Назначение сертификации продукции




- Серт-ия нужна правит-ым органам, чтобы обеспечить безопасность населения;

- Сертификация нужна продавцам, чтобы избежать конфликтов с потребителями;

- Серт-ия нужна производителям, чтобы потребовать соответствия треб-м от своих поставщиков комплектующих.

- Личное понимание и осмысление сертификации обычно опред-ся личным опытом людей и их близостью к определенной области или применению сертификации.

- Подход к сертификации м.б. разным, невозможно применять везде единый набор правил.Поэтому необходимы организации, которые умеют и знают как это делать и с какой целью.

Уровни сертификации: Межд-ый; Региональный; Нац-ый.

Международный. Разл-ся по:статусу; пр-пам орг-ии;форме; спец-ми правилами (система МЭК по подтв-ию результатов испытаний и сертиф-ии электрооборудования – МЭКСЭ: 35 стран, т.ч. РФ и Украина; Основана на принципах взаимного признания ее членами результатов испытаний для получения сертификатов и ПС на нац. уровне).

Региональный. Вопросами сотрудничества в области сертификации занимаются региональные межправительственные организации или негосударственные организации, членство в которых ограничено странами данного региона. (Сертификационные с-мы ЕС; Сертификационные с-мы скандинавских стран; с-ма омологации автотранспортных средств ЕЭК ООН; с-ма сертификации стран СНГ)

Национальный. Осн. задачи: 1)повышение конкурентоспособности нац. продукции;2)повышение авторитета нац. производителя на мировом рынке. Созданы во всех развитых странах; Нормативной базой являются нац. и международные стандарты и требования по обеспечению безопасности человека и его имущества, а также охраны окр среды.

Общим для всех является применение знака соответствия своей системы. Система, имеющая свои собственные правила процедуры и руководства для проведения ОС.

Системы сертификации м. создаваться при: потребителях (ассоциации торговых организаций); изготовителях (ассоциация производителей шерсти);частных организациях, пользующихся высоким международным авторитетом и признанием (страховые компании).

Факторы, определяющие формирование системы: наличие аналогичной межд-ой системы; общность технич-х принципов устр-ва (способ функц-ния продукции); общность назначения продукции и требований к ней; общность методов испытаний; общность области распрост-ия ТНПА.

В с-ме устанавливаются: номенклатура продукции, подлежащая сертификации в данной системе; ТНПА, на соответствие которым проводится сертификация; проверяемые требования и используемые методы испытаний; структура системы и ф-ии ее участников; схемы сертификации, применяемые в системе; правила отбора и идентификации образцов для испытаний; формы сертификата и знака соответствия, правила его нанесения; условия и правила признания протокола испытаний и сертификатов, выданных зарубежными странами; порядок проведения ИК за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией; порядок рассмотрения апелляций; порядок взаимодействия с Нац. органом и органами гос. управления.


 

Схемы сертификации.

Сертификация продукции включает в общем случае 3 функц-ых этапа: выбор (отбор образцов); опр-ие; анализ и аттестацию (решение).

Выбор – опред-ся номенклатура пок-лей, кот должны быть подтверждены, и методы отбора образцов и метод контроля.

Определение – выбор последов-сти этапов, исп-х для проверки удовлетв-т или нет продукция заданным треб-ям (испытания, измерения, инспектирование, оценка проекта, оценка услуг и аудит)

Анализ и аттестация – документир-е всех результатов проверки, их анализ и принятие решения о выдаче сертификата и применении знака соответствия.

В междунар практике - 7 схем сертиф-и продукции,но можно их и комбинировать.

СХЕМА № 1а. включает испытания; образцы продукции оценивают на соответствие. Включает: 1) Образцы, требуемые органом по сертификации; 2) Определение характеристик посредством испытаний или оценки; 3) Оценку испытания или протокол оценки; 4) Решение.

СХЕМА № 1b. включает испытания; образцы продукции оценивают на соответствие. Отбор проб охватывает всю сов-ть продукции. СС выдается на каждый вид прод-ии, представленный образцом. Включает: 1) Образцы, требуемые органом по сертификации; 2) Определение характеристик посредством испытаний или оценки; 3) Оценку испытания или протокол оценки; 4) Решение. 5) Лицензию.

СХЕМА № 2. Испытания и надзор на рынке. Включает: 1) Образцы, требуемые органом по сертификации; 2) Определение характеристик посредством испытаний или оценки; 3) Начальную оценку процесса производства или СМК, если применяется; 4) Оценку испытания или протокол оценки; 5) Решение. 6) Лицензию; 7) Надзор посредством испытания или инспектирования образцов с рынка.

Недостатки: н еобходимы значительные ресурсы для определения воздействия на соответствующие цепочки распределения; предупреждение несоответствий затруднительно из-за того, что продукция уже размещена на рынке.

СХЕМА № 3. Испытания и надзор на пр-ве. Включает: 1) Образцы, требуемые органом по сертификации; 2) Определение характеристик посредством испытаний или оценки; 3) Начальную оценку процесса производства (СМК); 4) Оценку испытания или протокол оценки; 5) Решение. 6) Лицензию; 7) Надзор посредством испытания образцов с предприятия и оценку процесса производства.

Преимущества: - небольшие расходы на проверку постоянного соответствия изделия стандарту; - Проводится непрерывный надзор за соблюдением стандартов у изготовителя; - Позволяет проверять СИ изготовителя и контролировать результаты испытаний; - предупреждение попадания на рынок некач-ной продукции.

Недостатки: Не оказывает воздействия на каналы распределения продукции.

СХЕМА № 4. Испытания и надзор за образцами с предприятия или с открытого рынка или то и другое. Включает: Образцы, требуемые ОпоС; Определение хар-к посредством испытаний или оценки; Начальную оценку процесса производства или СМК, Оценку испытания или протокол оценки; Решение; Лицензию; надзор посредством исп-ния или инспектир-ия образцов с предприятия и оценку процесса произв-ва и (или) с открытого рынка.

Преим-ва: Оказывает воздействие на соответствие канала распределения и позволяет предупредить серьезные несоответствия до поступления продукции на рынок.

Недостатки: М. иметь место дублирование усилий по тем продуктам, несоответствие кот. не наносит вреда в процессе распределения.

СХЕМА № 5. Испытание и оценка СУК продукции на предприятии.Проводят надзор за системой качества, образцы м.б. отобраны или на рынке, или у изготовителя, либо в обоих местах, и их оценивают на соответствие заданным требованиям.

Включает: Образцы, требуемые органом по сертификации; Определение характеристик посредством испытания или оценки; Нач. оценку процесса произв-ва/сис-мы кач-ва, если она прим-ся; Оценку испытания или протоколы оценки; решение; лицензию; Надзор за процессом произв-ва/сис-мой кач-ва или 2 в орг-ии; Надзор посредством испытания или инспектирования образцов с предприятия или открытого рынка, или с обоих мест.

Преимущества: Степень проведения этих 3 элементов (испытания, СМК, процесс производства) м. регулироваться в зависимости от ситуации; Гибкость в системе проверки.

СХЕМА № 6. Рассматривает специально сертификацию процессов и услуг.

Элементы сертификации: Определение хар-к посредством оценки процессов или услуг;Начальная оценка СМК, если она применяется; Оценка; Решение; Лицензия; Надзор посредством аудита СМК;Надзор посредством оценки процессов или услуг.

СХЕМА N. Это м.б. схема 7 (испытание партии) и схема 8 (100% испытание). Они м. рассматриваться как схемы сертификации продукции, если включены хотя бы элементы системы 1b.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: