Протокол игры и задание на игру




Задание по ситуациям: свободного, штрафного, углового удара и пенальти

VI Педагогические аспекты деятельности тренера

 

Тренер: Лицо, которое отвечает за обучение и тренировку команды и которое готовит ее к работе, т.е. к достижению результатов. Тренер – специалист в области технических и тактических тренировок и психологического и физического развития. Его задачи также могут расширяться в зависимости от его конкретных умений.

Тренерская

деятельность: Этот термин обозначает все, что включает в себя работа тренера: тренировки и развитие, управление, консультирование и исправление ошибок игроков, а также содействие их прогрессу. Качественная тренерская деятельность основывается на глубоком знании психологии и педагогики; ее целью является оптимизация работы команды и полное раскрытие потенциала каждого игрока.

Менеджер: Менеджер несет ответственность за управление и организацию клуба таким образом, чтобы достигались согласованные оперативные цели. Кроме того, он отвечает за достижения команды и отчитывается за свои действия перед директорами клуба / высшим руководством.

Лицо, которое выполняет функцию менеджера команды, должно иметь образование тренера и административного менеджера, а также солидный тренерский опыт. Чтобы исполнять двойную функцию тренера и менеджера команды, явно недостаточно тех знаний и опыта, которые получают игроки. В некоторых клубах одно лицо может выполнять функции менеджера и тренера.

Важно, чтобы тренеры знали, как привлечь внимание к тем элементам, которые предоставят игрокам необходимую информацию (мяч, расположение своей команды и команды соперника), и как научить их интерпретировать эту информацию и поступать соответствующим образом.

Тем не менее, необходимо, чтобы игроки сами пытались найти эту информацию и соответствующие решения. Личное открытие игрока зачастую оказывается более эффективным, чем объяснения тренера.

Таким образом, здесь ведется речь об обучении с помощью открытий, с помощью направления игроков к этим открытиям и воодушевления их на наблюдение за матчами и установками великих игроков.

Пример: Позволить игрокам играть, не прерывая их.

→ Расспросить их, с какими проблемами они сталкивались

→ Воодушевить игроков на поиск самостоятельных решений.

 

· Игры без ограничений, игры со специальными инструкциями или на специальные темы, управляемые практические игры и работа над техническими / тактическими ситуациями – практические форматы тренировок, используемых для развития мыслительных навыков.

· Возраст, технический уровень, уровень обученности и опыт игрока – критерии, которые нужно принимать во внимание при тренировке мыслительных навыков.

· Эти навыки можно развивать с самого раннего возраста, особенно в отношении игр, в которые подростки играют маленькими группами (начиная с тех, в которые играют без мяча – «казаки разбойники», через баскетбол, уличный футбол и т.д. к настоящей игре в футбол).

→ У игрока может быть очень хорошо развито чувство понимания тактики, но в результате определенных психомоторных и технических недостатков он может сталкиваться с определенного рода ограничениями или испытывать трудности при попытке сделать правильный выбор.

В прилагаемом содержании тренировок мы приводим различные практические игры и шаблоны для максимального улучшения мыслительных навыков и ментальных установок.

 


«При работе с детьми основная масса внимания тренера должна быть сфокусирована не столько на их технике, сколько на воодушевлении, с которым они играют, на том, как развивается их игра, на ее зрелости, на их боевом настроении и на получаемом от игры удовольствии».

Ринус Михелс, бывший тренер национальной сборной Голландии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: