ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ




1. Организация образовательного процесса в Учреждении строиться на основе учебного плана, годового календарного графика, разрабатываемых самостоятельно, в соответствии с примерными учебными планами, в том числе учебными планами, программами учебных предметов, графиком образовательного процесса, в соответствии с дополнительными предпрофессиональными и общеразвивающими общеобразовательными программами по различными видам искусств, регламентируется расписанием занятий и утверждается директором Учреждения. Формы и сроки освоения дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ устанавливаются в соответствии с федеральными государственными требованиями;

2. Образовательный процесс в Учреждении ориентирован на выявление одаренных детей в области искусств в раннем детском возрасте и их подготовку к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные программы в области искусств. Учреждение создает условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в различных видах искусств, опыта творческой деятельности.

3. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, танцевальные залы, учебные театры, музеи, библиотеки, фоно и видеотеки и другие объекты социальной инфраструктуры. Учреждение может создавать отделения, выездные классы в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях, отношения между ними определяются договором.

4. Образовательный минимум содержания основных образовательных программ, реализуемых Учреждением, устанавливается соответствующими федеральными государственными требованиями. Программы содержат государственный, регионально-национальный и самостоятельный компоненты, определяемые Учреждением с учетом запросов обучающихся и их родителей.

5. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством российской федерации, возникают с момента выдачи Учреждению лицензии.

6. Учреждение по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном Учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.

7. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности отделений, мастерства педагогических работников. С этой целью создан методический совет. Порядок его работы регламентируется Положением о работе методического совета школы.

8. С целью реализации творческой и культурно- просветительской деятельности в Учреждении создаются учебные творческие коллективы (учебные оркестры и ансамбли, учебные хоровые и вокальные коллективы, учебные хореографические и\или танцевальные коллективы и др.). Деятельность учебных творческих коллективов регулируется локальными, нормативными актами Учреждения и осуществляется как в рамках учебного времени, так и зав его пределами (например в каникулярное время).

9. Организация методической (учебно-методической, научно-методической) и инновационной работы должна:

9.1. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в системе внутришкольной методической работы, а также на основе взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области соответствующего вида искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций, использования передовых педагогических технологий;

9.2. Обеспечивать создание комфортных психолого-социально-педагогических условий для реализации образовательного процесса.

10. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиНом.

В Учреждении учебный год начинается первого сентября и заканчивается в сроки, установленные графиком учебного процесса и учебными планами.

10.1. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительностью учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за изучение образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели.

10.2.Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – проведение аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ;

10.3. В Учреждении с первого по выпускной класс в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с ФГТ), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние и весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

10.4. В каникулярное время Учреждение может открывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, туристические базы, а также лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянным или переменным составами детей (загородные лагеря или лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а так же по месту жительства детей.

10.5. В Учреждении могут устанавливаться следующие виды аудиторных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), спектакль, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, лабораторное занятие.

11. Преподавание в Учреждении ведется на русском языке.

12. Численный состав групп, продолжительность занятий определяется учебным планом школы.

13. Обучающиеся могут заниматься на двух отделениях, могут быть переведены с одной дополнительной предпрофессиональной или общеразвивающей программы в области искусств на другую дополнительную предпрофессиональную и общеразвивающую программу в области искусств.

14. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

15. Продолжительность обучения в школе 8(9) лет по дополнительным предпрофессиональным программам и 3(4) года по общеразвивающим программам (в соответствии с ФГТ).

16. В школе применяются следующие виды учебных занятий и внеклассной работы:

16.1. Групповые и индивидуальные учебные занятия обучающихся с преподавателем;

16.2. Предусмотренные учебными планами и программами формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (контрольные уроки, академические концерты, зачеты, экзамены, просмотры и др.);

16.3. Лекции, беседы, выставки, выступления, организуемые школой для населения, учреждений, предприятий, общеобразовательных школ и других образовательных учреждений;

16.4. Внеурочные мероприятия: посещение музеев, выставок, театров, концертов. Встречи обучающихся с представителями творческих учреждений и организаций, художниками, музыкантами;

16.5. Школьные, районные, межрайонные, областные, региональные, международные, и другие конкурсы.

17. Для всех видов учебных занятий предусматривается академический час продолжительностью -30-40 минут.

18. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в образовательном учреждении является урок. Продолжительность одного урока – 30-40 минут.

19. При реализации образовательных программ в области искусств перевод обучающегося из класса в класс по результатам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения коллегиального органа (педагогического совета). В случае принятия решения о невозможности продолжения обучении по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, образовательное учреждение информирует о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечивает его перевод на другую реализующуюся в образовательном учреждении образовательную программу в области искусств, либо предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе.

20. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых программ в области искусств.

Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Учреждения, который принимается органом самоуправления Учреждения - Педагогическим советоми утверждается руководителем Учреждения.

21. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

21.1. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных четвертей, полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

21.2. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

21.3. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, творческих показов, театральных постановок, письменных работ, устных опросов.

21.4. При проведении промежуточной аттестации обучающимся устанавливается не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.

22. Переводные и выпускные экзамены по специальности проводятся в мае месяце; с разрешения директора школы учащимся может быть представлено право досрочной сдачи зачетов, переводных и выпускных экзаменов.

23. Обучающиеся, не выполнившие план более чем на 50% по болезни и другим уважительным причинам, приказом директора школы, на основании решения педсовета, по желанию родителей и обучающихся, могут быть оставлены на второй год.

24. Обучающиеся, систематически не выполняющие учебный план по ряду дисциплин без уважительных причин и имеющие неудовлетворительные оценки по основным предметам (специальности), исключаются из школы.

25. Обучающиеся, окончившие школу и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения педагогического совета и приказа по школе, получают свидетельство об окончании школы, установленного образца.

26. Обучающимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при наличии отличной и хорошей успеваемости, может быть выдано свидетельство об окончании школы на основании итоговых оценок.

27. Обучающимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным во время обучения в школе.

28. Обучающиеся, переходящие из одной школы в другую, зачисляются (при наличии свободных мест) без экзаменов в тот же класс, в котором они числились до перехода в школу, на основании академической справки.

29. В школе создаются отделения или отделы. Отделение (отдел) возглавляет руководитель отделения (руководитель отдела), назначаемый директором. Порядок создания и деятельности отделений (отделов) регулируется локальным нормативным актом школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: