Особенности организации автомобильных перевозок. Схемы взаимоотношений туроператора и автотранспортных предприятий




Особенности автобусных путешествий. Классификация автобусов по различным признакам. Формы использования услуг автоперевозчиков (приобретение оператором собственного автобуса и сотрудничество с владельцами автобусов). Паспорт маршрута. Права и обязанности перевозчика, туроператора и пассажира.

Схема взаимоотношений ТО и автотранспортных предприятий.

Современный Т невозможен без применения услуг автотранспортных хозяйств, поскольку в настоящее время автобус является ведущим вспомогательным перевозчиком (в организации трансферов и экскурсионного обслуживания доля применения автобусов достигает 92 %), а также основным перевозчиком, не имеющим конкурентов среди транспортных средств на расстояниях до 500 км (что особо актуально при организации внутренних российских туров).

Достоинства: 1) Мобильность и информативность; 2) Доступность и невысокие капиталовложения; 3) Возможность остановок в пути следования; 4) Возможность провоза крупного багажа.

Недостатки: 1) Наименее комфортны; 2) Имеет небольшую вместимость; 3) Негативное влияние на окружающую среду.

Согласно международной классификации по ряду признаков автобусы делятся на следующие категории:

• По числу мест: - микроавтобусы (15-20); - автобусы малой вместимости (20-30); - автобусы средней вместимости (30-45); - автобусы большой вместимости (более 45).

• По этажности: - одно; - полу; - 2-этажные.

• По уровню комфорта (атрибуты: мягкость кресла, широко панорамные окна, расстояние между креслами, возможность модификации кресел, наличие кондиционера, отопления, мини кухня, телевизор, туалет, гардероб, холодильник, радио) от 2 до 5 звезд.

Услуги туроператора: 1) Приобретение ТО автобуса. Экономически выгодно если рыночная возможность ТО позволяет гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельности. 2) Аренда транспортного средства у владельцев: - разовая (для конкретного тура); - сезонная; - постоянная.

В договоре указывается: 1) Предмет целевого использования автобуса; 2) Продолжительность срока аренды; 3) Система арендной платы; 4) График подачи автобуса; 5) Схема взаимоотношений водителя с сопровождающими в ходе поездки; 6) Порядок расчета между сторонами; 7) Ответственность сторон; 8) Форс мажорные обстоятельства.

Неотъемлемой частью взаимоотношения ТО и владельца является составление паспорта маршрута.

В паспорте маршрута указывается: 1) Тип маршрута: - линейный; - кольцевой; - радиальный. 2) Карта схема маршрута с привязкой к транзитным населенным пунктам и их уличной сети. 3) График движения по маршруту. 4) Карта скоростей по трассе с указанием потенциально опасных участков. 5) Обозначение остановок мест ночлега. 6) Дислокация по питанию, СТО, АЗС. 7) Продолжительность маршрута в часах. 8) Состояние дорожного покрытия. 9) Количество туристов на маршруте.

Обязанности перевозчиков: 1) Наличие у перевозчика лицензии 2) Обеспечение культуры обслуживания туристов 3) Выполнение ограничений или запретов движения в ночное время 4) Наличие аптечки 5) Наличие запасов питьевой воды 6) Предоставление в салоне автобуса чистых чехлов, подголовников, занавесок 7) Наличие в автобусе багажных отсеков 8) В салоне температура 22 – 24 9) Рабочее место огорожено от салона 10) Наличие ящика для мусора 11) Водитель должен иметь необходимые документы 12) Должны пройти инструктаж, медицинское освидетельствование.

Водителю на маршруте категорически запрещается:

• выезжать в рейс на неисправном автобусе;

• самостоятельно менять график маршрута;

• начинать движение с открытыми дверьми;

• провозить в салоне посторонних лиц;

• разговаривать с туристами или сопровождающими во время движения автобуса;

• нарушать ограничения и запреты движения по маршруту.

Обязанности туроператора по договору аренды транспортного средства:

• разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывного движения; качестве дорожного полотна; количестве постов ГИБДД на дороге; необходимости совершать остановки по требованию туристов (особенно, если автобус лишен санузла); условиях парковки в городах и проезда по улицам городов; безопасности и комфортности маршрута;

• оплатить стоимость аренды автобуса в установленные договором сроки;

• снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путешествия документами (список группы, страховой полис);

• по необходимости (при прохождении пограничного контроля, по требованию сотрудников ГИБДД) собирать у туристов паспорта и иные документы, подтверждающие их личность;

• информировать туристов о правилах проезда в автобусе, о времени и месте посадки в автобус, о стоянках по пути следования (например, предупреждать их о том, что паспорта туристы должны иметь при себе, а не в сумках с вещами);

• организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки (запрет на хождение по автобусу, сидение около водителя, стояние в проходах, высовывание в окна и т.д.);

• контролировать процесс посадки-высадки туристов из автобуса во время отправления, прибытия, стоянок в пути;

• оплачивать въезды в заповедники, заказники, охраняемые территории;

• организовать отдых и питание водителя (водителей) на условиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.

Ответственность водителя автобуса:

• за виновное причинение ущерба жизни, здоровью, имуществу путешественников в результате дорожно-транспортных происшествий;

• за срыв графиков маршрута, повлекших фин.ые потери туроператора — заказчика рейса не по форс-мажорным обстоятельствам;

• за задержку транспортного средства работниками ГИБДД, таможни или пограничной службы по вине водителя;

• за оплату штрафов (за нарушение правил дорожного движения, правил парковки, стоянки) во время путешествия.

Ответственность туроператора (туроператоров) — заказчиков рейса:

• за неполное документальное сопровождение тура, повлекшее срыв тура или задержки в пути;

• за задержку отправления или срыва автотура по причине неполной оплаты стоимости аренды транспортного средства;

• за срыв тура по причине отсутствия у туристов документов и разрешений, необходимых для прохождения государственных границ (например, виз).

Ответственность туристов:

• в случае отставания от автобуса по вине туриста, деньги за непроследованное расстояние и за недополученные туристические услуги ему не выплачиваются, моральный вред не компенсируется;

• за нанесение ущерба или вреда собственности владельца автотранспортного средства;

• за вред жизни, здоровью, имуществу, наступивший в результате халатности самого пассажира или несоблюдения им правил личной безопасности.

Процедура подписания договора об аренде автобуса также состоит из предварительного (идентификация перевозчика, просмотр автобуса, обоснование целесообразности тура), согласительного (обсуждаются пункты договора, изыскиваются и стыкуются воз-можности оператора и перевозчика, определяется стоимость аренды и условия ее оплаты) и заключительного (подписывается договор аренды и оплачивается ее стоимость) этапов. В случае если заказчиком выступает пул туроператоров, их фин.ая ответственность распределяется между участниками пула либо согласно заявленного ими количества кресел (к примеру, если стоимость аренды 15000 руб., а заказчиками выступают 3 туроператора — первый заявляет 20 кресел, второй — 35, третий — оставшиеся 10, то и размеры их оплаты, соответственно составят — с первого 5000 руб., со второго — 8750 руб., с третьего — 1250 руб.), ли согласно реально отправленного количества туристов в рей (к примеру, первый оператор «закрыл» 30 кресел, второй - 1 третий - 5, что при стоимости аренды автобуса в 15 000, потребу оплаты с первого оператора - 10 000 руб., со второго - 3300 руб. с третьего - 1670 руб., соответственно простой кресел в автобус относится на убыток туроператоров в форме упущенной выгоды).

После подписания договора аренды автобуса оператор, самостоятельно ориентируясь на собственные коммерческие интересы и основываясь на своих рыночных возможностях, устанавливает стоимость перевозки, включаемую в турпакет, или на случай продажи только услуги перевозки другим туроператорам.

Кроме непосредственно аренды автобусов, оператор может выступать в качестве распространителя билетов на существующие регулярные экскурсионные автобусные линии в своей стране и за рубежом, предлагая туристам и турагентам их проездные билеты и описание предлагаемых экскурсионных программ. К примеру, и Европе уже несколько лет функционирует довольно популярная среди туристов система автобусных экскурсий — Eurolines, связывающая регулярными автобусными перевозками почти 50 красивейших городов Европы. Отличительными особенностями рейсов автобусов Euroline является их ориентированность на икскурсионный характер перевозок — широкие панорамные окна автобусов, удобные мягкие кресла, интересные маршруты и услуги авто-гида. Но главное достоинство Eurolines в том, что можно приобрести проездной билет и в течении определенного количества дней (неделя, месяц, полгода) путешествовать ее автобусами в любом направлении и с любой интенсивностью. Став представителем Eurolines, например, в России, оператор сможет торговать проездными билетами всем любителям индивидуального экскурсионного Та в Европе, дополнительно оказывая услуги по доставке туристов в Европу, расселению их на ночлеги, визовой поддержки, страхования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: