Глава 1. Сахарная свекла.




То, что сахар получают из сахарной свеклы, сегодня знает каждый школьник. За свою мгновенную историю человек хорошо узнал и изучил окружающую его флору.

Сахарная свекла – основная сахароносная культура всех стран умеренного пояса. Для переработки свеклы на сахар свеклу возделывают преимущественно в чрезмерных районах. Как кормовая культура она распространена на всех видах почв. Ее корни содержат 18 – 20% сахара и служат сырьем для сахарной промышленности. В нашей стране было районировано 39 высокоурожайных и сахаристых культур гибридов и сортов свеклы. Посевы односемянной свеклы занимают площадь свыше 2 млн. га.

Посев сортовыми семенами районированных сортов и особенно гибридов повышение урожайности от 20 до 35 процентов и более, а сахаристость на 1,5 – 2 %.

Наиболее распространен сорт свеклы Романская Об с высокой урожайностью и сахаристостью, они занимают свыше сорока процентов площади общего посева сахарной свеклы.

Сахарная свекла – важнейшая техническая культура, имеющая большое народнохозяйственное значение. Это единственная сельскохозяйственная культура в нашей стране, дающая сырье для производства сахара. Увеличение валового сбора сахарной свеклы в стране предусматривается за счет роста ее урожайности, повышения качества корнеплодов, предотвращения потерь при хранении и переработке свекловичного сырья.

Помимо использования непосредственно в пищу этот продукт, то есть сахар – неотъемлемый компонент кондитерского, плодоовощеконсервного, макаронного и других видов производства. Его используют и для изготовления ферментов.

 


ВВЕДЕНИЕ

Чтобы представить графическую работу в нужном виде, необходимо установить определенную цветовую модель. Цветовые модели иногда называют также моделями изображения. Примером служат модлеи, называемые цветовыми (color modes), хотя некоторые из них, такие как Bitmap (Битовый), Grayscale (Градации серого) или Duotone (Дуплекс), вызывают подавление отдельных или даже всех цветовых оттенков.

Цветовой режим – это способ реализации определенной цветовой модели в рамках конкретной графической программы. Цветовые модели служат для определения понятия цвета в терминах его глубины (то есть числа битов, используемых для хранения информации о цвете отдельной точки-пикселя) и/или цветовых каналов (то есть базовых цветов, лежащих в основе режима). Понимание основ цветовых моделей является очень важным моментом в связи с тем, что некоторые команды большинства графических редакторов действуют только в строго определенных цветовых режимах. В результате приходится планировать выполнение операций, требующих режимов, отличных от текущего, после завершения всех операций, соответствующих текущему режиму. Еще одна причина важности цветовых режимов состоит в том, что графика, подготавливаемая для тех или иных способов демонстрации (на бумаге, на пленке, на экране), должна преобразовываться к нужной цветовой модели. Например, графику, предназначенную для демонстрации на Web-узлах, лучше сохранять в формате GIF, что требует преобразования файлов к палитре индексированных цветов, число которых не превышает 256. С другой стороны, графика, предназначенная для подготовки высококачественных цветных репродукций, должна воспроизводиться методом четырехслойной печати с использованием разностной цветовой модели, основанной на отражении световых лучей от слоев чернил четырех базовых цветов. Такая модель носит название CMYK, цветовая модель (от слов Cyan (Бирюзовый), Magenta (Пурпурный), Yellow (Желтый) и blacK (Черный)). В отличие от нее другая встроенная в Photoshop цветовая модель, RGB, основана на суммировании световых лучей трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue).

Bitmap (Битовый). В битовом режиме используется по 1 биту на пиксель изображения, поэтому оказывается возможным передать всего два цвета: черный и белый. Битовые изображения используются главным образом для хранения штриховых рисунков и текста.

К примеру, в графическом редакторе Adobe Photoshop выбрать цветовой режим возможно из меню «Изображение»®«Режим» (Рисунок 1.1)

В графическом редакторе CorelDRAW выбрать цветовой режим возможно из меню «Растровое изображение»®«Режим» (Рисунок 1.2)


1 ЦВЕТОВЫЕ РЕЖИМЫ

1.1 Понятие цветового режима изображения

1.1.1 Цветовые модели и режимы

Наука о цвете – это довольно сложная и широкомасштабная наука, поэтому в ней время от времени создаются различные цветовые модели, применяемые в той либо иной области. Одной из таких моделей и является цветовой круг.

Многим известно о том, что существует 3 первичные цвета, которые невозможно получить и которые образуют все остальные. Основные цвета – это желтый, красный и синий. При смешивании желтого с красным получается оранжевый, синего с желтым – зеленый, а красного с синим – фиолетовый. Таким образом, можно составить круг, который будет содержать все цвета. Он представлен на рисунке 1.3 (а) и называется большим кругом Освальда.

Наряду с кругом Освальда есть еще и круг Гете (Рисунок 1.3 б), в котором основные цвета расположены в углах равностороннего треугольника, а дополнительные – в углах перевернутого треугольника. Друг напротив друга расположены контрастные цвета.

Для описания цвета используются разные цветовые модели, т.е. – это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Цветовые модели могут быть аппаратно–зависимыми (их пока большинство, RGB и CMYK в их числе) и аппаратно–независимыми (режим Lab). В большинстве ПРИЛОЖЕНИЕ В

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: