Объем практики и ее продолжительность




Общая трудоемкость педагогической практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов); продолжительность - 4 недели. Педагогическая практика осуществляется на 1 курсе.


Содержание практики

 

№ п/п Этапы практики Всего часов Перечень мероприятий Направления деятельности по формированию соответствующих компетенций Компетен ции Признак компетен- ции
Место проведения практики - кафедра
1. Подготовительный   Составление индивидуального плана практики; Ознакомление с нормативно-правовой основой организации учебного процесса в вузе, с организационно-управленческой структурой и основными направлениями педагогической деятельности базы практики, с задачами методических подразделений и пр.;   ознакомление со спецификой педагогической деятельности коллектива в области юриспруденции; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы; приемами лекторского мастерства, техники речи, правилами поведения на лекциях в аудитории; особенностями традиционных и инновационных технологий преподавания; ознакомление со спецификой преподавания историко-правовых дисциплин; ПК-12 А1,А2,А3
знать методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; понятие и принципы гражданского права, предпринимательского права, семейного права, международного частного права; знать место и роль юриспруденции в системе современного социально-гуманитарного знания и ее структуре; ОК-3   А1,А2,
2. Аналитический: Сбор, анализ и обработка полученной методической информации   Изучение системы организации и проведением различных форм учебных занятий; Посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре; Разработка методических рекомендаций по проведению конкретных видов занятий; Разработка тестовых заданий, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов; Разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам, конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация; Разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий; Разработка рабочей программы дисциплины, определяемой по согласованию с руководителем.   провести анализ практики организации и проведения различных форм учебных занятий; провести анализ основных принципов и требований к профессиональной деятельности, обеспечивающие выполнение профессиональных обязанностей; реализовать навыки выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики юриста; ОК-2     А1,С1,
провести анализ реализации принципов и методов организации работы в научно-педагогическом коллективе; провести анализ нормативной и методической документации, обеспечивающей организацию работы педагогического коллектива и образовательного процесса; ПК-9,   В2,3,
определить принципы и методы разработки научно-методического обеспечения дисциплин (модулей) и основных образовательных программ высшего образования; изучить методы диагностики и контроля качества образования в вузе; обобщить теоретические основы преподаваемых дисциплин преподаваемых по кафедре Гражданского права; проанализировать содержание процесса обучения; проанализировать нормативную и методическую документацию, обеспечивающую образовательный процесс;   ПК-12 А1,А3,А4,А5
обобщить особенности организации и специфику самостоятельной работы обучающихся; ПК-13 А1
анализировать профессионально-педагогическую деятельность; ПК-12 В5
провести анализ эффективности принимаемых управленческих решений и разрабатываемых документов; ПК-9 В2
3. Основной: Методическая и педагогическая деятельность   Подготовка методических материалов для проведения занятий; Проведение занятий (лекционного и семинарского типа) по дисциплинам изучаемого профиля под контролем руководителя практики; Составление рабочих планов практических занятий и текстов лекций, их обсуждение с руководителем; Проектирование и проведение лекционных и практических занятий с использованием инновационных образовательных технологий; Обсуждение методики проведения занятий с руководителем; Работа в юридической клинике или в рамках проекта СРОО «РОСЛИДЕР»; Индивидуальная работа со студентами (участие в работе СНО, студенческих семинаров); провести анализ и реализовать новеллы в системе управления коллективом, опираясь на знание закономерностей развития общества, государства и права; реализовать навыки квалифицированного восприятия и анализа управленческих инноваций в профессиональной деятельности, касающихся деятельности аппарата государства, разработки и реализации нормативных актов; ПК-10 В1, С1
выбирать верную управленческую стратегию; найти, принять и осуществить управленческие решения в педагогической деятельности; реализовать навыки формирования профессионального правосознания как основы для выработки оптимальных управленческих решений; реализовать навыки понимания проблем педагогического коллектива и эффективного управления им; ПК-9 В1,С1,С2
учесть специфику применения концепций преподавания историко-правовых дисциплин в институте для профессиональной деятельности; применить приемы лекторского мастерства, техники речи, правила поведения на лекциях в аудитории; особенности традиционных и инновационных технологий преподавания; ПК-12 А1,А2,А3
применить полученные знания для понимания закономерностей развития общества, государства и права; реализовать навыки самостоятельного изучения и анализа современных проблем государственно-правового развития ОК-3 В1,С1
разработать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий, как традиционным способом, так и с использованием технических средств обучения, в том числе новейших компьютерных технологий; составить документы научно-методологического характера (примерные тематические и календарно-тематические планы, учебные программы, планы и конспекты лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, сценарии деловых игр и т.д.); на основании анализа образовательного процесса и его результатов, внести коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины, образовательные технологии (по необходимости); применить методы диагностики и контроля качества образования в вузе;     использовать методы и средства интенсификации обучения для активизации познавательной и практической деятельности студентов; применять различные дидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие тему учебной дисциплины;   применять методы оценки качества освоения образовательной программы; реализовывать систему контроля степени усвоения учебного материала; разработать предложения по совершенствованию контроля и оценки освоения обучающимися учебных курсов, в том числе в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии);   применять методику построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося; применять навыки использования современных образовательных технологий, в том числе интерактивных и дистанционных форм и методов обучения студентов; применять навыки реализации способов педагогического взаимодействия с обучающимися; использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; реализовать навыки реализации программ дисциплин (модулей), используя разнообразные методы, формы и технологии обучения в вузе;   ПК-12 В2,В4,В6,С1,С2,С3,С4
осуществлять правовое воспитание в соответствии с поставленными целями по месту проведения практики; прививать обучающимся навыки правовой культуры; ПК-15 В1, В2
реализовать методы, средства и приемы, применяемые при решении научных задач в области педагогики; реализовать навыки организации и проведения педагогических исследования в сфере преподавательской деятельности по кафедре Гражданского права; ПК-14 А1,С1
оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного курса дисциплины; реализовать навыки постановки задач на самостоятельное изучение Гражданского права, предпринимательского права, семейного права, международного частного права, и контроля усвояемости материала; реализовать навыки организации и управления образовательной деятельностью и самостоятельной работой обучающихся; ПК-13 В1.С1.С2
4. Заключительный     Подведение итогов, подготовка отчета, обсуждение итогов практики Ознакомление с отзывом руководителя   проанализировать, систематизировать и обобщить собственные достижения и проблемы; проанализировать результаты педагогических экспериментов, проводимых с целью повышения эффективности обучения; ПК-12 В3,В5
обобщить результаты проводимого рефлексивного анализа процесса обучения и оценить его результат. ПК-13 В1
применить полученные теоретические знания для обобщения и оценки юридической практики и делать правильные выводы относительно состояния законности и правопорядка для формирования профессионального правосознания; ОК-1 В1,С1
  Зачет с оценкой          
Трудоемкость Час          
Зет          
               

 

Конкретное содержание педагогической практики определяется руководителем практики от кафедры и отражается в плане практики (индивидуальных заданиях практиканту).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: