Методы практической психокоррекции: психогимнастика, психодрама, трансактный подход, гештальтподход и методы гуманистической терапии.




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫПСИХОКОРРЕКЦИИ»

Подготовка к практическим занятиям предусматривает проработку литературы по списку рекомендованному списку, конспектирование по основным вопросам тем, написание докладов и рефератов, а также заполнение рабочей тетради (в части самостоятельной работы).

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев 1997.

2. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в концепции отношений / Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера – М.:1990.-С.89-120.

2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 512с

3. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. 6-е изд. 2008.

4. Осипова А. А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с.

5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.

6. Психодиагностика и психокоррекция / под редакцией А. А. Александрова. СПб.:Питер, 2008. – 384 с.

7. Игумнов С. А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М.: Изд-во Ин-тп психотерапии, 2000 – 112 с.

8.

Дополнительная литература:

1. Бурменская Б.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей/ Б.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М., 1990.

2. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994.

3. Мамайчук И.И. психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.,2001.

4. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 – 255 с.

5. Малкина – Пых И. Телесная терапия – М: Изд-во Эксмо, 2007 – 752 с.

6. Рудестам К. групповая психотерапия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. ил. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»).

7. Сандомирский М. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство – М: Независимая фирма «Класс», 2005 – 592 с.

8. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии под ред. В.Ю.Баскакова – М: институт общегуманитарных исследований, 2006 – 192 с.

9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2001. – 608 с.:ил. – (Серия «Мастера психологии»).

10. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 192 с.:ил.

11. Яссман, Л.В. Основы детской психопатологии: Учебно-методическое пособие для психологических вузов/Л.В. Яссман, В.Н. Данюков. – М.: «Олимп»; «Инфра-М», 1999. – 1999 – 256 с.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАНЯТИЕ 1:

Введение в практику психологической коррекции; психокоррекционные программы. Индивидуальная и групповая психокоррекция

1. Психокоррекция как сфера деятельности практического психолога; виды психологической коррекции ее основные принципы, цели и задачи.

2. Содержание, методы и формы коррекционной работы. Специфика коррекционного процесса.

3. Психокоррекционные программы: определение. Принципы и требования к составлению психокоррекционных программ; виды психокоррекционных программ.

4. Интегративная оценка развития ребенка.

5. Структура психологического заключения и его особенности. Психологический диагноз и рекомендации.

6. Показания к применению, основные методы и особенности индивидуального психокоррекционного воздействия.

7. Групповая психокоррекция - специфика и организация работы; особенности комплектования психокоррекционных групп.

ЗАНЯТИЕ 2.

Методы практической психокоррекции: Игротерапия, арттерапия.

1. Общая характеристика метода игротерапии.

2. Основные виды и формы игротерапии. Игровая комната и ее оснащение.

3. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. Показания и противопоказания к проведению игротерапии.

4. Общая характеристика метода арттерапии.

5. Краткая характеристика таких методов, как: музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия.

6. Проективный рисунок. Терапевтические механизмы художественной экспрессии.

7. Сочинение историй. Сказкотерапия. Куклотерапия.

ЗАНЯТИЕ 3.

Методы поведенческой и когнитивной коррекции.

1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации

2. Иммерсионные методы.

3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи.

4. Жетонный метод». Метод Морита. Холдинг. Имаго-метод.

5. Особенности когнитивной психокоррекции.

6. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса.

7.Когнитивный подход А. Бека.

8. Терапия реальностью У. Глассера.

ЗАНЯТИЕ 4.

Методы практической психокоррекции: психогимнастика, психодрама, трансактный подход, гештальтподход и методы гуманистической терапии.

1. Общая характеристика психогимнастического метода. Виды и задачи психогимнастики. Основные темы, используемые в психогимнастических этюдах.

2. Общая характеристика метода. Формы и виды психодрамы. Методики психодрамы.

3. Общая характеристика трансактного анализа. Методы трансактного анализа.

4. Общая характеристика гештальтподхода. Приемы и методы гештальттерапии.

5. Клиентцентрированная терапия. Экзистенциальное направление и логотерапия.

ЗАНЯТИЕ 5.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: