ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫПСИХОКОРРЕКЦИИ»
Подготовка к практическим занятиям предусматривает проработку литературы по списку рекомендованному списку, конспектирование по основным вопросам тем, написание докладов и рефератов, а также заполнение рабочей тетради (в части самостоятельной работы).
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература:
1. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев 1997.
2. Исурина Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в концепции отношений / Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера – М.:1990.-С.89-120.
2. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. - 512с
3. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. 6-е изд. 2008.
4. Осипова А. А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.
6. Психодиагностика и психокоррекция / под редакцией А. А. Александрова. СПб.:Питер, 2008. – 384 с.
7. Игумнов С. А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. М.: Изд-во Ин-тп психотерапии, 2000 – 112 с.
8.
Дополнительная литература:
1. Бурменская Б.В. Возрастно-психологическое консультирование: проблемы психического развития детей/ Б.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. – М., 1990.
2. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. М., 1994.
3. Мамайчук И.И. психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.,2001.
4. Козлов В.В., Гиршон А.Е., Веремеенко Н.И. Интегративная танцевально-двигательная терапия. М., 2005 – 255 с.
5. Малкина – Пых И. Телесная терапия – М: Изд-во Эксмо, 2007 – 752 с.
6. Рудестам К. групповая психотерапия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. ил. – (Серия «Золотой фонд психотерапии»).
7. Сандомирский М. Психосоматика и телесная психотерапия: Практическое руководство – М: Независимая фирма «Класс», 2005 – 592 с.
8. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии под ред. В.Ю.Баскакова – М: институт общегуманитарных исследований, 2006 – 192 с.
9. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности - СПб.: Питер, 2001. – 608 с.:ил. – (Серия «Мастера психологии»).
10. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 192 с.:ил.
11. Яссман, Л.В. Основы детской психопатологии: Учебно-методическое пособие для психологических вузов/Л.В. Яссман, В.Н. Данюков. – М.: «Олимп»; «Инфра-М», 1999. – 1999 – 256 с.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЗАНЯТИЕ 1:
Введение в практику психологической коррекции; психокоррекционные программы. Индивидуальная и групповая психокоррекция
1. Психокоррекция как сфера деятельности практического психолога; виды психологической коррекции ее основные принципы, цели и задачи.
2. Содержание, методы и формы коррекционной работы. Специфика коррекционного процесса.
3. Психокоррекционные программы: определение. Принципы и требования к составлению психокоррекционных программ; виды психокоррекционных программ.
4. Интегративная оценка развития ребенка.
5. Структура психологического заключения и его особенности. Психологический диагноз и рекомендации.
6. Показания к применению, основные методы и особенности индивидуального психокоррекционного воздействия.
7. Групповая психокоррекция - специфика и организация работы; особенности комплектования психокоррекционных групп.
ЗАНЯТИЕ 2.
Методы практической психокоррекции: Игротерапия, арттерапия.
1. Общая характеристика метода игротерапии.
2. Основные виды и формы игротерапии. Игровая комната и ее оснащение.
3. Требования, предъявляемые к психологу-игротерапевту. Показания и противопоказания к проведению игротерапии.
4. Общая характеристика метода арттерапии.
5. Краткая характеристика таких методов, как: музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия.
6. Проективный рисунок. Терапевтические механизмы художественной экспрессии.
7. Сочинение историй. Сказкотерапия. Куклотерапия.
ЗАНЯТИЕ 3.
Методы поведенческой и когнитивной коррекции.
1. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации
2. Иммерсионные методы.
3. Методы, основанные на принципе биологической обратной связи.
4. Жетонный метод». Метод Морита. Холдинг. Имаго-метод.
5. Особенности когнитивной психокоррекции.
6. Рационально-эмотивная терапия (РЭТ) А. Эллиса.
7.Когнитивный подход А. Бека.
8. Терапия реальностью У. Глассера.
ЗАНЯТИЕ 4.
Методы практической психокоррекции: психогимнастика, психодрама, трансактный подход, гештальтподход и методы гуманистической терапии.
1. Общая характеристика психогимнастического метода. Виды и задачи психогимнастики. Основные темы, используемые в психогимнастических этюдах.
2. Общая характеристика метода. Формы и виды психодрамы. Методики психодрамы.
3. Общая характеристика трансактного анализа. Методы трансактного анализа.
4. Общая характеристика гештальтподхода. Приемы и методы гештальттерапии.
5. Клиентцентрированная терапия. Экзистенциальное направление и логотерапия.
ЗАНЯТИЕ 5.