НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСКАЕМЫЕ ДИАМЕТРЫ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА




Содержание.

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫВНОВЬ СФОРМИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР.............................................. 2

2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ОСЕЙ.................................................................................................................... 2

3. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС..................................................................... 3

4. ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ........................................................................................................................................... 4

5. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ.... 4

6. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫКОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА 8

8. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫИ ОТКЛОНЕНИЯ У КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕН........................ 12

9. НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, НОРМЫБРАКОВКИ И СПОСОБЫУСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ............................................................................................................................................................ 15

10. АКТ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ИНВЕНТАРЯ КОЛЕСНЫХ ПАР..................................................................... 20


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫВНОВЬ СФОРМИРОВАННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР

№ п/п Наименование основных размеров (см. рис. 1) Тип колесной пары Размеры, мм
наименьший номиналь­ный наиболь­ший
  Расстояние между внутренними гранями колес: у колесных пар вагонов, обращающихся в поездах со скоростями до 120 км/ч Все колесные пары      
    у колесных пар вагонов, обращающихся в поездах со скоростями свыше 120 км/ч То же      
  Отклонения в значениях расстояния L, измеренного в четы­рех точках, расположенных в двух взаимно перпендикуляр­ных плоскостях     1,5
  Отклонения в значениях размера 1 с одной и другой сторон колесной пары      
  Диаметр по кругу катания D I1I-950 РУ-950 РУ1-950 РУ1Ш-950 РУ-1050                  
  Отклонения диаметра D по кругу катания у одной колесной пары: Все колесные пары      
    с обточкой     0,5
  Овальность по кругу катания То же     0,5
  Ширина обода В      

 

Начальник-отдела роликовых подшипников и колесных пар ЦВ МПС В. ЧУРСИН

Заведующий отделением вагонного хозяйства ЦНИИ МПС А. ДОЛМАТОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ОСЕЙ

№ п/п Наименование осей Тип оси размеры, мм
d1 d2 d3 d4 d5 L1 L2* L3
        Оси для роликовых подшипников (см. рис. 2, а, б)
  Для подшипников диаметром 250 мм па горячей посадке с торцовым креплением РУ1 130+0,052 +0,025 165+0,20 +0,12 194+2,0 +0,5 165+5 ——— 2294+1 -3   1836+1 -
  То же с торцовым креплением РУ1Ш 130+0,052 +0,025 165+0,20 +0,12 194+2,0 +0,5 165+5 ——— 2290+1*1 -3   1836+1 -
  Для подшипников диаметром 280 мм на втулочной по- РУ 135-0,08 165+0,20 +0,12 194+2,0 +0,5 165+5 ——— 2216 +1 -3     1784+1 -
        Оси для подшипников скольжения (см. рис. 2, в)
  Для подшипников скольжения III 145+2 170+2 194+2,0 -0,5 165+5 170+2 2330+2 -1  
      l1 l2 l 3 не менее l4 не более l5 L6 r а
        Оси для роликовых подшипников (см. рис. 2, а, б)
  Для подшипников диаметром 250 мм на горячей посад­ке с торцовым креплением гайкой РУ1 176+1,.0 -0,5 76+1 -   28+2 -1 2 0,25+0,2 -0,1
  То же с торцовым креплени­ем шайбой РУ1Ш 190*3 76+1 -           28+,2 -1   0,25+0,2 -0,1
    Для подшипников диаметром 280 мм на втулочной по­садке РУ 248+1,0 -0,5 50+1 - 265 280*2   32+2 -1 2-5 0,25+0,2 -0,1
        Оси для подшипников скольжения (см. рис. 2, в)
  Для подшипников скольжения III 254+1 51+3 -2     20±1
                                         

 

* Расстояние между центрами приложения нагрузки на шейки осей роликовых колесных пар.

*1 Размеры относятся к осям, изготовленным до 1 августа 1963 г.

*2 Размеры относятся к осям, изготовленным до 1959 г.

*3 Разность длин шеек оси допускается не более 2 мм.

 

В. ЧУРСИН А. ДОЛМАТОВ

Начальник отдела роликовых подшипников и колесных пар ЦВ МПС Заведующий отделением вагонного хозяйства ЦНИИ МПС

ПРИЛОЖЕНИЕЗ

3. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫНОВЫХ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Наименование колеса Размеры, мм (см. рис. 5)
D1 D2 D3 d1* d2 d3 L1 L2 l 1 l 2 l 3 r1,не более r2, не более R1 h
Колесо цельнокатанное ГОСТ (9036-76) 950+14 810-10 810-10 190-4 175-4 260+6   190+10 130+3 24±2 17+3 82+5       28-1
То же 1050+14 910-10 910-10 190-4 170-4 266+5   200+10 130+3 25+4 19+3 82+5       28-1

 

* Диаметр предварительно обработанного отверстия ступицы выполняется указанных размеров в зависимости от условий заказа.

 

Начальник отдела роликовых подшипников и колесных пар ЦВ МПС В. Чурсин

Заведующий отделением вагонного хозяйства ЦНИИ МПС А.Долматов

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

4. ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ

 

В том, что он (она) выдержал (выдержала) испытание и имеет право производства полного или обыкновенного освидетельствования колесных пар и ревизии роли­ковых букс (ненужное зачеркнуть)

   
   
Год Месяц Подпись председателя комиссии
           

 

Начальник службы вагонного хозяйства (В)

или отдела вагонного хозяйства отделения

дороги (НОДВ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

5. КЛАССИФИКАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Классификация предназначена для исключения раз­нообразия в наименовании одних и тех же неисправно­стей колесных пар и их элементов, правильного ведения статистического учета изъятия колесных пар из эксплу­атации и при поступлении в ремонт, а также для уста­новления объема ремонтных работ, выполняемых на се­ти дорог ремонтными предприятиями.

Все неисправности колесных пар и их элементов классифицируются по двухзначной десятеричной систе­ме, например, 10, 11, 20, 21, 30, 31 и т. д. Для подраз­деления неисправностей по видам и месту их образова­ния принята следующая классификация:

1. Неисправности цельнокатаных колес

1) износы;

2) дефекты поверхности катания;

3) трещины и изломы.

2. Неисправности осей

1) износы;

2) трещины и изломы;

3) прочие неисправности.

3. Неисправности колесных пар,

Для сохранения сведений о неисправностях ремон­тируемых колесных пар, необходимых при статистиче­ском анализе, устанавливается следующий порядок ре­гистрации неисправных колесных пар и их элементов с использованием классификации:

1) при оформлении натурного колесного листа формы ВУ-51 в строке “Неисправность” вместо записи вида неисправности проставляется соответствующий ей номер по классификации;

2) при заполнении журнала колесного цеха формы ВУ-53 в графах “Выполненный ремонт” отмечается причина браковки — номер дефекта;


 




3) в случае отправки забракованной колесной пары в ремонт в другой пункт в графе 3 пересылочной ведо­мости формы ВУ-50 и журнале колесного цеха формы ВУ-53, кроме требуемого ремонта, отмечается вид неис-правности — номер дефекта;

3. Неисправности колесных пар  
4) при наличии в элементах колесной пары разных неисправностей указываются лишь те из них, для устра­нения которых требуется больший объем ремонтных работ.

Колесные пары с поперечными трещинами на по­верхности катания колес (дефект 31 по классификато­ру), выходящими на гребень и наружную грань обода, с трещинами в дисках (дефект 33) и изломами колес (дефект 35), со сдвигами колес на осях (дефект 70) относятся к особо опасным. Случаи образования таких дефектов должны тщательно расследоваться. В связи с этим ВКМ и ВРЗ запрещается расформирование колес­ных пар с дефектами 31, 33, 35 и 70 до получения на это разрешения ЦВ МПС. О каждой такой колесной паре, поступающей в ремонт, следует телеграфировать в ЦВ МПС следующие данные:

номер колесной пары;

дата и пункт последнего формирования и последне­го полного освидетельствования;

вид дефекта (или номер по классификатору), его местоположение и размеры;

пункт отгрузки.

Порядок и сроки сбора и обобщения данных по тех­ническому состоянию колесных пар в каждом случае устанавливаются ЦВ и ЦНИИ МПС.

Начальник отдела роликовых подшипников и колесных паи

ЦВ МПС В. ЧУРСИН

Заведующий отделением вагонного хозяйства

ЦНИИ МПС А. ДОЛМАТОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

6. ДОПУСКАЕМЫЕ РАЗМЕРЫКОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА

№ п/п Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары Размеры, мм, при ремонте вагона
заводском деповском Текущем отцепочнои
  Колеса      
  Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных колес у колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, обра­щающихся в поездах со скоростями до 120 км/ч* 1437—1443 1437—1443 1437—1443
  Расстояние между внутренними гранями ободов цельнокатаных ко­лес у колесных пар, подкатываемых под вагоны, обращающиеся в поездах со скоростями более 120 км/ч* 1439—1443 1439—1443 1439-1443
  Разность расстояний между внутренними гранями ободов цельно­катаных колес, измерения в четырех противоположных точках, не более*      
  Разность диаметров по кругу катания колес, насаженных на одну ось, не более*      
  Толщина обода колеса, не менее, у вагонов: а) следующих в пассажирских поездах со скоростями выше 140 до 160 км/ч      
    б) следующих в пассажирских поездах со скоростями выше 120 до 140 км/ч      
    в) следующих в пассажирских поездах со скоростями до 120 км/ч      
    г) грузовых четырех-, шести- и восьмиосных      
  Равномерный прокат колесных пар, не более: а) у пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращаю­щиеся со скоростями выше 120 до 160 км/ч      
    б) у пассажирских вагонов поездов дальнего следования.        
  в) у пассажирских вагонов поездов местного и пригородного сообщения      
    г) у грузовых вагонов      
  Равномерный прокат у колесных пар с редуктором привода от тор­ца оси     3*1
  Неравномерный прокат на поверхности катания колеса, не более: а) у пассажирских вагонов: у колесных пар, подкатываемых под вагон     0,5
    у невыкатываемых из-под вагона колесных пар     1,0
    б) у грузовых вагонов:     1,0
    у невыкатываемых из-под вагона колесных пар     1,5
  Неравномерный прокат на поверхности катания колеса колесных пар     0.5
  Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес: у пассажирских вагонов   Не допускается
    “грузовых ” Не допускаются 0,5
  Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более*      
  Овальность по кругу катания, не более* 0,5    
  Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины: а) для всех вагонов, включаемых в поезда, обращающиеся со скоростями до 120 км/ч 30—33 30-33 26—33
  б) для пассажирских вагонов, включаемых в поезда, обращаю­щиеся со скоростями выше 120 до 140 км/ч 30-33 30-33 29—33
  в) то же со скоростями выше 140 до 160 км/ч 32-33 30-33 31-33
  Круговой наплыв металла, выходящий за наружную грань обода колеса у грузовых вагонов   Не допускается
  Дефект на поверхности катания колес, вызванный смещением метал­ла (“навар”) высотой*2: у пассажирских вагонов     То же
  “грузовых ” Не допускается Не более 0,5
  Кольцевые выработки на поверхности катания колес грузовых ва­гонов шириной 10 мм и глубиной, не более ---- 0,5 0,5
  Выщербины на поверхности катания колес грузовых вагонов без трещин, идущих в глубь металла, длиной до 15 мм включительно или глубиной, не более ------ 1,0 1.0
  Оси колесных пар*3 с подшипниками скольжения      
  Толщина бурта на расстоянии 5 мм от поверхности шейки оси III типа* 10—12 7—21 7—21
  Высота бурта шейки оси III типа 9—13,5 9—13,5 9—13,5
  Овальность и конусность шейки оси III типа, не более* 0,4 0,4 0,4
  Радиусы галтелей*: передней на шейке оси 2—3 2-3 2—3
    задней ” ” ”      
    Предподступичной части оси 20—40 20-40 20-40

* Проверяется только у колесных пар, подкатываемых под вагоны.

*1 При единой технической ревизии вагона.

*2.допускается выпускать вагоны с зачищенными наждачным кругом “наварами” на поверхности катания колес; грузовые—из деповского и текущего ремонтов; пассажирские, обращающиеся в поездах со скоростями не выше 120 км/ч, — из текущего ремонта. При этом зачищенные участки должны удовлетворять требованиям, изложенным в п. 4.1.п.

*3 Допускаемые размеры диаметров шеек, предподступичных, подступичных и средних частей осей указаны в приложении 7.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

НАИМЕНЬШИЕ ДОПУСКАЕМЫЕ ДИАМЕТРЫОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ВЫПУСКЕ ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА

I. Грузовых вагонов при выпуске из деповского и текущего отцепочного ремонтов у колесных пар с осями типов РУ1, РУ1Ш и РУ для роликовых подшипников и III типа подшипников скольжения

№ п/п Род вагона Масса вагона брутто, т Диаметр шейки оси для роликовых под­шипников, мм Диаметр шейки оси III типа для подшипников скольжения, мм, при длине, мм Диаметр предпод­ступичной части оси, мм Диаметр, мм
типа РУ1 и РУ1Ш при горя­чей посад­ке типа РУ при вту­лочной посадке         для роли­ковых под­шипников Для подшипников скольжения Подступичной части средней части
  Вагоны восьмиосные До 170 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Полувагоны шестиосные 125,0—126,0 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Полувагоны четырехосные 82,0—85,2 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  То же 85,3—86,2 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Вагоны четырехосные 86,3—88,0 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Крытые четырехосные 82,7—84,0 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  То же 84,1—85,0 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  73,4—75,3 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Крытые четырехосные для перевозки скота. 45,6—55,4 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Крытые четырехосные сборно-раздаточные.. 40,9 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Платформы четырехосные 83—84,2 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  То же 84,3—85,2 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  68,4 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0.02      
  Цистерны четырехосные. 77,4—83,3 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  То же 52—75,7 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02   180.  
  Цистерны четырехосные для перевозки цемента и изотермические четы­рехосные 80,7—83,8 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Изотермические четырех­осные и рефрижератор­ные 54,4—76,5 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Рефрижераторные 78—84 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Хопперы и думпкары че­тырехосные 81,5—84,2 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
  Бункерные полувагоны. 72—79,2 130+0,052 +0,005 133-0,25         164+0,02      
                           

 

Примечания. 1. При выпуске вагонов из заводского ремонта диаметры шеек осей III типа по графам 6, 7, 8 и 9 должны быть увеличены на 2 мм.

2. Колесные пары с осями III типа, имеющими номинальный диаметр подступичной части оси 194-мм, должны подкатываться в первую очередь под восьми-, шести- и четырехосные полувагоны.

3. У колесных пар, которые подкатываются под вагоны, выпускаемые из текущего отцепочного ремонта, проверяют диаметры подступичных и средних частей осей. Диаметры шеек и предподступичных частей проверяют только у колесных пар с подшипниками скольжения. Диаметры шеек, предподступичных и подступичных частей оси измеряют с обеих сторон колесной пары.

 

II. Пассажирских вагонов при выпуске из текущего отцепочного ремонта:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: