Реклама в интернете – как разместить рекламу и привлечь клиентов на сайт




Реклама в интернете

Слайд 2.

Реклама в интернете – новый тренд 21 века

Любой коммерческий проект нуждается в продвижении и расширении поля деятельности. Сегодня практически все компании и организации имеют собственное представительство в Сети в виде ресурса, блога, страницы в соцсетях.

Чтобы увеличить продажи и популярность коммерческого проекта, необходимо не просто присутствовать в сети, но и разместить грамотную рекламу в Интернете, а также потратить средства или время на раскрутку, продвижение и увеличение конверсии сайта.

Интернет реклама – это явление относительно новое, но самое перспективное на сегодня направление интернет-маркетинга. При своей относительно невысокой себестоимости сетевая реклама охватывает потенциально безграничную аудиторию – пользователей компьютеров, ноутбуков, смартфонов, планшетов, айфонов и других мобильных устройств.

Эффективная реклама в Интернете представлена графическими, текстовыми, анимационными и видеоматериалами.

Слайд 3.

2. Особенности рекламы в сети:

Данный рынок начал формироваться в середине 90-х годов прошлого века, но до начала 2000-х всемирная сеть не рассматривалась рекламодателями как приоритетная рекламная площадка, хотя самые продвинутые компании уже тогда практиковали продвижение товаров и услуг в Интернете как вспомогательный канал реализации своих маркетинговых кампаний.

Стремительное развитие Всемирной Паутины привело к изменению экономической политики. С середины 2000-х Интернет превратился в основной канал воздействия на потребителей.

Данный факт связан со следующими обстоятельствами:

· устойчивым ростом пользователей Интернета и увеличением времени их пребывания в сети;

· развитием технологий беспроводных коммуникаций;

· появлением мобильного Интернета;

· развитием интернет-экономики и распространением торговли через Всемирную Паутину;

· появлением и развитием технических платформ для управления сетевой рекламой.

Базовые принципы интернет-рекламы требует активного участия – реклама начинает работать тогда, когда пользователь совершает какое-либо действие- таким действием выступает «клик», переход по ссылке, регистрация на определенном сайте или иные виды активности.

Наиболее перспективное направление маркетинга в сети – таргетированная реклама: привлечение целевой (таргетной) аудитории с помощью узконаправленных рекламных объявлений, баннеров, видеороликов.

Существует большое количество форм передачи коммерческих посланий – реклама в браузере, всплывающие окна, агрессивная тизерная реклама, реклама в Гугле, РСЯ — рекламная сеть Яндекса - контекстная реклама, спрятанная внутри массивов информации, баннерная реклама.

Характерные особенности рекламы в Интернете

Перечислим несколько основных особенностей Интернет-рекламы:

· интерактивность;

· наличие постоянно растущей аудитории;

· возможность выделения целевой группы потребителей (таргетинг);

· возможность проведения точных медиа-измерений (мощная аналитика).

Под интерактивностью понимается вовлеченность пользователя в рекламный процесс: в этом случае человек не выступает пассивным получателем информации, пользователь сам выбирает ресурсы и их содержание, а увидев актуальные для себя коммерческие предложения, изучает их более подробно.

Таргетинг напрямую связан с интерактивностью. Данная особенность позволяет выделить из обширной аудитории пользователей только ту часть, которая удовлетворяет заранее заданным критериям, и продемонстрировать рекламу именно ей. Интернет обеспечивает более точную фокусировку коммерческого послания, вплоть до взаимодействия с конкретным пользователем. Разделение пользователей на таргетные группы осуществляется с помощью анкетирования, подсчета его посещений определенных сайтов, данных в соцсетях и других способов сбора информации. Учитывается возраст, пол, доход, профессия, любые другие личные характеристики.

Слайд 4.

3. Виды рекламы в интернете:

Существует множество разновидностей интернет-рекламы. Выбор рекламодателем того или иного способа продвижения продукта зависит от:

· целей рекламной кампании;

· финансовых и технических возможностей;

· типа рекламных площадок;

· целевых объектов рекламы.

Слайд 5.

3.1 Контекстная реклама- это тип Интернет-рекламы, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления на сайтах показываются в соответствии с их содержанием (контекстом).

Существует 2 Вида контекстной рекламы:

1) Поисковая реклама.

Ø Появляется после того, как человек нажимает кнопку “найти”, введя свой запрос в строку поиска.

Ø Поисковая реклама точно соответствует запросу пользователя, а все деньги от ее размещения зарабатывает сеть контекстной рекламы (Яндекс, Гугл, Бегун).

Ø Реклама в поиске имеет свои престижные, и, соответственно, более дорогие места, а также позиции, где она стоит не так дорого, но и ее потенциальная эффективность в таких местах ниже.

2) Тематическая реклама

Ø Особенность такой рекламы в том, что половину от стоимости клика берет себе рекламная сеть, а вторую часть от стоимости клика получает вебмастер — создатель сайта, на котором транслируются рекламные объявления.

Ø Эти объявления могут быть как схожими по тематике (близкими к контексту страницы), так и отличаться от нее.

Ø Такая особенность настройки рекламной кампании называется “поведенческий таргетинг”.

Ø Если он отключен, то, на сайте будут показываться только объявления, соответствующие его содержанию.

Картинки:

(На рисунке показано соответствие содержания сайта и рекламного объявления)

Если поведенческий таргетинг включен, то посетитель сайта увидит те объявления, темы которых он запрашивал ранее в поисковике.

Например, на сайте о кулинарных рецептах будут транслироваться объявления фотоаппаратов, если недавно человек искал в сети «где купить фотоаппарат».

 

Динамика рынка контекстной рекламы

Сегодня такая реклама для многих сфер бизнеса становится все более популярной и следует за общей динамикой рынка Интернет-рекламы:

 

За последние 5 лет рост этого рынка происходит гигантскими темпами и составляет от 10% до 60% в год. В денежном выражении счет идет на десятки миллиардов рублей.

Компании, которые раньше расходовали свои рекламные бюджеты на телевидении, переходят в Интернет. Баннеры, SEO-статьи, тизерные объявления стали популярными инструментами привлечения клиентов в Интернете.

Лидеры рынка контекстной рекламы на 2015 год

На сегодня лидерами рынка контекстной рекламы для русскоязычного сегмента Интернета являются:

Яндекс — система Яндекс.Директ

Google — система GoogleAdwords

Rambler — система Begun

Слайд 6.

3.2. Баннерная реклама

Ø Баннеры представляют собой графические или анимированные изображения, нажимая на которые пользователь переходит на сайт рекламодателя.

Ø Баннеры особенно актуальны в деле имиджевой рекламы, поскольку даже если человек не кликает на картинку, у него в памяти откладывается логотип, название фирмы или конкретного бренда.

Ø Баннерная реклама (иногда её называют «медийная») начинает действовать, когда число показов достигает определенного значения, то есть такая реклама хорошо работает на посещаемых web-ресурсах.

Ø Эффективность определяется временем присутствия сообщения в информационном поле. Баннеры могут выглядеть как статичная картинка или как короткий анимационный ролик в зависимости от формата графического файла.

Если раньше баннерная и другая медийная реклама была в сети популярной, то сейчас она сдает свои позиции.

На рисунке ниже показано соотношение двух популярных видов рекламы в 2014—2015 г.г. (График)

Слайд 7.

3.3. Тизерная реклама

Наверняка вы видели такую рекламу на сайтах. Часто она содержит агрессивные или интригующие сообщения:«Я зарабатываю 600 баксов в день! Для этого я просто…», «Я сбросила 15 кг за 3 дня с помощью…».

Тизеры – графические или анимационные картинки интригующего либо шокирующего содержания.

Тизерная реклама уместна на информационных сайтах и часто присутствует на ресурсах сомнительного (выражаясь корректно) содержания. Доверие пользователя к такой рекламе низкое.

Слайд 8.

 

3.4. Таргетированная реклама в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook)

Приличный сегмент рынка интернет-рекламы занимает целевая реклама в соцсетях.

Преимущество такого способа продвижения товаров и услуг обусловлено популярностью социальных сетей: 90% интернет-аудитории имеет аккаунты в Фэйсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте, Инстаграме. Размесить рекламу в интернете при помощи соцсетей можно абсолютно бесплатно, например, имея собственную посещаемую группу или аккаунт.

Преимущества таргетированной рекламы в социальных сетях:

Ø Клиенты используют привычный интерфейс, действуя на комфортной для себя территории;

Ø Рекламодатель имеет возможность онлайн-контакта с заинтересованным лицом;

Ø Удобная демонстрация достоинств рекламируемого продукта: загрузить фото или видео – дело нескольких минут;

Ø Клиентам не нужна дополнительная регистрация: от них требуется только внимание или согласие вступить в группу или сообщество.

Ø С помощью соцсетей представители фирм проводят маркетинговые исследования, ищут целевые аудитории, выясняют, какой тип коммерческого контента наиболее интересен для различных возрастных групп.

Ø Новые клиенты «вербуются» с помощью конкурсов, поощрительных акций. Наиболее эффективный формат рекламы в соцсетях – создание группы (сообществ) по интересам. Долгосрочная цель такой группы — создание положительного образа компании.

Вконтакте и Фэйсбук

ü Крупнейшие в Европе социальные сети. Используя данную площадку, компании и индивидуальные предприниматели получают потенциальный доступ к 170 миллионам зарегистрированных участников.

ü Рекламодатель может воспользоваться несколькими вариантами рекламы: таргетированными объявлениями, продвижением постов (записей), рекламными сообщениями в группах.

ü Существуют варианты свободного и платного размещения коммерческих сообщений.

Инстаграм и Твиттер

ü Данная сеть предлагает компаниям широкий охват аудитории и гибкий таргетинг (более 10 млн. пользователей в РФ).

ü Особую пользу могут извлечь: интернет-магазины одежды; представители ресторанного бизнеса; магазины мебели, бытовой техники; дизайнерские агентства и любые организации, которым есть, что продемонстрировать своим клиентам визуально.

ü Официальные и платные рекламные объявления в Instagram требуют грамотной настройки и знания алгоритмов.

Слайд 9.

3.5. Реклама в мобильных приложениях (на базе Android и iPhone)

Ещё один относительно новый способ интернет-рекламы, действующий на базе Android и iPhone. Коммуникационными устройствами с выходом в Интернет пользуется большая часть взрослого населения (основная аудитория – молодые люди 15-35 лет).

Преимущество такой рекламы — ее нельзя заблокировать или убрать.

Число пользователей мобильных устройств постоянно растёт, а значит, увеличивается клиентская база. Рекламу в мобильных приложениях тоже можно настроить на определенную целевую группу и отслеживать эффективность коммерческих сообщений на основе активных действий владельцев устройств.

3.6. Рush-уведомления

Новейший канал коммуникации с потенциальными потребителями. Такая реклама представляет собой короткие push-уведомления, которые приходят юзерам на устройства даже при выключенном браузере. Каждое уведомление содержит короткий текст, картинку и ссылку.

3.7. Реклама в видеороликах на YouTube

Аудитория каналов YouTube, RuTube и других ресурсов, продвигающих видеоконтент, исчисляется сотнями миллионов.

Оригинальные видеоролики давно доказали свою эффективность и окупаемость.

Вывод: Сейчас производить качественные и действенные ролики можно с минимальным бюджетом. В отличие от телерекламы, интернет-реклама видео-формата стоит копейки, зато действует более целенаправленно.

Слайд 10.

4. Преимущества и недостатки разных видов интернет-рекламы (сравнительная таблица)

Итог: Комбинирование разных способов даст наилучший эффект при проведении вашей рекламной кампании.

Слайд 11.

Реклама в интернете – как разместить рекламу и привлечь клиентов на сайт

Интернет – перспективное направление индустрии рекламы. Именно сюда следует вкладывать деньги и силы начинающим предпринимателям.

Существует 2 пути размещения рекламы – собственными силами и при помощи профессиональных посредников.Первый вариант – бесплатный: вы будете тратить только собственное время. Во втором случае вам придётся платить, но прибыль от профессиональной рекламы, как правило, выше.

Вариант 1. Самостоятельно своими силами (бесплатный способ)

Как разместить рекламу на сайте бесплатно? Прямым путём – вы делаете контекстную рекламу и помещаете её на своих ресурсах, блогах или страничках в социальных сетях. Затраты финансов нулевые, но придётся потратить на создание привлекательного и интересного содержания не один час времени.

Некоторые сервисы по размещению рекламы предлагают бесплатные пробные периоды работы для проверки эффективности инструмента. Можно воспользоваться такими предложениями, если бюджет на рекламу в вашей фирме ограничен.

Методы бесплатной рекламы:

· интернет-доски объявлений;форумы; видеоролики собственного производства;информация в социальных сетях на собственных страницах или в созданных вами сообществах.

· Продвижение товаров на форумах или в сообществах должно подчиняться определенным правилам.

· Вы можете также зарабатывать на партнерских программах, рекламируя свои партнерские ссылки на сторонних сайтах и форумах.

Советы по самостоятельной рекламе услуг и товаров:

· Регистрируясь на форумах, указывайте реальный город, где вы живёте;

· Для начала создайте себе репутацию, а уже потом начинайте рекламную кампанию;

· Используйте обсуждения и контакты для органичного и уместного предложения своих товаров;

· Выбирайте наиболее посещаемые форумы и сообщества, на которых реальные люди — ваша целевая аудитория общается ежедневно;

Вариант 2. С помощью профессионалов (платный способ)

Если у вашей компании есть бюджет, пользуйтесь профессиональными методами продвижения. Применять данные инструменты тоже нужно грамотно и корректно.

1) Фрилансеры

Для SЕО-продвижения сайтов нанимают профессиональных исполнителей, которые грамотно вписывают ключевые слова рекламного свойства в полезный и интересный для читателя контент. Неважно, какие услуги и товары предлагает ваш ресурс, главное – привлечь целевую аудиторию.

Оптимизацией и контекстной рекламой занимаются как крупные агентства и студии маркетинга, так и «свободные художники» — люди, владеющие слогом и умеющие интересно и доступно излагать свои мысли.

2) Специализированные рекламные агентства

Если вы предполагаете, что грамотного управления вашим рекламным бюджетом понадобится профессиональная команда — смело обращайтесь в рекламное агентство.

Крупные и небольшие рекламные агентства множатся в интернет-пространстве со высокой скоростью. Всё больше владельцев интернет-магазинов и коммерческих сайтов осознаёт перспективность профессиональной рекламы.

Квалифицированные сотрудники агентств изучают особенности вашего бизнеса и сами предлагают, разрабатывают, внедряют наиболее действенные приёмы маркетинга.

Рекламировать наиболее известные и актуальные студии мы здесь не будем: при необходимости отыскать их в сети не составит труда.

3) Сервисы размещения рекламы в Интернете

О сервисах по размещению рекламы мы писали выше: наиболее актуальные системы такого типа – Яндекс.Директ и GoogleAdwords. Работа через такие сервисы предполагает дополнительные расходы, но при грамотном подходе они многократно окупят себя в будущем.

 

Слайд 12. Вступление

Интернет прочно обосновался на втором месте после телевидения и продолжает демонстрировать опережающие темпы роста, в том числе и в период экономических пертурбаций. За прошедший год рекламные бюджеты в рунете выросли на 15%, в то время как рекламный рынок в целом снизился на 10%.

Диаграмма 1.
Динамика рынка маркетинговых коммуникаций в 2015 г.

Источник: АКАР

 

Большая часть выделяемых на интернет бюджетов приходится на контекстную рекламу, ее объем составил 78.3 млрд.руб., а рост за год достиг 20%. В 2015 г. на нее пришелся 81% бюджетов от всей интернет-рекламы.

Кризисная динамика

Уже второй год подряд медийная интернет-реклама показывает отрицательную динамику. Бюджеты в 2015 г. составили 18.7 млрд.руб., что на 2% меньше, чем в 2014 г. Это обусловлено ухудшившейся макроэкономической ситуацией: рецессия в экономике замедлила производный от нее рекламный рынок. А медийная реклама, по сравнению с контекстной, гораздо более чувствительна к спаду в экономике. Но все же этот показатель оказался выше, чем у любого из «традиционных» медиа.

 

Диаграмма 2.
Динамика рынка маркетинговых коммуникаций в 2015 г.

 

Источник: АКАР

 

Слайд 13.

Квартальная динамика медийной интернет-рекламы при условии отсутствия форс-мажорных обстоятельств имеет более-менее стандартную конфигурацию. Она подразумевает, что динамика 1-го и 3-го кварталов несколько выше 2-го и 4-го. Эта схема, за некоторыми исключениями, повторялась из года в год - на фоне общего замедления динамики, связанного во многом с сокращением роста аудитории и, следовательно, инвентаря.

Диаграмма 3.
Динамика бюджетов в медийной интернет-рекламе по кварталам,
2013-2015 гг., млрд. руб. без НДС

 


Источник: Аналитический центр Vi

 

Но экономические и политические события 2014-2015 гг. внесли коррективы, и мы наблюдаем отклонение квартальной динамики от «стандартной» конфигурации. В 2014 г. непропорционально «высоким» оказался первый квартал, что было вызвано двумя факторами. Во-первых, в первом квартале 2014 г., благодаря Олимпиаде в Сочи, на рекламный рынок пришли дополнительные бюджеты. А во-вторых, в марте 2014 г. началась дестабилизация экономической и политической ситуации, что повлекло за собой во втором квартале резкий спад, который сохранился до конца года.

Рекламодатели в условиях неопределенности и падения некоторых товарных рынков начали сокращать расходы на рекламу или перераспределять в пользу наиболее подходящих каналов коммуникации с потребителем. На протяжении 2-4 кварталов прирост медийки был отрицательным. Вместо прогнозируемого в начале года роста в 6-7%, рынок просел на 5%. В первой половине 2015 г. рынок продолжил падение. Рекламодатели прекратили долгосрочное планирование и «придержали» бюджеты в начале года. Падение в первом квартале оказалось более драматичным (-14%) на фоне непропорционально «высокого» из-за Олимпиады первого квартала 2014 г.

В 2015 г. в России не было каких-либо значимых событий, которые могли бы оживить рекламный рынок. В третьем квартале рекламодатели потратили на медийную рекламу столько же, сколько и годом ранее. А вот в четвертом квартале начался «бурный» рост. К сожалению, он был вызван не резким взлетом российской экономики, а сложившимся в течение предыдущих месяцев дисбалансом в осваивании рекламных бюджетов. Кроме того, в 4-м квартале на телевидении образовался дефицит рекламного инвентаря, что отчасти подстегнуло спрос на видеорекламу в интернете.

Слайд 14.

Сегменты рынка

В медийной интернет-рекламе выделяется два сегмента по типу контента, в котором происходит показ рекламы: видеореклама и баннерная реклама, к которой кроме стандартных баннеров относятся и нестандартные рекламные форматы – спецпроекты, брендирование, интеграции и нативная реклама.

Видеореклама в интернете – основной тренд и наиболее активно развивающийся сегмент последних нескольких лет. Во всём мире видеореклама остается одним из основных драйверов рынка. Аудитория видеоресурсов растет, особенно в мобильных устройствах и на Смарт-ТВ. Обладая высоким качеством контакта, онлайн-видео является эффективным инструментом коммуникации с потребителями, в том числе с так называемыми «light TV-viewers», то есть теми, кто редко смотрит телевизор. Это привлекает, в частности, FMCG-рекламодателей. Рост видеорекламы в интернете происходит во многом благодаря перераспределению денег крупнейших производителей товаров повседневного спроса в этот канал.

По согласованной оценке крупнейших сейлз-хаусов в сегменте – IMHO Vi и Gazprom-MediaDigital – в 2015 г. сегмент видеорекламы (in-stream) вырос на 9% до 5.3 млрд.руб. и составил 28% от всей медийной рекламы. Для сравнения, объем затрат рекламодателей на рекламу в неэфирном телевидении (на нишевых каналах) в два раза меньше – 2.5 млрд.руб., а падение составило 38% в 2015 г. Отметим, что в течение года видеореклама прирастала равномерно на 7%-12% в зависимости от квартала.

Объем баннерной рекламы, занимающей 72% медийного сегмента, в 2015 г. снизился на 6% с 14.2 до 13.4 млрд.руб., по оценке АЦ Vi.

Диаграмма 4.
Динамика сегментов интернет-рекламы в 2015 г.

 

Источник: Аналитический центр Vi

 

Наиболее резкое падение произошло в первой половине года. В третьем квартале динамика падения значительно снизилась и составила -2%. В четвертом квартале ситуация кардинально изменилась, баннеры выросли на 8%, по оценке АЦ Vi. В целом сокращение бюджетов на баннерную рекламу в кризисной ситуации связано с переориентацией рекламодателей на инструменты, позволяющие получить легко измеряемый результат, в первую очередь, на перфоманс-форматы (контекстную и таргетированную рекламу в социальных сетях). Имиджевые задачи, которые решает баннерная реклама, отходят на второй план. Во время кризиса количество новинок в большинстве товарных категорий снижается, и дисплейный инструментарий для вывода товаров на рынок становится менее востребован.

Однако баннерная реклама по-прежнему выполняет свою задачу – предоставляет большой охват по низкой цене.

Еще одно основание для классификации сегментов интернет-рекламы – это тип устройства, на которое доставляется рекламное сообщение. С каждым годом реклама на мобильных устройствах привлекает все больше производителей товаров и услуг в этот канал коммуникации с аудиторией. Среди основных причин можно назвать следующие:

  • активное распространение мобильного интернета, в том числе широкополосного доступа LTE/4G;
  • увеличение проникновения смартфонов и планшетов;
  • доминирующая роль Google с лидирующей мобильной операционной системой Android;
  • рост количества пользователей мобильного интернета;
  • переход значительной части пользователей на мобильные платформы (в частности, пользователей социальных сетей);
  • популярность среди пользователей мобильного интернета таких рекламоемких сервисов как социальные сети, видеохостинги и игровые приложения;
  • совершенствование технологий, улучшение инфраструктуры размещения рекламы в мобильной среде;
  • рост числа мобильных версий сайтов и приложений известных СМИ (для них это тоже новый способ монетизации, который в недалеком будущем может стать основным);
  • постепенное преодоление рекламодателями недоверия к новому рекламоносителю;
  • относительно низкая стоимость мобильного трафика в виду профицита инвентаря.

Оценки объемов мобильной рекламы, как и понимание, что, собственно, входит в сегмент, разнятся достаточно сильно. В первую очередь, это связано с тем, что не существует никаких систем мониторинга, позволяющих проводить корректную оценку. Во-вторых, существует множество источников рекламного дохода в мобильной среде: медийная реклама и контекстная реклама на мобильных сайтах, реклама в мобильных приложениях (также может быть медийной и контекстной), реклама посредством рассылок. Некоторые эксперты включают в свои оценки также затраты на продвижение в магазинах приложений.

По оценке АЦ Vi, на мобильную рекламу в 2015 г. было потрачено 24-25 млрд.руб. Мобильная контекстная реклама заняла около 28% от всей контекстной рекламы, то есть на нее пришлось порядка 22 млрд.руб. На мобильную медийную рекламу пришлось около 2.4 млрд.руб., или 13% от всей медийки. Общий рост рынка мобильной рекламы достиг 70%, мобильной медийной – 67%, мобильной контекстной – 70%.

Бурное развитие мобильной рекламы уже ощутимо начало изменять медиаландшафт, особенно на фоне кризиса: снижается десктопная аудитория основных площадок, вводятся новые форматы медийного, контекстного и нативного размещения. Доля десктопной рекламы упала с 83% до 75% от интернет-рекламы в целом.

Слайд 15.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: