Подраздел 1. Уборка территории в зимний период




 

87. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется
в соответствии с настоящими Правилами, ГОСТ, устанавливающими требования
к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, и правовыми актами Администрации города, определяющими технологию работ, технические средства
и применяемые противогололедные препараты.

88. Период зимней уборки устанавливается ежегодно с 01 октября по 15 апреля.
В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются правовым актом Администрации города.

89. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, ежегодно
в срок до 01 октября обеспечивают готовность уборочной техники, заготовку
и складирование необходимого количества противогололедных препаратов.

90. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специальные площадки (снегосвалки, снегоплавильные камеры и т.п.), подготовка которых
должна быть завершена до 01 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные
в установленном порядке места.

Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега,
их последующая очистка и рекультивация, возлагаются на муниципального заказчика
по осуществлению дорожной деятельности (осуществляющего уборку снега
с магистральных улиц и дорог города).

Территории складирования снега в обязательном порядке согласовываются с Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области.

91. Уборка и вывоз снега из лотков проезжей части, расположенных
вдоль обособленного трамвайного полотна, производится организациями,
ответственными за уборку проезжей части данной улицы или проезда.

92. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов,
на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранения
зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.

93. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы
(малые архитектурные формы), подходы к ним, а также пространство вокруг них очищаются от снега и наледи.

94. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части дорог и проездов, тротуаров и придомовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

95. Запрещается:

1) выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий,
территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

2) применять техническую соль и жидкий хлористый кальций в чистом виде
в качестве противогололедного препарата на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах
и прочих пешеходных и озелененных зонах;

3) выдвигать снег, счищаемый с полотна магистралей, на территории придорожных парковок автотранспорта, к остановочным комплексам, столбам уличного освещения, временным нестационарным объектам мелкорозничной торговли;

4) роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега,
а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.

96. Зимняя уборка улиц и магистралей:

1) к первоочередным операциям зимней уборки относятся:

а) обработка проезжей части дороги противогололедными препаратами;

б) сгребание и подметание снега;

в) формирование снежного вала для последующего вывоза;

г) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и прочее;

2) к операциям второй очереди относятся:

а) удаление снега (вывоз);

б) зачистка дорожных лотков после удаления снега;

в) скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

97. Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:

1) обработка проезжей части городских дорог противогололедными препаратами начинается сразу с началом снегопада и (или) появления гололеда;

2) в случае получения от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения массового гололеда, обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.

Указанная технологическая операция и время ее выполнения определяются временными инструкциями организации уборочных работ в экстремальных погодных условиях;

3) машины-распределители твердых реагентов и поливомоечные машины, имеющие навесное оборудование для розлива жидких реагентов, должны быть
постоянно загружены противогололедными препаратами. В случае их неиспользования принимаются меры по предотвращению слеживания твердых реагентов в кузовах
машин-распределителей;

4) все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся
в круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами
и проездами (маршрутные графики работы). Копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом;

5) с началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными препаратами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц
– крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки
на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и прочее;

6) по окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест производится сплошная обработка проезжей части противогололедными препаратами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения городского пассажирского транспорта;

7) время, необходимое на сплошную обработку противогололедными препаратами, наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц – крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки
на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, площадь железнодорожного вокзала и т.д., устанавливаются правовым актом Администрации города.

На каждом дорожно-эксплуатационном участке (далее – ДЭУ) должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными препаратами.


98. Подметание снега:

1) в технологическом цикле «посыпка – подметание» доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных);

2) механизированное подметание проезжей части начинается при высоте
рыхлой массы на дорожном полотне 2,5-3,0 сантиметра, что соответствует 5,0 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега.

При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 сантиметров свежевыпавшего снега;

3) время, необходимое на подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним ДЭУ, – от трех часов до одних суток;

4) при интенсивных длительных снегопадах время технологического цикла «посыпка – подметание» не должно превышать 6 часов.

При непрекращающемся снегопаде каждым ДЭУ в течение суток выполняется
не менее трех полных технологических циклов «посыпка – подметание»,
то есть практически обеспечивается постоянная работа уборочных машин на улицах города с кратковременными (не более одного часа) перерывами для заправки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи водителями;

5) при выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными препаратами машины-распределители реагентов следуют непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания.

По мере расхода реагентов часть машин-распределителей сходят с линии
и следуют на базы для загрузки, а на смену им вступают в работу машины,
следовавшие за колонной, но не участвовавшие в операции по антигололедной обработке.

В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания приостанавливается до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей;

6) по окончании очередного цикла подметания выполняются работы
по формированию снежных валов в лотках улиц и проездов, расчистке проходов
в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах
наземных пешеходных переходов;

7) после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается
от снежных накатов и наледей.

99. Формирование снежных валов:

1) снег, счищаемый с проезжей части улиц следует убирать в лотки
или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами
на ширину 2,0-2,5 метра.

Формирование снежных валов не допускается:

а) в зоне треугольника видимости на пересечениях всех дорог, улиц
в одном уровне, а также на железнодорожных переездах;

б) ближе 5,0 метров от пешеходного перехода;

в) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;

г) на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями
или повышенным бордюром;

д) на тротуарах.

Ширина снежных валов в лотковой зоне не должна превышать 1,0 метра,
валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.

При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега
на тротуары и газоны, а также на посадочные площадки остановок общественного транспорта и парковки, расположенные вдоль проезжей части;

2) на улицах и проездах с односторонним движением транспорта, в том числе
на магистралях с разделительной полосой в виде газонов и бетонных блоков,
прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, очищаются в течение всего зимнего периода от снега и наледи до бортового камня организациями, осуществляющими механизированную уборку;

3) в период временного хранения снежного вала и возможной оттепели
(для пропуска талых вод), а также во время работ по вывозу снега на двухметровой прилотковой полосе проезжей части расчищается лоток шириной не менее 0,5 метра
между валом и бортовым камнем.

100. Выполнение разрывов в валах снега:

1) в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта
и в местах наземных пешеходных переходов делаются разрывы:

а) на остановках: на дорогах 1 и 2 категорий – 50 метров; на дорогах 3-4 категорий
– 30 метров;

б) на переходах, имеющих разметку, – на ширину разметки; не имеющих
разметки, – 5,0 метров;

2) устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами
во дворы, внутриквартальные проезды выполняются в первую очередь после
выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании
очередного снегопада организациями, осуществляющими механизированную уборку.

101. Вывоз снега и зачистка лотков с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется
в течение 24 часов после окончания снегопада.

Время для вывоза снега и зачистки лотков не может превышать с:

1) площадей, магистралей, улиц и проездов 1, 2, 4 категорий при снегопаде
до 6,0 сантиметров – более 5 дней, до 10 сантиметров – более 9 дней;

2) улиц и проездов 3 категорий при снегопаде до 6,0 сантиметров – более 7 дней,
до 10 сантиметров – более 12 дней.

При уборке дорог снегоуборочной техникой, уборку снежного вала
с территории автомобильной стоянки осуществляют организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.

102. Уборка обочин на дорогах 1 и 2 категорий:

1) снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части дорог на обочины, перемещается с обочин на откосы насыпи либо перекидывается ротором
в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций – вывозится
на снегосвалки.

Время, необходимое для очистки обочин от снега, – не более 24 часов
после окончания снегопада;

2) разделительные бетонные стенки, металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели очищаются от снега, наледи
для обеспечения безопасного движения транспорта.

103. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек:

1) в период снегопадов и гололеда для 1-4 категорий дорог: тротуары
и другие пешеходные зоны обрабатываются противогололедными препаратами.
Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за ДЭУ,
не должно превышать двух часов с начала снегопада;

2) снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка)
на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу
по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки
и обработки противогололедными препаратами повторяются после каждых 5,0 сантиметров выпавшего снега.

Для 1-2 категорий дорог: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

Для 3-4 категорий дорог: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.

104. Запрещено применение жидких реагентов на улицах и проездах,
по которым проходят маршруты движения троллейбусов.

105. Уборка тротуаров и лестничных сходов на мостовых сооружениях:

1) тротуары и лестничные сходы мостов очищаются на всю ширину до покрытия
от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований):

а) для мостов 1 группы (интенсивность движения пешеходов более 100 чел. / час)
– в течение 4 часов после окончания снегопада;

б) для мостов 2 группы (интенсивность движения пешеходов более 50 чел. / час)
– в течение 6 часов;

в) для мостов 3 группы (интенсивность движения пешеходов до 50 чел. / час)
– в течение 8 часов;

г) для мостов 4 группы (незначительное движение пешеходов) – по графику, утвержденному заказчиком;

2) в период интенсивного снегопада (более 1,0 сантиметра / час) тротуары
и лестничные сходы мостовых сооружений обрабатываются противогололедными препаратами с расчисткой проходов для движения пешеходов;

3) при оповещении о гололеде или его возникновении мостовые сооружения,
в первую очередь, лестничные сходы, а затем тротуары обрабатываются противогололедными препаратами: на сооружениях 1 и 2 группы – в течение 2 часов,
на сооружениях 3 группы – в течение 4 часов в полосе движения пешеходов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: