Программа клиентоориентированности




Программа клиентоориентированности – самое сложное и самое эффективное решение в борьбе за удержание клиентов.

Чем клиентоориентированность отличается от маркетинга, лояльности или сервиса?

В этих четырех «соснах» действительно легко запутаться.

Если раскладывать по полочкам, то на самую высокую полочку нужно положить клиентоориентированность.

Чуть ниже – маркетинг.

Под ним – сервис.

И еще ниже – программы лояльности.

А вот как пересекаются маркетинг и клиентоориентированность: если маркетинг – это создание новых клиентов и удержание существующих, то клиентоориентированность – такая работа компании, которая вызывает положительные эмоции и восторг у существующих клиентов, что в свою очередь приводит к повторным покупкам и получению новых клиентов за счет рекомендаций клиентов имеющихся.

В некоторых случаях, если ваша компания будет клиентоориентированной, то маркетинг вам не понадобится вовсе – новые клиенты будут приходить к вам по рекомендациям нынешних.

Клиентоориентированность должна стать новым приоритетом компаний.

Компания, которая хочет стать клиентоориентированной, должна работать по четырем направлениям:

• идеология (философия, принципы, культура);

• бизнес-процессы;

• сотрудники;

• продукты и услуги.

Компания, ставшая клиентоориентированной, без преувеличений, непобедима.

В моих планах – написать книгу о клиентоориентированности. Даже название есть – «Клиентоориентированность без бюджета».

Даже план есть. И даже несколько глав написано.

Надо только время найти.

Или снова поспорить с кем-то (см. заключение).

Экспресс-оценка

Наша компания – клиентоориентированная?

• да (вы уверены?)

• нет

ПРУВ: Возвращение клиентов

Теряют клиентов все компании без исключения (это так же верно, как и то, что «не ошибается тот, кто ничего не делает»).

И очень многие компании могут увеличить свой оборот, занявшись возвращением потерянных клиентов.

Сделать это просто.

Правила возвращения, алгоритмы работы для каждого случая и множество историй вы найдете в книге «Возвращенцы».

Вы понимаете причины ухода, делаете предложение, «от которого невозможно отказаться», доносите его до клиента наилучшим способом – и получаете ре зультат!

Верните хотя бы одного клиента на рынке b2b – и вы тут же прибавите в оборотах!

Верните хотя бы один процент клиентов на рынке b2c – и вы тоже увидите, как растут продажи.

Инвестиции в решение этой задачи минимальны, а отдача всегда высока.

Экспресс-оценка

В нашей компании поставлена работа по возвращению клиентов?

• да

• нет, увы

Что читать?

Игорь Манн и Анна Турусина, «Возвращенцы». М., Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Комплекс маркетинга

* * *

 

В этом блоке, как и в предыдущем, четыре направления работы, позволяющие увеличивать продажи.

Комплекс маркетинга – это базовый термин, с помощью которого теоретики маркетинга объясняют его суть.

Обычно он состоит из 4 элементов (о них ниже), но иногда в эту модель добавляют другие элементы, чье английское написание начинается на букву p.

Самая большая модель, которая мне попадалась на глаза, называлась 12р.

Первое р – product. У компании должен быть хороший продукт (услуги).

Второе р – prices.

На продукты и/или услуги должны быть установлены правильные цены. Правильные – значит привлекательные для клиента и выгодные (позволяющие зарабатывать) компании.

Эти продукты и услуги должны продвигаться через правильные каналы продаж (places of sale) и с по мощью правильного продвижения (promotion) – систему маркетинговых коммуникаций, включающую рекламу, PR, стимулирование сбыта и прямой маркетинг.

Это третий и четвертый p.

Чем больше у вас продуктовая линейка, чем она качественнее (в ней есть «голубые океаны», блокбастеры, бестселлеры и пакетные предложения), тем выше ваши продажи.

Определение всех этих понятий – в следующем разделе.

Чем выше ваши цены, при условии, что они привлекательны для клиента, – тем больше ваши доходы.

Чем больше каналов продаж вы используете, чем лучше работает каждый ваш канал продаж – тем больше ваша выручка.

Чем эффективнее используемые вами каналы коммуникаций, чем лучше вы умеете делать «продающую» рекламу (вспомните схему AIDA) – тем больше у вас клиентов.

Теперь давайте разбираться с этим более де тально.

Продукты и услуги

В этом блоке есть десять возможностей увеличить оборот и доходность компании.

Это мероприятия, связанные либо с существующим, либо с новым ассортиментом компании.

Позвольте дать мини-словарик терминов в начале этого раздела.

«Голубой океан» – продукт или услуга, которые предлагает рынку только ваша компания (у конкурентов такого продукта или услуги нет).

Блокбастер – продукт, который взрывает рынок, дает отличные продажи на старте.

Бестселлер – продукт, который лучше других в своей продуктовой категории, продается на стадиях вывода на рынок, на этапе роста и насыщения.

Существующий ассортимент:

1) анализ продуктового портфеля в соответствии с ЖЦП (жизненным циклом продукта);

2) сокращение продуктовой линейки;

3) больше решений-лонгселлеров в продуктовом портфеле;

4) использование подхода «продукт/услуга ме сяца»;

5) пакетные предложения «услуга + продукт» / «продукт + услуга»;

6) пакетные предложения с партнерами;

7) решения в действии.

 

 

Новый ассортимент:

8) решения – «голубые океаны»;

9) решения-блокбастеры;

10) расширение продуктовой линейки.

 

 

Рассмотрим эти возможности более детально.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: