В этом конкурсе вам нужно проявить все свое творчество и фантазию




Следующий конкурс называется «Сказочный юрист»

Командам необходимо по описанию сюжета сказки увиденного глазами юриста вспомнить название сказки. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд; причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

«Волк и семеро козлят»

4. В этой сказке речь идёт о неком искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

5. Назовите сказку, где две сестры, завидуя третьей, идут на подлог и обман. «Аленький цветочек»

6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба».

В этом конкурсе вам нужно проявить все свое творчество и фантазию

3 конкурс Участникам дается листы бумаги, и карандаши.
- В городе мы можем наблюдать знаки дорожного движения, которые помогают, подсказывают, указывают на что то.

Что будет, если везде будут таблички с правами человека, как знаки? Итак, ваша задача как можно больше изобразить, такие напоминания и попытаться объяснит.

4 конкурс. Капитаны команд отвечают на вопросы «да» или «нет».

1. С возникновением права возникает новый ориентир для определения рамок дозволенного? (да)

2. В эпоху просвещения была создана теория естественных прав человека? (да)

3. Первым сформулировал идеи о естественных правах Дени Дидро? (нет)

4. Джон Локк считал, что закон ограничит власть королей и заставит их выполнять свои обязанности по защите прав. (да)

5. Джон Локк впервые сформулировал идеи о естественных правах. (да)

6. Естественные права – это врожденные, неотъемлемые права, которые должны признаваться за любым человеком только потому, что он человек. (да)

7. Джон Локк считал, что жизнь, свобода и собственность являются неотъемлемыми правами каждого человека. (да)

8. Жан Жак Руссо развивал теорию божественного происхождения права. (нет)

9. Руссо считал, что только король призван защищать каждого в отдельности и всех вместе. (нет)

10. Жан Мелье сказал, что «человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах» (нет)

11. Жан Мелье в «завещании» писал: «Все люди равны от природы. Они все в равной степени имеют право жить и ступать по земле…» (да)

12. Дени Дидро утверждал, что главная цель государства – в обеспечении неотъемленных прав граждан и их счастье. (да)

13. Демократия означает народовластие. (да)

14. Право и закон – это одно и тоже. (нет)

15. 10 декабря 1948г. Была принята Всеобщая декларация прав человека.(да)

16. В статье 1 Устава ООН провозглашались цели ООН.(да)

17. Декларация имеет силу, обязательную для исполнения государствами ее подписавшими. (нет)

18. Пакт – это документ, возлагающий на участвующие в них государства конкретные обязанности в области прав человека. (да)

19. Декларация провозглашает всеобщий образец возможностей, на который должны ориентироваться каждый человек, все народы и все государства. (да)

20.В Декларации указано: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». (да)

21. Право на свободу и личную неприкосновенность проявляется в том, что никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию и изгнанию».(да)

22. Права человека означают, что каждый человек имеет право ими пользоваться. (да)

23. Человеку достаточно иметь только права и не иметь обязанностей. (нет)

24. Всеобщая декларация прав человека провозглашает основы права человека, охватывающие все главные области его жизнедеятельности. (да)

 

5 конкурс. По одному желающему из команды дается задание. Изобразить слово так, чтобы команд отгадала, если команда не может отгадать, то второй команде дается шанс.

Слова: суд, правонарушение, безопасность, семья, друзья, школа, веселье.

 

6 конкурс “Преступление и наказание”

Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые являются преступлениями. Время на выполнение работы – 5 минут.

проверим, какие ситуации вы считаете преступлением. (выступление команд)

1.- Сергей К. не пустил в дом участкового милиционера.

2.- Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.

3.- Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.

4.- Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.

5.- Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.

6.- 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.

7.- Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.

8.- Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.

9.- Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.

10.- Вера А. совершила кражу сотового телефона.

 

7 ОПЕРАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ в нашем расследовании – «ФОТОРОБОТ». Вам даются ватманы, на которых за 30 сек. вам нужно содать фотопортрет СЕМЬИ и описать его. Вы можете использовать любые образы, слова, изречения.

 

8 Следственный эксперимент. Вам необходимо будет разыграть ситуации и выявить причины в конкретной ситуации. Вы можете придумать свою ситуацию, а можете воспользоваться готовым шаблоном.

Карточки с ситуациями

1. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

2. 12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги, И друг мой Лёша предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!» Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

4. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: «Ну, подумаешь! Всё равно ничего не будет». Прав ли он?

5. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

6. Несколько школьников залезли в гараж, но, ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции Будут ли ребята наказаны?

Ответы на вопросы:

Ситуация 1. Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Статья 173 КЗОТ.

Ситуация 2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Всё остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК.

Ситуация 3. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ситуация 4. Статья 135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.

Ситуация 5. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет ИДН.

Ситуация 6. Наказания не последует- был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Юные эксперты»

вам потребуется знание прав человека и гражданина, о них говорится в I главе Конституции РФ. Каждая команда должна правильно распределить права и виды прав.

  1. Личные права
  2. Политические права
  3. Социально-экономические права
  4. Культурные права
  • Право на неприкосновенность жилища;
  • Право на личную неприкосновенность;
  • Право человека владеть своим имуществом:
  • Право на свободное передвижение и выбор места жительства;
  • Право на отдых, досуг, развлечения;
  • Право на жизнь и свободу;
  • Право на свободу слова, печати;
  • Право на получение информации;
  • Право на образование.

Правильные ответы:

  1. А, б, в, г, е;
  2. Ж;
  3. З, и;
  4. Д.

Последний конкурс. Проблемная дискуссия. Смертная казнь за и против?

Для этого давайте снова вспомним правила работы в команде. Все вы наверное слышали о том, что в России такое наказание, как смертная казнь, временно приостановлено для исполнения. И давайте немного порассуждаем об этом.

Сначала посовещайтесь в команде. Вам нужно привести весомые аргументы «за» или «против» и убедить в этом противоположную команду и всех нас.

Далее выслушаем мнение 1 команды, затем 2 команды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: