III. Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Образовательные программы начальной школы»

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции   Семин. (практ.) занятия Лабор. занятия   Самост. работа  
1. Тема 1. Начальная школа в современных условиях             Тест Терминологический диктант
2. Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования.             Работа на семинарском занятии Проверка таблицы
3. Тема 3. Образовательные программы начальной школы: традиционная, инновационная, альтернативная.             Опорный конспект Проверка схемы
4. Тема 4. Особенности образовательных программ в начальной школе.             Работа на семинарском занятии Проверка таблицы
  ВСЕГО по дисциплине              

 

ТЕМЫСЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

(5 СЕМЕСТР)

Семинарское занятие № 1

Тема 1. Начальная школа в современных условиях

1. Программированное обучение.

2. Авторитарные технологии.

3. Дидактоцентрические технологии.

4. Личностно-ориентированные технологии (антропоцентри­че­с­кие).

5. Гуманно-личностные техно­ло­гии.

6. Технологии сотрудничества.

7. Технологии свободного воспитания.

8. Эзотерические технологии.

Семинарское занятие № 2

Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Современные образовательные технологии в начальной школе. Образовательные технологии: сущность понятия.

3. Классификация образовательных технологий.

ЗАДАНИЯ (6 СЕМЕСТР)

I. Семинарское занятие № 3

Тема 3. Образовательные программы начальной школы: традиционная, инновационная, альтернативная

1. Основные характеристики традиционных образовательных программ начальной школы.

2. Основные характеристики инновационных образовательных программ начальной школы.

3. Основные характеристики альтернативных образовательных программ начальной школы.

Семинарское занятие № 4

Тем 4. Особенности образовательных программ в начальной школе

1. Связь образовательной программы начальной школы и учебно-методического комплекта.

2. Концептуальные положения учебно-методического комплекта.

3. Методика преподавания русского языка, ли­тературного чтения, окружающего мира, математики.

II. Подготовить презентации образовательных программ начального образования, отразив в них следующие обязательные характеристики: название; общая характеристика; направления; цели; задачи; комплекты учебников и их краткая характеристика.

1. «Школа России»,

2. «Начальная школа ХХI века»,

3. «Школа 2100»,

4. «Гармония»,

5. «Перспективная начальная школа»,

6. «Классическая начальная школа»,

7. «Планета знаний»,

8. «Перспектива»

 

III. Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине

1. Развитие современных образовательных технологий в начальной школе.

2. Классификация образовательных технологий в начальной школе.

3. Многообразие образовательных технологий в начальной школе.

4. Образовательная технология как система научного знания.

5. Педагогическая технология в образовательной практике.

6. Учебно-методические комплекты (УМК) для начальной школы.

7. Модели обучения в современной начальной школе.

8. Направленность образовательных программ на формирование универсальных учебных действий (УУД).

9. Универсальные учебные действия как основа умения учиться.

10. Включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

11. Усиление ориентирования учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность.

12. Принципы модернизации учебников.

13. Направленность программ и системы обучения на достижение результатов образования.

14. ФГОС НОО и реализация «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

15. Особенности развития начальной школы в современных условиях.

16. Цели и задачи начального образования.

17. Отличительные характеристики учащихся начальных классов XXI в.

18. Образ современного выпускника начальной школы.

19. Понятие о Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

20. Личностные требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

21. Метапредметные требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

22. Предметные требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

23. Структура основной образовательной программы начального общего образования.

24. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

25. Общее понятие об образовательных программах в начальной школе.

26. Традиционные образовательные программы начальной школы.

27. Развивающие образовательные программы начальной школы.

28. Альтернативные образовательные программы начальной школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: