассматриваются элементы внешнего и внутреннего оформления, структура, соответствие типологическим характеристикам и т.д.

В итоге должны быть не только выявлены специфические приемы подачи материала в каждом издании, их плюсы и минусы, большее или меньшее соответствие художественному тексту и стилю писателя, поэта, но и – это принципиальное отличие работы на втором курсе – должны быть внесены научно обоснованные предложения по модернизации, оптимизации издания. При этом приветствуется использование инновационных технологий.

Предложения автора курсовой работы по совершенствованию рассматриваемых изданий (или одного выбранного из всех издания) могут быть вынесены в отдельный подраздел, а могут помещаться в тех подразделах, в которых приведен анализ изданий. Данные предложения должны быть представлены в приложениях к работе в виде элементов макета предполагаемого издания: например, разворотный титул; переплетная крышка и форзац; спусковая полоса или концевая полоса; иллюстрация в тексте; логотип серии; использование куар-кода и т. д.

Изложение собранного материала. Весь собранный на материал должен быть осмыслен с точки зрения общей концепции работы (она заявлена темой), систематизирован и изложен по разделам в соответствии с составленным планом.

Научное изложение в курсовой работе выполняется в академическом подстиле (подвид научного стиля), формально-логическим способом (цепь рассуждений, целью которых является доказательство истин, выявленных в результате исследования фактов действительности).

В тексте научной работы, написанной в академическом подстиле, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены научных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приемам художественной речи, использовать эмоционально окрашенные и экспрессивные слова и выражения («замечательное издание», «это чудесное решение» и т.п.), тропы. Иногда стремление приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что чаще всего свидетельствует о неясности мысли, усложняет понимание того, что на самом деле хотел сказать автор, и из достоинства работы превращается в ее недостаток.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: