Методический паспорт проекта




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

Творческий проект на тему:

«Образ любимого города через музыкально-хореографическую композицию «Новый день»»

Автор – педагог дополнительного образования

Толмачёва Инна Анатольевна,

Руководитель вокального ансамбля

«НОВЫЙ ДЕНЬ»

 

Калининград

2013 г.г.

 

Работа над проектом.

 

 

* I этап: погружение в проект.

 

Задача педагога на данном этапе состоит в том, чтобы пробудить интерес к теме проекта, очертить проблемное поле, расставить акценты значимости, предложить тот или иной аспект рассмотрения темы, сформулировать проблемы проекта. Воспитанники определяют свои задачи и планируют будущую деятельность по созданию конечного продукта учебного проекта. Педагог может только направлять ребят на основе мотивации.

 

* II этап: поиск и исследование.

 

*Первый шаг – поиск: воспитанники определяли круг используемых источников для работы – нотную литературу, аудио и видеоматериалы, журналы.

*Второй шаг – исследование: ребята изучали и обсуждали информацию по теме.

*Третий шаг – определение способа представления результатов.

 

* III этап: осуществление проекта.

Данный этап был самым длительным, так как здесь происходило включение в процесс обучения мастерству вокалиста знаний и навыков, приобретённых при изучении ритмики и пластики движений под музыку; ролевое взаимодействие; выстраивание музыкально-хореографической композиции.

*Первый шаг – выстраивание учебной музыкально-хореографической композиции;

*Второй шаг – составление плана презентации проекта.

*Третий шаг – творческая работа воспитанников – работа над ритмикой и пластикой, выстраивание мизансцены музыкально-хореографической композиции через процесс обучения мастерству вокалиста.

Воспитанники работают самостоятельно, педагог же выступает в роли наблюдателя. Он корректирует последовательность ритмических и пластических движений, выстраивание мизансцены на основе изученного материала, наброски костюмов.

 

* IV этап: презентация.

 

Этот этап в творческом проекте обязателен, так как он является одной из целей проектной деятельности. Он необходим для завершения работы, анализа проделанного, самооценки со стороны.

Презентация работы воспитанников над проектом была проведена в форме открытого занятия для педагогов и родителей, а также представлением музыкально-хореографической композиции «Новый день» на концертных площадках города, где воспитанники представили свою творческую работу.

 

* V этап: рефлексия (оценка результатов).

 

Участники проекта поделились мнениями, что получилось, что нет, назвали трудности, возникшие в ходе работы, отвечали на вопросы. Педагог оценил активность работы воспитанников, качество и объем использования источников, потенциал продолжения работы, качество представленной творческой работы.

 

Методический паспорт проекта

Фамилия, имя, отчество автора Толмачёва Инна Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Название творческого проекта “Образ любимого города через музыкально-хореографическую композицию «Новый день»»
Название учебного учреждения МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ  
Год разработки   2013 учебный год  
Темы в учебном плане - Вокалисты прошлого и настоящего; - Развитие и совершенствование вокальных навыков; - Формирование исполнительских навыков; - Развитие чувства ритма и координации движения; - Работа над музыкальными материалами для концертной деятельности.
Дидактические цели проекта · развитие творческих способностей; · развитие эстетического вкуса; · развитие профессиональных вокальных навыков; · развитие ритмических навыков;
Какие компетентности формирует проект А) В сфере самостоятельной деятельности: · поиск и обработка информации в сети интернет; · работа с разными источниками информации; · самостоятельный поиск пластических и танцевальных движений, выражающих настроения и эмоции; Б) Основанные на усвоении способов приобретения: · включение в процесс обучения вокалу знаний и навыков, приобретённых при изучении ритмики и пластики; · ролевое взаимодействие; · выстраивание музыкально-хореографических композиций; В) В сфере культурно-досуговой деятельности: · Развитие и самовоспитание эстетического вкуса;
Методические задачи проекта · воспитание профессиональной вокальной культуры, · расширение круга понятий, образов, профессиональных знаний, · овладение основами существования на сцене, взаимодействия с партнёрами, выполнения творческих задач, · помочь воспитанникам использовать пластические и ритмические навыки в вокальных работах, · научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над образом вокального произведения; · обучить основам импровизации;
Основополагающие и проблемные вопросы Основополагающий вопрос: возможно ли творческое взаимодействие на сцене? Проблемные вопросы: - как возникла эстрадная песня? - какие эмоции, чувства передаются языком песни? - чем являются пластические и ритмические движения, включённые в ткань вокального произведения?  
Самостоятельные исследования обучающихся в рамках проекта История возникновения эстрадного пения, различных школ и направлений этого вида искусства. Эстрадный костюм.  
Предметные области Вокал, актерское мастерство, ритмопластика.  
Возраст обучающихся 11-18 лет.  
Краткая аннотация проекта Цель проекта состоит в освоении воспитанниками различных способов взаимодействия на сцене и представления вокального номера через пластику и ритмику. Воспитанники на занятиях осваивают ритмические и пластические движения, самостоятельно готовят и представляют информацию о возникновении данного вида представления песни на эстраде, его истории, о том какие существуют направления. Затем проводится просмотр и обсуждение выступлений известных детских эстрадных коллективов и шоу-групп на сцене, таких как «Дельфины», «Родники», «Улыбка», «Волшебники двора», «Академики». На занятиях им предлагается придумать и представить этюды, в которых было бы организовано ролевое взаимодействие участников без слов, но с использованием освоенных ими ритмических и пластических движений. Как заключительный этап работы над проектом проводятся занятия, в ходе которых соединяются освоенные воспитанниками знания и навыки. На этих занятиях выстраиваются групповые движения, в котором исполнители передают не только красоту движения и рисунка, но и языком пластики рассказывают о чувствах, передаваемых автором И.Хрисаниди в песне «Новый день». В итоге, при соединении вокала, пластических и ритмических движений получилась вокально-хореографическая композиция, в которой воспитанники рассказывают о своём любимом городе.
Продолжительность работы над проектом С февраля по май 2013 года.  
Ключевые слова Ключевые понятия: ансамблевое взаимодействие, образное мышление через пластику и ритмику. Ключевые образы: утро, роса, звёзда, соловей, река, солнца луч, любимый город, люди.  
Презентации проекта Открытое занятие для педагогов и родителей 13.15.2012г. Отчётный концерт Дворца, 20.5. 2013 г. Празднование дня города Калининграда, певческое поле парка отдыха «Центральный», 7.07.2013 г. «Ярмарка досуга», Дворец спорта «Юность», 8.09.2013 г.
Программно-техническое обеспечение Microsoft Offise 2010, Epson Easy Photo Print, ABBYY Fine Reader 6,0, Windows Media Center.
Материально-техническое оснащение Аудитория с зеркалами, аудио -и видео-воспроизводящая аппаратура, CD- и DVD-диски, микрофоны, сценические костюмы.
Программное обеспечение Образовательная программа эстрадный вокал «Новый день».  
Видеоматериалы Выступления известных детских эстрадных коллективов и шоу-групп на сцене, таких как «Дельфины», «Родники», «Улыбка», «Волшебники двора», «Академики». «Практический видеокурс» В.Хачатуров.  
Материалы на печатной основе «Эстрадный певец – специфика профессии» Сёмина Л.Р.; «Художественная структура эстрадного номера» Богданов И.А. «Особенности художественной структуры эстрадного вокального номера» В. М.Гребельная.  
Интернет-ресурсы https://go.mail.ru/search_video https://rutube.ru/tracks/ https://www.youtube.com https://sovunya2009.narod.ru/ulubka.html https://www.delfin.in/  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: