Результаты моей работы по формированию коммуникативных УУД на уроках и во внеурочной деятельности




Положительным результатом формирования коммуникативных УУД в классе за время моей работы стало то, что: большинство обучающихся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока; самостоятельно определять цели и задачи урока; учатся учитывать позицию собеседника; стараются организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и членами группы; большинство учащихся умеет выражать свою внутреннюю позицию, отношение к поступкам и действиям; разрешать возникающие между ними конфликты; учатся организовывать игры, при этом самостоятельно распределяя роли, устанавливая правила игры; учатся работать в паре, в группе и защищать результат этой работы; учатся сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; учатся договариваться между собой, уступать.

В нашей школе используется модульное обучение. Моим маленьким достижением является создание программ по внутрипредметным и межпредметным модулям во 2-м и 3-ем классе. На этих занятиях мы с детьми открываем много нового и интересного, создаем и защищаем проекты, исследовательские работы.

Мои ученики участвуют в различных воспитательных мероприятиях и творческих конкурсах, применяя свои коммуникативные способности, занимают призовые места. Наш класс многократно принимает участие в различных районных и областных конкурсах, олимпиадах (Приложение 2).

Таким образом, коммуникативные УУД формируются и совершенствуются в процессе общения обучающихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 

 

Заключение

Считаю, что уделяя особое внимание для развития коммуникативных УУД, я создаю условия для личностного роста учащихся моего класса.

На протяжении полутора лет моей работы в школе, я со своими детьми принимала участие в различных конкурсах и олимпиадах, за что были награждены грамотами и ценными подарками.

В 2014-2015 году Бикузина Ксения заняла 3 место в районном конкурсе фотографий «Здоровым быть - здорово жить», 2 место в районном конкурсе компьютерных презентаций «Наше здоровье в наших руках», 2 место в конкурсе «Одаренные дети», Басов Никита стал лауреатом среди чтецов духовной поэзии «Живое слово», Зюзина Ксения стала победителем районного конкурса «Защита и развитие традиционных семейных ценностей». Многие ребята из моего класса принимали участие в школьных и дистанционных олимпиадах по различным предметам, где стали победителями и призерами.

Я и сама регулярно участвую в различных педагогических конкурсах, соревнованиях и семинарах, выступаю с докладами, занимаю призовые места. Также публикую свои разработки уроков, методические материалы на сайте https://infourok.ru. Активное участие принимаю во внеурочной деятельности, являясь руководителем кружка «Зеленая лаборатория» для учащихся 2-3-х классов. Занимаюсь и самообразованием, так как это важнейший фактор повышения профессионального уровня педагога.

Впереди у меня много планов и задумок, которые ждут реализации. И справиться с решением всех планов мне, конечно же, помогут мои ученики, без которых бы я не состоялась как педагог.

Список используемой литературы

1. Агафонова И.Н. Формирование у детей умения сотрудничать в команде: коммуникативная компетентность учащихся. / И.Н. Агафонова.// Управление начальной школой. – 2009. – №4. – С.1 – 16.

2. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / К.П. Зайцева.// Начальная школа + до и после. – 2011. – №4. –С.78-83

3. Леонова Е.В., Плотникова А.В. Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Е.В. Леонова, А.В.Плотникова. // Начальная школа. – 2011. – №7. –С.91– 96

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.

5. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? / Г.А. Цукерман. – Рига: Эксперимент, 2009

 

 

 

Приложение 1

Примеры упражнений

Упражнение «Самое главное»

Прочитайте внимательно текст. Озаглавьте этот текст одним словом (словосочетанием), характеризующим тему текста. Затем охарактеризуйте

данный материал одной фразой (предложением). И, наконец, найдите в тексте «секрет», особенность, то, без чего он был бы лишен смысла. Сейчас мы будем обсуждать предложенные вами названия текста и выберем наиболее точное, удачное.

Учитель отмечает учеников, предложивших лучшие варианты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: