Зона трехочковых бросков




Реферат

На тему: Баскетбол


 

Введение: Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.[1] Kорзина (кольцо с сеткой) находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трехочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол один из самых популярных видов спорта в мире[2].

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин — с 1953 года, а чемпионаты Европы — с 1935 года.

В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова.

Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов — чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), также считается национальным видом спорта в Литве (см. ЛБЛ).

История первых игр

В 1891 году, в YMCA в Спрингфилде (штат Массачусетс), молодой Канадский преподаватель по имени Джеймс Нэйтсмит изобрел простую игру, в которой игрок мог вполне использовать свои физические дарования и воображение. Только более чем через столетие баскетбол взмыл в популярности, имея миллионы поклонников во всем мире и Национальную Баскетбольную Ассоциацию, атлеты которой, кажется, свободны от ограничений гравитации.

Создатель баскетбола Джеймс Нэйтсмит

Профессор Нэйтсмит, преподаватель в Спрингфилдской Школе Ассоциации Молодых Христиан установил направление нового вида спорта, попросив одного из работников школы прибить две корзины для персиков к гимнастическому балкону друг напротив друга. Конечно, Нэйтсмит не мог предсказать дуэль Майкла Джордана и Доминика Уилкинса за доминирование в воздухе, или предположить современные спортивные дворцы, заполненные тысячами болельщиков, потому что он всего лишь изобрел баскетбол, как вид внутренней деятельности для своих учеников, которые должны были во что-то играть в течение длинной зимы Новой Англии.

Что стало причиной создания игры это необыкновенным учителем? Всё просто. Американский футбол, который был очень распространён в это время был очень грубым и контактным видом спорта. Ученики часто и надолго выбывали из учебного процесса. Директор школы, роль которого умалчивается в этой истории, отдал распоряжение придумать другую игру, которая ликвидировала бы все эти недостатки. Доктор не раз жаловался на травмы у учеников. Кроме того Нэйтсмит предполагал, что подъём целей на высоту выдвинет на первый план ловкость и проворство, а не грубую силу. Хотя баскетбол всегда был атлетической игрой, возможности проявить в нём "воздушность" позволили развиться атлетам, которые могли исполнить воздушную акробатику, о которой доктор Нэйтсмит мог только мечтать.

Днём рождения баскетбола считается 15 января 1892 года. В этот день Нэйтсмит опубликовал первые правила баскетбола в школьной газете. Мы не можем сказать, что эта публикация произвела фурор в школе, заставив всех учащихся ринуться на баскетбольную площадку, бросая в кольцо всё, что попало под руку. Но очевидно, что сам Нэйтсмит не раз понукал своими подопечными, предлагая им в качестве тренировки именно эту игру. К чему это привело в итоге, мы думаем, уточнять не нужно.

Первый профессиональный баскетбольный матч был сыгран в 1896 году в Трентоне (штат Нью-Джерси). Эта игра лучше задокументирована, чем случай в 1893 году в Хермикере (штат Нью-Йорк), где группа энтузиастов баскетбола очевидно арендовала "Fox Opera House", пригласила команду из Ютики, и разделила с ней доходы.

В середине 1890-ых любительские команды, игравшие в новую игру доктора Нэйтсмита выступали по всему Северо-востоку, и команда Трентона была среди них лучшей. Эта и другие команды играли свои игры в чемпионатах YMCA, конкурировавшем в то время против других спортивных состязаний. Баскетбольные команды часто терпели неудачу и вылетали из YMCA, но игроки Трентона были вне конкуренции.

К тому же, арендуя залы, трентонцы брали входную плату, чтобы оплатить расходы, и делили свою прибыль с соперниками. Из-за такой репутации игра клуба Трентона привлекла значительные зрительные массы, а соответственно и какую-никакую прибыль. Каждый игрок зарабатывал 15 долларов, но от дележа прибыли ему оставался всего 1 доллар. Чуть больше зарабатывал капитан трентонской команды Фред Купер, который стал первым в истории баскетбола "самым высокооплачиваемым игроком".

Команда Трентона играла в сетке, которая ограждала площадку и защищала болельщиков от игроков (и наоборот). Это также ускорило игру, так как мяч, отскочивший от сетки оставался в игре.

Фред Падерац, менеджер команды Трентона и плотник по совместительству, сделал первую сетку из клеток для цыплят. Вскоре после того Фред Купер построил более прочную сетку из стальной петли. Команда в Бристоле (штат Пенсильвания), заменила сетку на металлическую клетку, и она осталась популярной во всей Пенсильвании и соседних штатах в 1920-ые годы.

Не удивительно, что атлетам пришлось учиться резко изменять направление своего движения на площадке, отпрыгивая от сетки, потому что столкновение с ней не сулило ничего хорошего. Один из величайших игроков той эры Барни Седран вспоминает: "Попадая на сетку, можно было очень сильно порезаться. Сетка практически всегда после игры была в крови".

Действительно, безопасность участников игр не была высока. Некоторые ранние игры имели большее подобие с драками, чем с современным баскетболом, а потому игроки как могли защищали щитками колени, локти и даже голени. А так как для лица тогда ещё ничего придумано не было (кроме, наверное, шлема), сломанные носы были обычным явлением.

Преимущества домашней площадки также имели несколько иные значения, нежели сейчас. Некоторые болельщики принимали перипетии игры настолько лично, что не гнушались помогать своим игрокам в достижении цели. Фрэнк Баслоу, покровитель и менеджер трентонцев вспоминает: 'Однажды болельщики накинулись на игрока нашей команды в конце игры и даже после её окончания продолжали пинать его в лицо. Всё закончилось для того игрока сломанной челюстью'.

Некоторые "болельщики" развлекались, тыкая булавки и зажжённые сигареты через сетку в ноги игроков. В шахтёрских городах штата Пенсильвания, "фанаты" нагревали с помощью паяльных ламп гвозди и кидали их в судей или игроков. Да и самим игрокам часто приходилось бороться с очень скользими полами, которые были натёрты жиром для танцевальных номеров, часто проводимых в соединении с играми.

Нападение команды было ограничено двумя основными бросками: проход под кольцо, которому защита препятствовала, помещая "стоящего защитника" на штрафной линии, и бросок двумя руками, если проходить было невозможно.

 

Правила

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов)

В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.

Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

  • 1 очко — бросок со штрафной линии
  • 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
  • 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24см в Национальной баскетбольной ассоциации)

Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г).


 

Нарушения

  • аут — мяч уходит за пределы игровой площадки;
  • пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
  • нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
  • три секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
  • пять секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
  • восемь секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
  • 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24 секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу коснулся дужки кольца, либо щита, а также в случае получения фола защищающейся командой.
  • плотноопекаемый игрок — игрок держит мяч более пяти секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
  • нарушения возвращения мяча в зону защиты — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.

Фолы

 

Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:

  • персональный;
  • технический;
  • неспортивный;
  • дисквалифицирующий.

Игрок, получивший 5 фолов (6 фолов в НБА) в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).

Тренер дисквалифицируется, если:

  • он совершит 2 технических фола;
  • официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола;
  • тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола.
  • запрещена нецензурная брань и оскорбления

Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.

Персональный фол — фол, вследствие персонального контакта.

Наказание:

Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:

  • если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
  • в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:

  • если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
  • если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.

Неспортивный фол — фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.

Наказание:

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.

Дисквалифицирующий фол — это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.

Наказание:

Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.

Технический фол — фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.

Наказание:

Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.

Оборудование для игры

Требуется следующее оборудование:

· Конструкции щитов, состоящие из:

▬ Щитов

▬ Корзин, включающих в себя кольца (с амортизаторами) и сетки

▬ Опор, поддерживающих щиты, включая обивку

· Баскетбольные мячи

· Игровые часы

· Табло счета

· Устройство двадцати четырех секунд

· Секундомер или другое подходящее (видимое) устройство (не игровые

часы) для отсчета времени тайм-аутов

· Два (2) автономных, отчетливо различающихся, громких звуковых

сигнала

· Протокол

· Указатели фолов игрока

· Указатели командных фолов

· Указатель поочередного владения

· Игровое покрытие

· Игровая площадка

· Достаточное освещение


Площадка

Игровая площадка

Игровая площадка должна представлять собой плоскую твердую поверхность

без каких-либо препятствий с размерами двадцать восемь (28)

метров в длину и пятнадцать (15) метров в ширину, измеренными от

внутренних краев ограничивающей линии.

Национальные Федерации имеют право утвердить для своих соревнований

существующие игровые площадки с минимальными размерами двадцать

шесть (26) метров в длину и четырнадцать (14) метров в ширину.

Линии

Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательно белого),

иметь ширину пять (5) см и быть отчетливо видимыми.

Ограничивающая линия

Игровая площадка должна быть выделена ограничивающей линией,

состоящей из лицевых (по коротким сторонам площадки) и боковых (по

длинным сторонам площадки) линий. Эти линии не являются частями

игровой площадки.

Любые препятствия, включая лиц, сидящих на скамейке команды, должны

находиться на расстоянии не менее двух (2) метров от игровой площадки

Центральная линия, центральный круг и полукруги

Центральная линия наносится параллельно лицевым линиям от середин

боковых линий. Она должна выступать на пятнадцать (15) см за каждую боковую линию.

Центральный круг размечается в центре игровой площадки и имеет радиус

1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг

окрашен, он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны.

На игровую площадку наносятся полукруги радиусами 1,80 м, измеренными

до внешнего края окружности, центры которых расположены на серединах

линий штрафного броска

Линии штрафного броска и ограниченные зоны

Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее

дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой

линии, длина ее должна быть 3,60 м. Ее середина должна находиться на

воображаемой линии, соединяющей середины двух лицевых линий.

Ограниченными зонами являются выделенные на игровой площадке области,

ограниченные лицевыми линиями, линиями штрафного броска и линиями,

которые начинаются от лицевых линий. Их внешние края находятся на

расстоянии трех (3) метров от середин лицевых линий и заканчиваются на

внешнем крае линий штрафного броска. Эти линии, за исключением лицевых

линий, являются частями ограниченной зоны. Ограниченные зоны могут быть

окрашены, но они должны быть одного цвета с центральным кругом.

Места для борьбы за подбор вдоль ограниченных зон, предназначенные для

игроков во время штрафных бросков, размечаются, как показано на Рис. 2.

Зона трехочковых бросков

Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся

игровая площадка, за исключением области около корзины соперников,

ограниченной и включающей в себя:

· Две параллельные линии, проведенные от лицевой линии и

перпендикулярно ей, дальние края которых находятся на расстоянии

6,25 м от точки на игровой площадке, полученной на пересечении с ней

перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперников. Расстояние

от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии составляет

1,575 м.

· Полукруг радиусом 6,25 м, измеренным до внешнего края окружности от

центра (который находится в той же точке, как было указано выше) до

пересечения с параллельными линиями.

Правило

Каждая команда должна состоять из:

· Не более чем двенадцати (12) членов команды, имеющих право играть,

включая капитана.

· Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.

· Не более чем пяти (5) сопровождающих команду, которые могут сидеть

на скамейке, выполняющих специальные обязанности, такие как

менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик и др.

Пять (5) игроков каждой команды должны находиться на игровой площадке в

течение игрового времени и могут быть заменены.

Запасной становится игроком, а игрок становится запасным, когда:

· Судья жестом приглашает запасного на игровую площадку.

· Во время тайм-аута или перерыва в игре запасной обращается к

секретарю с просьбой о замене.

Игровая форма

Игровая форма членов команды должна состоять из:

· Маек одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади.

Все игроки должны заправлять майки в игровые шорты. Разрешены

также обтягивающие стрейч-комбинезоны.

· Маек-полурукавок, которые, независимо от фасона, нельзя носить под

майками, если на то нет письменного медицинского разрешения. Если

Июнь 2006

Стр. 12 из 82

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА БАСКЕТБОЛА 2006

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ – КОМАНДЫ

такое разрешение предоставлено, майка-полурукавка должна быть того

же доминирующего цвета, что и майка.

· Шорт одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но

необязательно того же цвета, что и майки.

· Нижнего белья, которое выступает из-под шорт и может надеваться при

условии, что оно того же доминирующего цвета, что и шорты.

Каждый член команды должен иметь отчетливо видимый номер на майке

спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.

Номера должны быть отчетливо видимыми и:

· Номера на спине должны быть высотой не менее двадцати (20) см.

· Номера на груди должны быть высотой не менее десяти (10) см.

· Ширина номеров должна быть не менее двух (2) см.

· Команды должны использовать номера от четвертого (4) до пятнадцатого

(15). Национальные Федерации имеют право утвердить для своих

соревнований любые другие номера, состоящие не более чем из двух (2) цифр.

· Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.

· Любые рекламные надписи или логотипы должны находиться по крайней

мере в пяти (5) см от номеров.

Команды должны иметь не менее двух комплектов маек и:

· Команда, указанная в программе первой (команда-хозяин), должна быть

одета в светлые (желательно белые) майки.

· Команда, указанная в программе второй (команда гостей), должна быть

одета в темные майки.

· Однако если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.

Другая экипировка

Вся экипировка, используемая игроками, должна быть предназначена для

игры. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста

игрока, для растяжки или любыми другими способами дающая

незаслуженное преимущество, не разрешена.

Игроки не должны носить экипировку (предметы), которая может нанести

травму другим игрокам.

· Не разрешается следующее:

▬ Предохранительные покрытия пальцев, кистей, запястий, локтей или

предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого)

пластика, металла или любого другого твердого материала, даже

покрытого мягкой обивкой.

▬ Предметы, которые могут порезать или поцарапать (ногти должны

быть коротко подстрижены).

▬ Головные уборы, заколки и другие предметы для волос и

драгоценности.

· Разрешается следующее:

▬ Защитная экипировка плеча, предплечья, бедра или части ноги ниже

колена, изготовленная из достаточно мягкого материала.

▬ Наколенники, если они надлежащим образом закрыты.

▬ Защитное приспособление для травмированного носа, даже если оно

изготовлено из твердого материала.

▬ Очки, если они не создают опасности для других игроков.

▬ Головные повязки шириной не более пяти (5) см, изготовленные из

неабразивной однотонной материи, мягкого пластика или резины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: