Игровая деятельность
Дидактические игры:
«4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери заплатку» «Ателье»
«Лишнее слово», «Что из чего – какое?» «Один – много», «Волшебные круги»,
«Подбери признак к предмету» » «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу»
«Собери картинку», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», «Парочки»
«Чего не хватает», «Зашумление».
Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки):
Художественная литература и речевое общение:
Чтение произведения С. Маршак «Вот какой рассеянный», сказки Ш.Перро «Золушка»,
Сюжетно – ролевая игра - «Магазин одежды»
Заучивание загадок об одежде.
Разгадывание кроссворда
Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность
Рисование «Сарафан», аппликация «Узор на платье», конструирование «платье, рубашка и штанишки».
Музыка
Слушание: «Вальс цветов» (П.И. Чайковский), «Матрешки» (муз. Б. Мокроусова). Марш оловянных солдатиков (П.И. Чайковский),
Развивающая среда.
- Мультимедийная презентация «Женская, мужская, детская одежда»
- Мультимедийная презентация рассказа «Как рубашка в поле выросла»
- Альбом «Виды ткани»
- Альбом «Музей тканей»
- трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды
- разрезные картинки,
- Коллекция «Национальные костюмы»; раскраски
- предметные картинки с изображением одежды;
- атрибуты в уголок ряженья;
- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
Пополнение картотеки дидактических игры; пальчиковые игры.
6. Сроки проведения: неделя.
7. Количество участников проекта: взрослые - 2 человека, дети - 4 человека.
8. Возраст детей: 5 – 6 лет.
9. Форма проведения: дневная.
10. Ожидаемые результаты – Дети будут различать одежду по различным признакам между собой внутри лексической группы, т.е дифференцировать понятия: «Зимняя одежда», «Летняя одежда», «Демисезонная одежда», «Детская одежда», «Взрослая одежда»; Дети будут уметь подбирать одежду по сезону и конкретной ситуации.
Научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды; Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
План реализации проекта.
Работа с детьми | Преобразование среды | Работа с родителями |
Беседа - «Кому и зачем нужна одежда?». Интегрированное занятие - «Одежда». Занятие рисование «Платье для куклы». Занятие конструирование «Платье, рубашка и штанишки» (оригами). Сюжетно ролевая игра - «Магазин одежды». Ролевая игра «Ателье», «Стирка кукольной одежды» Гигиенические процедуры: - Одевания по схеме -Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» (для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;) Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. В процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | o Оформление уголка - «Всё, что мы знаем одежде». o Иллюстрации с изображение одежды o Фотоальбом «Музей » o Альбом «Виды ткани». o Коллекция картинок «Национальные костюмы»;. o Загадки об одежде o Дидактические игры: «4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери заплатку» «Ателье» «Лишнее слово», «Что из чего – какое?» «Один – много» «Подбери признак к предмету» » «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», «Парочки» «Собери картинку», «Чего не хватает», «Зашумление». Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки): Центр ИЗОдеятельности: трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды; материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; Репродукции художников с изображением людей в нарядах разной эпохи. развитие графических навыков «обведи»; «Чья это тень». Центр речевого развития: сюжетные картинки об использовании одежды разрезные картинки одежда; В библиотеке выставка книг и сказок С. Маршак «Вот какой рассеянный», Ш.Перро «Золушка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Центр математики: игры «Головоломка», геометрическая мозаика. «Сложи узор» - Кубики Никитина Кружковая деятельность: «Наряд для куклы» (из ленточек) | - Нарисовать рисунок с родителями «Любимая одежда» - Принести фотографии детей в разных нарядах - Рекомендовать родителям o Посетить краеведческий музей. o Рассмотреть иллюстрации людей в разной одежде в книжках и журналах, обобщить её: женская, детская, мужская, зимняя летняя, демисезонная, одежда для праздников и т.д. - Книжки – самоделки «Загадки об одежде» |
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Составила воспитатель: Рябова Н.Л.)
Тема: Одежда
Цель: Закрепить знания детей об одежде
Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная, закрепить название одежды.
Коррекционно-развивающая задача: Развитие слухового восприятия, мышления, воображения, способствовать развитию фразовой речи, звуко-буквенному анализу знакомых слов.
Коррекционно-воспитательная задача: Воспитание доброжелательности.
Оборудование: картинки одежды по сезонам, кроссворд, таблички.
Лексический материал: зимняя, летняя, демисезонная одежда.
I. Орг. Момент
(Дети входят в класс)
- Какое сейчас время суток? (Вечер)
- Как можно поприветствовать друг друга? (Добрый вечер)
- Сядьте (Я сел(а) за парту)
- Спросите, что будем делать? (Что будем делать?)
- Будем говорить, слушать, думать, играть (таблички).
II. Вводная беседа
- Я буду говорить слова, вы называете первую букву, я её вписываю в кроссворд и вы узнаете слово.
(Дети называют первую букву в словах осень, дом, ель, жук, дверь, автобус (за экраном)). О Д Е Ж Д А
III. Основная часть
- Тема нашего занятия «Одежда» (читаем)
- Посмотрите, какие у меня красивые картинки
(выставляю на доску картинки с изображением людей одетых в разную одежду в зависимости от времени года)
- Я загадаю загадку о времени года, а вы отгадайте к какой картинке эта загадка подходит.
«Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает ?» (Это бывает зимой)
(вызываю ребенка, чтобы выбрать картинку с изображением зимы)
- Почему эта картинка?
(Снег на полях, вьюга, лед.
Это бывает зимой.
Люди в шапках, шубах, на ногах валенки. (выставляем табличку «зима»)
- Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает
Когда это бывает? (Летом (выбираем картинку))
- Почему это лето?
(Солнце печет – жарко бывает летом.
Липа цветет – летом.
Рожь поспевает в августе.
Август летний месяц.
Дети одеты в шортах, сарафанах, на голове кепки.)
(выставляем табличку «лето»)
- Правильно молодец!
Тает снежок,
Отмел лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
(выбираем картинку ставим табличку «весна»)
- Почему подобрали эту картинку.
(Тает снег.
Это бывает весной, появилась зеленая трава,
дети одеты в легкое пальто, шапки, сапоги._
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)
- Какая картинка подходит к загадке? Почему?
(Мокнет земля – на земле грязь,
пустые поля – убрали урожай овощей, фруктов.
Идут дожди, люди в куртках, плащах (ставим табличку к картинке «осень»)
Физкульт-минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше (Дети имитируют движения)
- Вы правильно подобрали картинки. (обращаем внимание на картинки).
- Сейчас подберем одежду к нашим картинкам о временах года. У вас на партах лежат картинки с изображением разной одежды. (Дети поднимают картинки)
- Поднимите картинки одежды для зимы.
(Воспитатель предлагает выйти и поставить картинки под картинку с изображением зимы).
- Как называется одним словом одежда для зимы? (Зимняя
(Читаем. Ставим к картинке зима. Читаем зима – зимняя.)
- Поднимите картинки с одеждой для лета (Дети поднимают картинки
ставим к картинке лето.)
- Как называется, одним словом одежда для лета? – Летняя (Ставим к картинке. Лето -летняя.)
- А теперь давайте посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят.
(предлагаю выйти детям у кого остались картинки)
Дети ставят картинки к соответствующему времени года.
- Посмотрите: куртку, пальто, плащ можно поставить и к осени и к весна.
Про такую одежду можно сказать «демисезонная », т.е. носят между летом и) зимой (Повторяем слово хором и индивидуально)
Игра с мячом «Продолжи - какая одежда».
Воспитатель называет например: «сарафан» бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «летняя»,
шуба – «зимняя». И т.п.
IV Итог Молодцы! Сегодня мы узнали, что одежду можно разделить на зимнюю, летнею, демисезонную