Маркузе Г. Одномерный человек/Г.Маркузе. – М.: REFL-book, 1994.




11. Общество и книга: от Гутенберга до Интернета. - М., 2000.

12. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. - М., 1991.

13. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация общества. М.: Радуга,1991. – 639с.

14. Разлогов К.Э. и др. Дар или проклятие? Проблемы массовой культуры. - М., 1994.

15. Флиер А. Я. Массовая культура и её социальные функции. // ОНС: Общественные науки и современность. – М., 1998. - №6. – С. 138.

16. Шагинская Е.Н. Массовая культура XX века: очерк теорий. // Полигнозис – М., 2000. – №2.

 

Тема 4. Субкультуры и контркультуры(4 часа)

1. Понятия: «доминирующая культура» («доминантная культура»), «субкультура» и «контркультура». Основные походы к определению. Основные компоненты субкультуры.

2. Классификации субкультур.

3. Молодежные субкультуры в современной России (доклад-презентация, 7-10 мин).

1. антисоциальные субкультуры (люберы, фаны, фашики, скинхеды и др.)

2. асоциальные субкультуры (хаккеры, стиляги, хиппи, панки)

3. просоциальные (экологи, мажоры, яппи, историческая реконструкция, «компьютерный андеграунд», хипстеры)

4. эмоционально-компенсаторные (феноменом романтической компенсации повседневной рутины - ролевики, готы, эмо, экстремалы, роллеры, байкеры, граффити)

Литература

1. Армер Л.А., Ерофеева А.И, Коваленко С.Э., Суслин А.Н. Молодежные субкультуры Санкт-Петербурга. Справочник - Санкт-Петербург, ПСП-принт, 2009

2. Беликов С. Бритоголовые. Все о скинхедах. Эксклюзивные материалы. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2011. - 256 с./Электронный ресурс: Университетская библиотека on-line/https://www.biblioclub.ru/book/89878/

3. Ерасов Б.С. Социальная культурология. В 2-х частях. - М., 2005.

4. Западные молодежные субкультуры 80-х. Сборник. - М., 1990

5. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность и типы // Социологические исследовании. 2010. № 6.

6. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

7. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социологические исследования. - 2002. - № 10.

8. Сергеев В.А. Молодежь и город. – М., 2003.

9. Социология молодежи. Учебник /Под ред. В.Н. Кузнецова. - М., 2005.

10. Топилина Е.С. Особенности типологизации молодежной субкультуры в современной России // Гуманитарные и социальные науки. - 2008. - № 1.

11. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

12. Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? – Минск, 1997.

13. Щепанская, Т.Б. Субкультуры / Т.Б. Щепанская // Современный городской фольклор. – М.: РГГУ, 2003. – С. 12-24.

 

Тема 5. Глобализация в культуре.Условия развития и существования культур в глобальном мире (2 часа).

1. Содержание процесса глобализации в современном обществе.

2. Специфика глобализации в культуре по сравнению с другими сферами общественной жизни.

3. Культурная толерантность как стратегия социокультурного взаимодействия в эпоху глобализма.

 

Литература.

1. Тураев В.А. Глобальные вызовы человечеству. М., 2002

2. Ерасов Б.С. Цивилизации: Универсалии и самобытность. М., 2002

3. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций? // Полис. 1994. №1.

4. Швачко Е.В. Толерантность как социальная ценность // Прикладная психология. 2000. № 5.

5. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П.Бергера, С.Хантингтона.М., 2004

6. Толерантность как способ мировосприятия. Н. Новгород, 2002.

7. Молевич Е.Ф. Глобализация как процесс мировой интеграции и транснационализации общества // Актуальные проблемы социального знания. Сборник статей. Самара, 2006

8. Чичёва С.Е., Молевич Е.Ф. Формы адаптации культуры в условиях глобализации // Вестник Самарского государственного университета. 2010. № 1 (75). С. 76-82

 

Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

1. Посещение занятий(2 балла - лекция, 1балл - семинар) До 27 баллов
2. Контрольные мероприятия до 32 баллов
Выступление на семинарском занятии 1 выступление – 1-4 баллов (всего до 32 баллов)
3. Выполнение обязательных заданий по дисциплине в течение семестра до 21 балла
1. Обзор "Мой мир искусства" (7 произведений искусства) 2. Написание эссе «Эволюция понятия»цивилизация» 3. Написание конспекта статьи, главы монографии (из указанного списка) до 7 баллов, до 7 баллов, до 7 баллов
4. Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий до 20 баллов
1.Подготовка доклада-презентации (тема по согласованию с преподавателем, 7-8 минут, 10-15слайдов) до 10 баллов
2.Составление глоссария по культурологии (50 терминов) До 10 баллов
Итого: 100 баллов

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Культурология» в течение 18 недель 3 семестра.

· 100 баллов распределяются на учебный период (3 семестр), заканчивающийся промежуточной аттестацией;

· 80 баллов – посещение и контрольные мероприятия;

· 20 баллов - возможность набора дополнительных баллов за практико-ориентированные задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: