Учебные цели в аффективной области




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г. Скребицкого «Воришка».

Цель урока: Создать условия для формирования речевых умений в процессе подготовки к написанию подробного изложения художественного рассказа повествовательного характера.

 

Детализация главной дидактической цели по уровням познавательной деятельности (задачи урока) в когнитивной области

(через целеполагание провести УУД. Например: Создать условие для …)

Уровни познавательной деятельности Содержание (формулировка задач урока) Задания, выполнение которых решает поставленные задачи
Знать   ФИО автора, название текста, типы, стили текстов. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для работы над изложением. Регулятивные УУД: Определять цель учебной деятельности самостоятельно.     Соотнесите стили текста и их построение. Какой тип текста? Какой стиль? Как вы это поняли?
Понимать   Основную мысль текста, отличия художественного стиля от других. Познавательные УУД: ориентироваться в тексте Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: Самостоятельно определять важность и необходимость знания стилей текста для определения структуры предложенного текста.     Соотнесите стили текста и их построение. Какой тип текста? Какой стиль? Как вы это поняли?
Применять   Составлять план текста в соответствии со структурой повествования, определять тему и лавную мысль текста. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в форме текста и преобразовывать ее в план.     О чем этот текст? Какой тип текста? Какой стиль? Как вы это поняли? Какие части мы выделяем в тексте? Что мы узнаем во вводной части? Что произошло? Слушаем вводную часть. На какой вопрос мы узнаем ответ в основной части? Почему? Слушаем вводную часть. Каковы были последствия?   Последний раз прослушайте текст, соотнося его с планом на доске.
Анализировать   Текста с целью выделения микротем, анализ своей работы с целью саморедактирования. Регулятивные УУД:. Определять правильность выполненного задания на основе различных образцов. Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Понимать точку зрения другого. Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать различные факты при работе с микротемами. Личностные УУД: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев текста рассказа с точки зрения общечеловеческих норм.   Что произошло? Почему? Каковы были последствия?   Возьмите памятку и отредактируйте свое изложение. Прочитайте полностью текст, определяя, все ли понятно? Проверьте, правильно ли выделены части? Воспользуйтесь следующими вопросами: Что произошло? Почему? Каковы были последствия? Найдите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова. Слова, написанные на доске, найдите в своём тексте и сравните написание.
Синтезировать   Написать изложение, выполнение творческого задания: написание заключительной части. Коммуникативные УУД: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации. Познавательные УУД: Извлекать информацию, представленную в форме плана. Регулятивные УУД: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения.   Написание изложения.   На какой вопрос нужно ответить в заключительной части? Что может произойти, когда отец узнает, что конфеты воровала белка? Напишите заключительную часть, в которой ответите на вопрос каковы возможные последствия.
Оценивать Умения подробно излагать текст-повествование для использования в речевой деятельности. Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе написания подробного изложения. Регулятивные УУД: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? Где вам может пригодиться умение пересказывать текст?

 

Учебные цели в аффективной области

Восприятие: внимательно слушает высказывания окружающих в классе (учителя).

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; понимать точку зрения другого.

Задание: слово об авторе, первичное чтение учителем.

 

Реагирование: участвует в обсуждении вопросов в классе, в беседе.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.

Задание: беседа по теме рассказа, беседа по первичному восприятию, коллективная работа над анализом речевого оформления и др.

 

Усвоение ценностной ориентации: проявляет устойчивое желание овладеть навыками написания подробного изложения.

Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для работы над изложением; определять умения, которые будут сформированы на основе написания подробного изложения.

Задание: где вам может пригодиться умение пересказывать текст?

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной речи.

Задание: написание изложения.

 

Организация ценностной ориентации: принимает на себя ответственность за свои действия; понимает свои возможности и ограничения.

Регулятивные УУД: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения.

Задание: Работа с памяткой по саморедактированию.

Познавательные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для работы над изложением.

Задание: написание заключительной части рассказа.

 

Распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность: устойчиво проявляет самостоятельность в учебной работе; проявляет стремление к сотрудничеству в работе в парах.

Регулятивные УУД: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Задание: возьмите памятку и отредактируйте свое изложение.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения;понимать точку зрения другого.

Задание: работа в парах по карточкам - соотнесите типы текста и их построение.

 

ПЛАН УРОКА

Предмет: Развитие речи

Изученный раздел программы:

Тема урока: изложение с творческим заданием по рассказу Г. Скребицкого «Воришка».

Необходимые для изучения темы понятия: стиль, тип, микротема, абзац, главная мысль, устная и письменная речь; знания порядка работы при написании изложения; умения составлять план и пользоваться им, деления текста на микротемы, составлять продолжение к тексту заключительной части текста-повествования.

Цель урока: Создать условия для формирования речевых умений в процессе подготовки к написанию подробного изложения художественного рассказа повествовательного характера.

Ожидаемый результат урока: написание подробного изложения по рассказу Г. Скребицкого «Воришка» с заключительным элементом сочинения.

Этапы урока (показать дидактическую и методическую структуры) Формы (организация учащихся на уроке) и виды (конкретные действия учащихся) деятельности учащихся Задания (из учебника или дополнительные)
1.Организационный. Фронтальная Проверка рабочей готовности учащихся.  
Объявление темы урока. Индивидуальная Объявление темы урока через ребус. Отгадайте ребус.
Объявление цели урока. Фронтальная Совместная формулировка того, что должны осуществить к концу урока. Какова обычно цель урока изложения? Сегодня у нас будет не просто изложение. Вам надо будет дополнить его самостоятельно в соответствии с заданием. Сформулируйте полную цель нашего урока.
2. Актуализация знаний. Подготовительная работа. Актуализация знаний. Фронтальная Беседа по теме рассказа. Каких животных можно встретить на улице, в парке, в лесу, на озере? Случалось ли вам приносить домой животных с улицы? Как они себя вели? Отгадайте загадку: Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. По каким признакам догадались, что это белка? Что еще вы знаете о белке?
Фронтальная Слово об авторе Слово учителя.
Фронтальная Оформление тетрадей, уточнение вида деятельности – изложение с творческим заданием Запишите число и тему урока.
Работа в парах Работа по карточкам Соотнесите типы текста и их построение
3. Открытие нового. Ознакомление с текстом. Формирование новых понятий и способов действий. Фронтальная. Чтение текста учителем. Слушание.  
4. Первичное закрепление. Проверка первичного восприятия. Учебный диалог. Беседа. О чем этот текст? Что произошло? Почему? Каковы были последствия? Какой тип текста? Какой стиль? Как вы это поняли?
Постановка учебной задачи. Фронтальная. Учитель сообщает вид изложения. Сегодня будем писать подробное изложение с творческим заданием. Это поможет вам научиться подробно пересказывать текст и дополнять его в соответствии с основной мыслью рассказа.
Анализ текста. Анализ текста по структуре и содержанию.     Учебный диалог. Деление текста на части. Составление плана. Какие части мы выделяем в тексте? Что мы узнаем во вводной части? Что произошло? Слушаем вводную часть. Как можно озаглавить? (Ручная белка.) На какой вопрос мы узнаем ответ в основной части? Почему? Слушаем основную часть. Разделите её на 2 абзаца. Я буду читать, а вы хлопните в ладоши там, где закончится в основной части 1-ый абзац. О чём он? (Как пропали конфеты и сахар.) Как можно озаглавить? (пропажа сладостей) Слушаем 2-ой абзац основной части. О чём он? (О том, как Юра узнал, кто воришка) Как можно озаглавить? (Юра увидел воришку) Заключительная часть отвечает на вопрос Каковы были последствия? Каковы? Слушаем заключительную часть. Как можно озаглавить? (Так белка готовилась к зиме.)
Анализ текста по языковым средствам. Учебный диалог Анализ речевого оформления. Какие слова помогают определить начало новой части? Что произойдет, если их пропустить? Для чего нужны эти слова? Замените слово ОДНАЖДЫблизкими по смыслу словами. Зачем автор использует слово НО? Может быть его можно убрать? Можно ли не употреблять слово ВДРУГ? Как понимаете смысл слова РУЧНОЙ? Какие глаголы автор использует, говоря о пропажах? Подберите синонимы к слову ЗАПЕР. Почему автор использует слово СХВАТИЛА, а не взяла, например?
Орфографическая подготовка. Коллективная Работа со сложными словами. Какое правило нужно вспомнить при написании слов: А) вазочка, косточка, ручной, корочка Подчеркните ошибкоопасные места: Б) диван, сахар, буфет, конфеты Найдите эти слова в тексте и вставьте буквы: В) и…чез, ра…ердился, вид…т
Повторное чтение текста. Фронтальная Чтение текста учителем Последний раз прослушайте текст, соотнося его с планом на доске.
5.Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. Написание изложения. Применение знаний, формирование умений и навыков. Самостоятельная работа. Написание изложения.  
Проверка. Самостоятельная работа Работа с памяткой по саморедактированию. Возьмите памятку и отредактируйте свое изложение. Прочитайте полностью текст, определяя, все ли понятно? Проверьте, правильно ли выделены части? Воспользуйтесь следующими вопросами: Что произошло? Почему? Каковы были последствия? Найдите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова. Слова, написанные на доске, найдите в своём тексте и сравните написание.
Творческое задание. Самостоятельная работа. Написание заключительной части рассказа. На какой вопрос нужно ответить в заключительной части? Что может произойти, когда отец узнает, что конфеты воровала белка? Напишите заключительную часть, в которой ответите на вопрос каковы возможные последствия.
Чтение работ. Фронтальная работа Чтение учениками своих работ По желанию можете прочитать свою работу классу.
6. Рефлексия. Итог урока. Фронтальная работа. Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? Где вам может пригодиться умение пересказывать текст?

 

 


Ход урока.

 

Этап урока в соответствии с дидактической системой, технологией или моделью Этап урока (как в плане) Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся) Методические приёмы обучения, средства обучения (слайды презентации, наглядные пособия, раздаточный материал и т.п.)
  1.Организационный.    
  Объявление темы урока. Отгадайте ребус. Ребус на доске
  Объявление цели урока. Какова обычно цель урока изложения? Сегодня у нас будет не просто изложение. Вам надо будет дополнить его самостоятельно в соответствии с заданием. Сформулируйте полную цель нашего урока. Совместная постановка цели урока.
  2. Актуализация знаний. Подготовительная работа. Актуализация знаний. Каких животных можно встретить на улице, в парке, в лесу, на озере? Случалось ли вам приносить домой животных с улицы? Как они себя вели? Отгадайте загадку: Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. По каким признакам догадались, что это белка? Что еще вы знаете о белке? Слово учителя.   Запишите число и тему урока. Соотнесите типы текста и их построение. Загадка на слайде После ответа – изображение белки     Раздаточный материал - карточки
  3. Открытие нового. Ознакомление с текстом. Формирование новых понятий и способов действий. Чтение текста учителем. Слушание.
Модель Гоулсона 4. Первичное закрепление. Проверка первичного восприятия. О чем этот текст? Что произошло? Почему? Каковы были последствия? Какой тип текста? Какой стиль? Как вы это поняли? Беседа по тексту.
  Постановка учебной задачи. Сегодня будем писать подробное изложение с творческим заданием. Это поможет вам научиться подробно пересказывать текст и дополнять его в соответствии с основной мыслью рассказа.  
Модель Гоулсона Анализ текста. Анализ текста по структуре и содержанию.     Какие части мы выделяем в тексте? Что мы узнаем во вводной части? Что произошло? Слушаем вводную часть. Как можно озаглавить? (Ручная белка.) На какой вопрос мы узнаем ответ в основной части? Почему? Слушаем основную часть. Разделите её на 2 абзаца. Я буду читать, а вы хлопните в ладоши там, где закончится в основной части 1-ый абзац. О чём он? (Как пропали конфеты и сахар.) Как можно озаглавить? (пропажа сладостей) Слушаем 2-ой абзац основной части. О чём он? (О том, как Юра узнал, кто воришка) Как можно озаглавить? (Юра увидел воришку) Заключительная часть отвечает на вопрос Каковы были последствия? Слушаем заключительную часть. Как можно озаглавить? (Так белка готовилась к зиме.) Попробуйте пересказать по плану этот рассказ.   Устный пересказ по плану.
  Анализ текста по языковым средствам. Какие слова помогают определить начало новой части? Что произойдет, если их пропустить? Для чего нужны эти слова? Ведение записей на доске
  Орфографическая подготовка. Какое правило нужно вспомнить при написании слов: А) вазочка, косточка, ручной, корочка Подчеркните ошибкоопасные места: Б) диван, сахар, буфет, конфеты Найдите эти слова в тексте и вставьте буквы: В) и…чез, ра…ердился, вид…т Слова на доске Решение орфографических задач  
  Повторное чтение текста. Последний раз прослушайте текст, соотнося его с планом на доске. Слушание.
  5.Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. Написание изложения. Применение знаний, формирование умений и навыков. Написание изложения.  
Модель Гоулсона Проверка. Возьмите памятку и отредактируйте свое изложение. Прочитайте полностью текст, определяя, все ли понятно? Проверьте, правильно ли выделены части? Воспользуйтесь следующими вопросами: Что произошло? Почему? Каковы были последствия? Найдите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова. Слова, написанные на доске, найдите в своём тексте и сравните написание. Раздаточный материал - памятка
Модель Гоулсона Творческое задание. На какой вопрос нужно ответить в заключительной части? Что может произойти, когда отец узнает, что конфеты воровала белка? Напишите заключительную часть, в которой ответите на вопрос каковы возможные последствия.  
  Чтение работ. По желанию можете прочитать свою работу классу.  
  6. Рефлексия. Итог урока. Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока? Где вам может пригодиться умение пересказывать текст?  

 

 


Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Некрасовский педагогический колледж №1
г. Санкт-Петербурга

 

Конспект урока развития связной письменной речи

УМК «Диалог» 3 класс

Чуркиной Елены Андреевны

 

 

2016 г.


Тема урока: Подробное изложение с творческим заданием по рассказу Г. Скребицкого «Воришка».

Литература: Г.С.Щёголева «Уроки развития связной речи», Г. Скребицкий «Воришка».

Средства обучения: Мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал.

 

 

Эскиз оформления доски.

   


Рассуждение

Тезис

Доказательство

Вывод

Прочитайте полностью текст, определяя, все ли понятно?

Проверьте, правильно ли выделены части? Воспользуйтесь следующими вопросами:

Что произошло?

Почему?

Каковы были последствия?

Найдите слова с безударными гласными, подберите проверочные слова. Слова, написанные на доске, найдите в своём тексте и сравните написание.

Описание

Предмет

Существенные признаки

Повествование

Завязка

Развитие действия

Развязка




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: