Методические рекомендации к выполнению самостоятельных заданий




Изучение дисциплины “Трансформационный менеджмент” базируется на анализе материалов компаний (финансовых и организационно-экономических документов), статистической информации, полученной из официальных источников, информации, полученной из вебсайтов компаний нефтегазового комплекса и т.д.

Для выполнения контрольной точки №1 – аналитической работы необходимо изучить методические указания по ее выполнению и провести анализ модели ТМ компании по методу OCAI, в которой работают обучающиеся магистранты. Полученные результаты анализа и рекомендации оформить в виде письменной работы и небольшой презентации (до 10 слайдов).

При выполнении контрольной точки №2 -- написания эссе по одной из предлагаемых тем магистрантам необходимо изучить соответствующую литературу, приведенную под таблицей с темами эссе и следовать требованиям к содержанию и оформлению.

Особое внимание при изучении данной дисциплины должно быть уделено компьютерной обработке статистической информации с использованием разных ППП: PowerPoint, Word, Excel.

Регламент выполнения самостоятельной работы

График     Контрольные точки Срок сдачи (даты) Критерии, баллы Выполне-ние Подпись Примеча-ния
min max    
Контрольная точка 1 (КТ1).            
Контрольная точка 2 (КТ2).            
Промежуточная аттестация/ экзамен            
Текущая работа (аудиторная)            
ИТОГО            

Вопросы к ЭКЗАМЕНУ

1. Экзаменационные вопросы

1.Эволюция развития общества и трансформация моделей менеджмента.

2.Понятие и мировые модели трансформационного менеджмента.

3.Четыре ключевых элемента в концепции трансформационного менеджмента: стратегическое обновление, культурная динамика, трансдисциплинарный и трансперсональный (надличностный) подходы.

4.Южная (гуманистическая) модель: содержание, специфика и функции в современной корпорации.

5.Восточная (холистическая) модель в компании.

6.Северный рационализм в корпоративном управлении современной компании.

7.Прагматический подход в корпоративном менеджменте западных корпораций.

8.Концепция интегрированной компании в концепции трансформационного менеджмента.

9.Стратегическое обновление в концепции трансформационного менеджмента.

10.Трансдисциплинарный подход в трансформационном менеджменте.

11.Трансперсональный функции в трансформационном менеджменте.

12.Роль и место корпоративной культуры в концепции трансформационного менеджмента.

13.Транскультурная динамика и ее место в трансформационном менеджменте.

14.Знания и их эффективность в мировых моделях трансформационного менеджмента.

15. Оценка эффективности использования новых знаний в концепции трансформационного менеджмента.

16.GENE-спиральная динамика трансформационного менеджмента.

17.Спиральная динамика развития общества и ее влияние на тенденции развития современного менеджмента.

18. Модель ментального и социального развития общества в концепции спиральной динамики.

19.Коцепция «Трансформационный менеджмент» и концепция «Управление изменениями»: общее и особенное.

20.Корпоративный менеджмент и корпоративное управление (КУ): общее и основные различия. Сущность, принципы и модели КУ. Органы управления глобальной компании

21.Принципы и исторические аспекты становления корпоративного управления (КУ): цели, задачи и источники КУ.

22.Модели (англо-американская, европейская (немецкая), японская и российская) корпоративного управления: сущность и особенности.

23.Раскрытие информации в корпоративном управлении.

24.Участники корпоративных отношений: акционеры, группы акционеров, контрольный пакет акций и контроль над деятельностью.

25.Баланс ответственности и роль стейкхолдеров в корпоративном управлении. Принципы взаимоотношений с заинтересованными лицами.

26.Учреждения и институты системы корпоративного управления (группы влияния).

27.Система корпоративного управления и создание стоимости.

28. Наблюдательный совет директоров (НСД), его функции и компетенции. Институт независимых директоров и возможности его использования в условиях России.

29.Российская модель контрольного органа компании.

30.Роль менеджеров, акционеров и других совладельцев в корпоративном управлении.

31.Инструменты и механизмы (внешнего и внутреннего) корпоративного управления.

32.Механизмы защиты от враждебного поглощения (недобросовестные корпоративные захваты, перехват управления).

33.Определение рейтинга корпоративного управления, технологическая цепочка, враждебные поглощения как инструменты корпоративного управления.

34.Стандарты (кодекс) корпоративного управления. Назначение и роль Кодекса КУ.

35.Совет директоров: основные функции, численный и качественный состав. Роль “независимого директора” в управлении корпорацией.

36.Факторы, влияющие на становление российского варианта корпоративного управления.

37.Современное состояние и тенденции развития корпоративного управления в России.

38.Понятие и элементы экономического механизма управления корпорацией.

39.Методы оценки эффективности деятельности корпорации (классические финансовые показатели, концепция экономической добавленной стоимости, процессно-стоимостной учет затрат, процессно-ориентированный анализ рентабельности.

40.Корпоративное предпринимательство: понятие, особенности, элементы и механизмы.

41.Рыночно-ориентированный и внутрикорпоративный экономический механизм управления корпорацией.

42.Роль и функции участников корпоративной структуры в экономическом механизме управления.

43.Экономический контроль в корпорации при передаче полномочий единоличному исполнительному органу.

44.Причины перехода корпорации к межфирменному сотрудничеству.

45.Инновационный подход к организации корпорации на принципах сетевой организации.

46.Характеристика модели построения вертикально-интегрированного холдинга, построенного на основе предпринимательского подхода.

47.Цели и задачи финансового менеджмента в корпорациях.

48.Основные типы и модели управления портфелем.

49.Трансформационные процессы в корпоративном управлении в экономике России.

50.Процессы трансформации в глобальной компании. Базовые модели компании и особенности организационных изменений и организационного развития. Среда организации.

51.Подходы, направления и методы стратегических организационных изменений и организационного развития.

52.Классические модели организационных изменений

53.Предпосылки использования интегративного подхода к стратегическим изменениям организации. Факторы организационного потенциала.

54.Выбор модели стратегических изменений (трансформации) глобальной компании

55.Роль и значение культуры в КУ. Диагностика и изменение организационной культуры (ОК) корпорации

56.Роль и место ускорения изменений в трансформационном менеджменте общества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: