Конспект непосредственной образовательной деятельности




Игровая деятельность

Дидактические игры:

«4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери заплатку» «Ателье»

«Лишнее слово», «Что из чего – какое?» «Один – много», «Волшебные круги»,

«Подбери признак к предмету» » «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу»

«Собери картинку», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», «Парочки»

«Чего не хватает», «Зашумление».

Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки):

Художественная литература и речевое общение:

Чтение произведения С. Маршак «Вот какой рассеянный», сказки Ш.Перро «Золушка»,

Сюжетно – ролевая игра - «Магазин одежды»

Заучивание загадок об одежде.

Разгадывание кроссворда

Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность

Рисование «Сарафан», аппликация «Узор на платье», конструирование «платье, рубашка и штанишки».

Музыка

Слушание: «Вальс цветов» (П.И. Чайковский), «Матрешки» (муз. Б. Мокроусова). Марш оловянных солдатиков (П.И. Чайковский),

Развивающая среда.

- Мультимедийная презентация «Женская, мужская, детская одежда»

- Мультимедийная презентация рассказа «Как рубашка в поле выросла»

- Альбом «Виды ткани»

- Альбом «Музей тканей»

- трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды

- разрезные картинки,

- Коллекция «Национальные костюмы»; раскраски

- предметные картинки с изображением одежды;

- атрибуты в уголок ряженья;

- материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Пополнение картотеки дидактических игры; пальчиковые игры.

6. Сроки проведения: неделя.

7. Количество участников проекта: взрослые - 2 человека, дети - 4 человека.

8. Возраст детей: 5 – 6 лет.

9. Форма проведения: дневная.

10. Ожидаемые результаты – Дети будут различать одежду по различным признакам между собой внутри лексической группы, т.е дифференцировать понятия: «Зимняя одежда», «Летняя одежда», «Демисезонная одежда», «Детская одежда», «Взрослая одежда»; Дети будут уметь подбирать одежду по сезону и конкретной ситуации.

Научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды; Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

План реализации проекта.

 

Работа с детьми Преобразование среды Работа с родителями
Беседа - «Кому и зачем нужна одежда?». Интегрированное занятие - «Одежда». Занятие рисование «Платье для куклы». Занятие конструирование «Платье, рубашка и штанишки» (оригами). Сюжетно ролевая игра - «Магазин одежды». Ролевая игра «Ателье», «Стирка кукольной одежды» Гигиенические процедуры: - Одевания по схеме -Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» (для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;) Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. В процессе проведения режимных моментов формировать у детей навыки личной гигиены; привычку следить за своим внешним видом и напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. o Оформление уголка - «Всё, что мы знаем одежде». o Иллюстрации с изображение одежды o Фотоальбом «Музей » o Альбом «Виды ткани». o Коллекция картинок «Национальные костюмы»;. o Загадки об одежде o Дидактические игры: «4-ый лишний» «Сшей по образцу» «Подбери заплатку» «Ателье» «Лишнее слово», «Что из чего – какое?» «Один – много» «Подбери признак к предмету» » «Угадай, что в мешочке?» «Найди, что опишу», «Чья одежда?», «Одежда по сезонам», «Парочки» «Собери картинку», «Чего не хватает», «Зашумление». Составление из геометрической мозаики (по образцу - картинки):   Центр ИЗОдеятельности: трафареты и книжки – раскраски, с изображениями одежды; материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; Репродукции художников с изображением людей в нарядах разной эпохи. развитие графических навыков «обведи»; «Чья это тень». Центр речевого развития: сюжетные картинки об использовании одежды разрезные картинки одежда; В библиотеке выставка книг и сказок С. Маршак «Вот какой рассеянный», Ш.Перро «Золушка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Центр математики: игры «Головоломка», геометрическая мозаика. «Сложи узор» - Кубики Никитина Кружковая деятельность: «Наряд для куклы» (из ленточек)     - Нарисовать рисунок с родителями «Любимая одежда» - Принести фотографии детей в разных нарядах - Рекомендовать родителям o Посетить краеведческий музей. o Рассмотреть иллюстрации людей в разной одежде в книжках и журналах, обобщить её: женская, детская, мужская, зимняя летняя, демисезонная, одежда для праздников и т.д. - Книжки – самоделки «Загадки об одежде»  

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Составила воспитатель: Рябова Н.Л.)

Тема: Одежда

Цель: Закрепить знания детей об одежде

Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная, закрепить название одежды.

Коррекционно-развивающая задача: Развитие слухового восприятия, мышления, воображения, способствовать развитию фразовой речи, звуко-буквенному анализу знакомых слов.

Коррекционно-воспитательная задача: Воспитание доброжелательности.

Оборудование: картинки одежды по сезонам, кроссворд, таблички.

Лексический материал: зимняя, летняя, демисезонная одежда.

I. Орг. Момент

(Дети входят в класс)

- Какое сейчас время суток? (Вечер)

- Как можно поприветствовать друг друга? (Добрый вечер)

- Сядьте (Я сел(а) за парту)

- Спросите, что будем делать? (Что будем делать?)

- Будем говорить, слушать, думать, играть (таблички).

II. Вводная беседа

- Я буду говорить слова, вы называете первую букву, я её вписываю в кроссворд и вы узнаете слово.

(Дети называют первую букву в словах осень, дом, ель, жук, дверь, автобус (за экраном)). О Д Е Ж Д А

III. Основная часть

- Тема нашего занятия «Одежда» (читаем)

- Посмотрите, какие у меня красивые картинки

(выставляю на доску картинки с изображением людей одетых в разную одежду в зависимости от времени года)

- Я загадаю загадку о времени года, а вы отгадайте к какой картинке эта загадка подходит.

«Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает ?» (Это бывает зимой)

(вызываю ребенка, чтобы выбрать картинку с изображением зимы)

- Почему эта картинка?

(Снег на полях, вьюга, лед.

Это бывает зимой.

Люди в шапках, шубах, на ногах валенки. (выставляем табличку «зима»)

- Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Летом (выбираем картинку))

 

- Почему это лето?

(Солнце печет – жарко бывает летом.

Липа цветет – летом.

Рожь поспевает в августе.

Август летний месяц.

Дети одеты в шортах, сарафанах, на голове кепки.)

(выставляем табличку «лето»)

- Правильно молодец!

Тает снежок,

Отмел лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

(выбираем картинку ставим табличку «весна»)

- Почему подобрали эту картинку.

(Тает снег.

Это бывает весной, появилась зеленая трава,

дети одеты в легкое пальто, шапки, сапоги._

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

 

- Какая картинка подходит к загадке? Почему?

(Мокнет земля – на земле грязь,

пустые поля – убрали урожай овощей, фруктов.

Идут дожди, люди в куртках, плащах (ставим табличку к картинке «осень»)

Физкульт-минутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше (Дети имитируют движения)

 

 

- Вы правильно подобрали картинки. (обращаем внимание на картинки).

- Сейчас подберем одежду к нашим картинкам о временах года. У вас на партах лежат картинки с изображением разной одежды. (Дети поднимают картинки)

- Поднимите картинки одежды для зимы.

(Воспитатель предлагает выйти и поставить картинки под картинку с изображением зимы).

- Как называется одним словом одежда для зимы? (Зимняя

(Читаем. Ставим к картинке зима. Читаем зима – зимняя.)

- Поднимите картинки с одеждой для лета (Дети поднимают картинки

ставим к картинке лето.)

 

- Как называется, одним словом одежда для лета? Летняя (Ставим к картинке. Лето -летняя.)

- А теперь давайте посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят.

(предлагаю выйти детям у кого остались картинки)

Дети ставят картинки к соответствующему времени года.

- Посмотрите: куртку, пальто, плащ можно поставить и к осени и к весна.

Про такую одежду можно сказать «демисезонная », т.е. носят между летом и) зимой (Повторяем слово хором и индивидуально)

Игра с мячом «Продолжи - какая одежда».

Воспитатель называет например: «сарафан» бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает «летняя»,

шуба – «зимняя». И т.п.

 

IV Итог Молодцы! Сегодня мы узнали, что одежду можно разделить на зимнюю, летнею, демисезонную

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: