Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов); продолжительность - 4 недели. Педагогическая практика осуществляется на 1 курсе.
Содержание практики
№ п/п | Этапы практики | Всего часов | Перечень мероприятий | Направления деятельности по формированию соответствующих компетенций | Компетен ции | Признак компетен- ции | |
Место проведения практики - кафедра | |||||||
1. | Подготовительный | Составление индивидуального плана практики; Ознакомление с нормативно-правовой основой организации учебного процесса в вузе, с организационно-управленческой структурой и основными направлениями педагогической деятельности базы практики, с задачами методических подразделений и пр.; | ознакомление со спецификой педагогической деятельности коллектива в области юриспруденции; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы; приемами лекторского мастерства, техники речи, правилами поведения на лекциях в аудитории; особенностями традиционных и инновационных технологий преподавания; ознакомление со спецификой преподавания историко-правовых дисциплин; | ПК-12 | А1,А2,А3 | ||
знать методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; понятие и принципы гражданского права, предпринимательского права, семейного права, международного частного права; знать место и роль юриспруденции в системе современного социально-гуманитарного знания и ее структуре; | ОК-3 | А1,А2, | |||||
2. | Аналитический: Сбор, анализ и обработка полученной методической информации | Изучение системы организации и проведением различных форм учебных занятий; Посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре; Разработка методических рекомендаций по проведению конкретных видов занятий; Разработка тестовых заданий, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов; Разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам, конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация; Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий; Разработка рабочей программы дисциплины, определяемой по согласованию с руководителем. | провести анализ практики организации и проведения различных форм учебных занятий; провести анализ основных принципов и требований к профессиональной деятельности, обеспечивающие выполнение профессиональных обязанностей; реализовать навыки выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики юриста; | ОК-2 | А1,С1, | ||
провести анализ реализации принципов и методов организации работы в научно-педагогическом коллективе; провести анализ нормативной и методической документации, обеспечивающей организацию работы педагогического коллектива и образовательного процесса; | ПК-9, | В2,3, | |||||
определить принципы и методы разработки научно-методического обеспечения дисциплин (модулей) и основных образовательных программ высшего образования; изучить методы диагностики и контроля качества образования в вузе; обобщить теоретические основы преподаваемых дисциплин преподаваемых по кафедре Гражданского права; проанализировать содержание процесса обучения; проанализировать нормативную и методическую документацию, обеспечивающую образовательный процесс; | ПК-12 | А1,А3,А4,А5 | |||||
обобщить особенности организации и специфику самостоятельной работы обучающихся; | ПК-13 | А1 | |||||
анализировать профессионально-педагогическую деятельность; | ПК-12 | В5 | |||||
провести анализ эффективности принимаемых управленческих решений и разрабатываемых документов; | ПК-9 | В2 | |||||
3. | Основной: Методическая и педагогическая деятельность | Подготовка методических материалов для проведения занятий; Проведение занятий (лекционного и семинарского типа) по дисциплинам изучаемого профиля под контролем руководителя практики; Составление рабочих планов практических занятий и текстов лекций, их обсуждение с руководителем; Проектирование и проведение лекционных и практических занятий с использованием инновационных образовательных технологий; Обсуждение методики проведения занятий с руководителем; Работа в юридической клинике или в рамках проекта СРОО «РОСЛИДЕР»; Индивидуальная работа со студентами (участие в работе СНО, студенческих семинаров); | провести анализ и реализовать новеллы в системе управления коллективом, опираясь на знание закономерностей развития общества, государства и права; реализовать навыки квалифицированного восприятия и анализа управленческих инноваций в профессиональной деятельности, касающихся деятельности аппарата государства, разработки и реализации нормативных актов; | ПК-10 | В1, С1 | ||
выбирать верную управленческую стратегию; найти, принять и осуществить управленческие решения в педагогической деятельности; реализовать навыки формирования профессионального правосознания как основы для выработки оптимальных управленческих решений; реализовать навыки понимания проблем педагогического коллектива и эффективного управления им; | ПК-9 | В1,С1,С2 | |||||
учесть специфику применения концепций преподавания историко-правовых дисциплин в институте для профессиональной деятельности; применить приемы лекторского мастерства, техники речи, правила поведения на лекциях в аудитории; особенности традиционных и инновационных технологий преподавания; | ПК-12 | А1,А2,А3 | |||||
применить полученные знания для понимания закономерностей развития общества, государства и права; реализовать навыки самостоятельного изучения и анализа современных проблем государственно-правового развития | ОК-3 | В1,С1 | |||||
разработать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий, как традиционным способом, так и с использованием технических средств обучения, в том числе новейших компьютерных технологий; составить документы научно-методологического характера (примерные тематические и календарно-тематические планы, учебные программы, планы и конспекты лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, сценарии деловых игр и т.д.); на основании анализа образовательного процесса и его результатов, внести коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины, образовательные технологии (по необходимости); применить методы диагностики и контроля качества образования в вузе; использовать методы и средства интенсификации обучения для активизации познавательной и практической деятельности студентов; применять различные дидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие тему учебной дисциплины; применять методы оценки качества освоения образовательной программы; реализовывать систему контроля степени усвоения учебного материала; разработать предложения по совершенствованию контроля и оценки освоения обучающимися учебных курсов, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии); применять методику построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; применять навыки использования современных образовательных технологий, в том числе интерактивных и дистанционных форм и методов обучения студентов; применять навыки реализации способов педагогического взаимодействия с обучающимися; использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; реализовать навыки реализации программ дисциплин (модулей), используя разнообразные методы, формы и технологии обучения в вузе; | ПК-12 | В2,В4,В6,С1,С2,С3,С4 | |||||
осуществлять правовое воспитание в соответствии с поставленными целями по месту проведения практики; прививать обучающимся навыки правовой культуры; | ПК-15 | В1, В2 | |||||
реализовать методы, средства и приемы, применяемые при решении научных задач в области педагогики; реализовать навыки организации и проведения педагогических исследования в сфере преподавательской деятельности по кафедре Гражданского права; | ПК-14 | А1,С1 | |||||
оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного курса дисциплины; реализовать навыки постановки задач на самостоятельное изучение Гражданского права, предпринимательского права, семейного права, международного частного права, и контроля усвояемости материала; реализовать навыки организации и управления образовательной деятельностью и самостоятельной работой обучающихся; | ПК-13 | В1.С1.С2 | |||||
4. | Заключительный | Подведение итогов, подготовка отчета, обсуждение итогов практики Ознакомление с отзывом руководителя | проанализировать, систематизировать и обобщить собственные достижения и проблемы; проанализировать результаты педагогических экспериментов, проводимых с целью повышения эффективности обучения; | ПК-12 | В3,В5 | ||
обобщить результаты проводимого рефлексивного анализа процесса обучения и оценить его результат. | ПК-13 | В1 | |||||
применить полученные теоретические знания для обобщения и оценки юридической практики и делать правильные выводы относительно состояния законности и правопорядка для формирования профессионального правосознания; | ОК-1 | В1,С1 | |||||
Зачет с оценкой | |||||||
Трудоемкость | Час | ||||||
Зет | |||||||
Конкретное содержание педагогической практики определяется руководителем практики от кафедры и отражается в плане практики (индивидуальных заданиях практиканту).