Объект, предмет, гипотеза.




Объект - это процесс или явление, порождающие проблем­ную ситуацию и взятые исследователем для изучения. Объект это явления, часть научного знания, область искусства, с которой исследователь имеет дело. Объект, как правило, отражен в названии темы ВКР

Объект исследования – (в педагогике) это некий процесс, явление, область, существующее независимо от субъекта познания

Пример: образовательный процесс/процесс художественно-творческой деятельности/процесс обучения / /процесс овладения школьниками…..навыком…. Пример: Выпускная квалификационная работа на тему: «Формирование колористической культуры в процессе изучения изобразительного искусства». Тут объектом работы будет выступать процесс обучения основам цветоведения учащихся на уроках изобразительного искусства.

4. Предмет исследования – проблема, т.е. реальное противоречие, требующее своего разрешения. Выделение предмета исследования есть начало теоретического анализа, начало определения некоторых оснований и целевых установок последующей исследовательской работы.

Предмет – это какая-либо часть объекта, более узкое понятие и определение, взгляд на явление или область. Особое внимание нужно уделять и тому, что объект и предмет должны совпадать по теме и не отличаться по смысловому характеру

Чтобы проще было разобраться в этих двух понятиях, нужно просто запомнить, что объект всегда отвечает на вопрос: «Что будет исследоваться?», а предмет отвечает на вопрос – «как будет рассматриваться объект, в каких аспектах своего функционирования, в связи с чем?»

Пример: предметом является методическая система, направленная на формирование основ колористической культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства.

Гипотеза исследования – предположение о том, каким путём, за счёт чего можно получить искомый результат, в педагогике в качестве гипотетических предположений выступают педагогические условия эффективности исследуемого процесса (3-4 положения). Гипотеза– предположение решения проблемы (противоречия). Как можно предсказать определенные события или явления? Гипотеза формулируется в форме утверждения включающего результат и пути (условия) его достижения:

мы получим то-то и то-то, если используем средства….

такой-то результат будет эффективным, если соблюсти следующие условия…

 

Теоретическая и практическая значимость исследования– были изучены…, по-новому рассмотрели проблему… и т.п., выполнена практическая работа (назначение, потребление).

Методы исследования

анализ информационных источников по теме исследования; изучение аналогов; синтезирование возможных решений; моделирование художественно-конструктивной системы; наблюдение, эксперимент и т.п.

Пример: Методы исследования-

теоретические – анализ научной… и учебно-методической литературы;

эмпирические – целенаправленное педагогическое наблюдение за процессом…, беседы, анкетирование….

математические – количественный и качественный анализ результатов исследования.

Опытно-экспериментальная база исследования ГБОУ СОШ № 4567 СЗОО г. Москвы. Всего на различных этапах экспериментальным исследованием было охвачено 30 детей 6-го года жизни.

Структура и объем ВКР – описываются в конце, когда все написано, т.е. перечисляется то, что входит в работу + количество страниц.

Пример: Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Объем бакалаврской работы представлен 56 страницами печатного текста компьютерного набора, 50 наименованиями списка литературы, таблицами, диаграммами, рисунками….. и приложениями.

Объем магистерской работы представлен 86 страницами печатного текста компьютерного набора, более 50 наименованиями списка литературы,

Содержание основной части работы

Глава I. – содержит результаты анализа состояния изученности данной проблемы в науке. В первой главе необходимо описать заявленные в теме работы основные понятия, дав им сущностную характеристику, представить теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. Обзор анализируемой литературы может быть структурирован по направлениям, научным школам, по развитию идей в зарубежных и отечественных исследованиях и т.п. При анализе литературы желательно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. При написании этой главы студент обязан делать ссылки на авторов и источники, из которых заимствуется материал.

Первый параграф первой главы должен содержать анализ литературных источников, трудов и работ специалистов в исследуемой области. Желательно проанализировать отечественный и зарубежный опыт. Показать определения, понятия исследуемой темы в разных интерпретациях авторов. В завершение дать свое понимание исследуемой проблемы.

Второй параграф первой главы содержит окончательное понимание исследуемой проблемы в интерпретации автора на основе проведенного исследования. Желательно выделить и показать педагогический/психолого-педагогический аспект исследуемой проблемы. Это своего рода характеристика педагогического/психолого-педагогического аспекта исследуемой проблемы в понимании автора бакалаврской/магистерской работы.

Третий параграф первой главы содержит проекцию понимания исследуемой проблемы на реальную действительность конкретного образовательного учреждения. Здесь автор показывает реальную картину на практике с ее недостатками и позитивными сторонами, неиспользованными резервами. Этот параграф является основой для обоснования гипотезы исследования. Что составляет трудности, нерешенные задачи, проблемы, то и следует решать в ходе опытно-экспериментальной работы.

Обычно выделяются 3 параграфа с микровыводом.

Выводы обязательны.

Глава II. –обоснование и описание процедуры и методов собственной практической деятельности студента: раскрывает опытно-экспериментальное исследование/педагогические условия/ пути повышения эффективности решения исследуемой проблемы, т.е. что плохо решается в реальной практике, то и следует предполагать необходимым для решения проблемы. Обозначаются 3-4 условия (см. гипотезу), при реализации которых исследуемая проблема будет успешно решена. Далее показывается процесс создания этих условий (через проведение соответствующих мероприятий) и получаемый результат, а также сравнение полученных данных в контрольной и экспериментальной группах. Обязательно показывается эффект этой работы. Прописываются методические рекомендации для учителей изобразительного искусства или педагогов дополнительного образования.

Здесь представлена характеристика базы и пространства практической работы; содержится описание хода опытно-практической или экспериментальной работы (2.1 представляются диагностические методики, средства обработки данных; 2.2программа/проект/комплекс мероприятий (занятий), 2.3 анализ результатов/методические рекомендации), делаются выводы.

Содержание заключительных компонентов выпускной квалификационной работы

Заключение представляет собой своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по практической части исследования. Выводы целесообразно представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления выводов – от более общих, отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Список литературы представляет собой нумерованный перечень в алфавитном порядке использованных при написании работы литературных или иных источников по проблеме. Должны быть представлены все упомянутые в работе персоналии и источники, а также иная литература по проблеме исследования. Кроме того, список литературы должен содержать не менее двух иностранных источников.

Приложение. Здесь могут содержаться материалы практической работы в таблицах, диаграммах, графиках; анкеты или опросники; программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п.

Если приложений несколько, то указывается их номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков — каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: