Тренер, как официальный асессор




Если вы проводите оценивание для государственных квалификационных мероприятий, вы должны знать четкие критерии оценки. Существует система поддержки, гарантирующая эффективное применение асессмента. Она включает внутреннего и внешнего контролеров, назначенных особой организацией, имеющей на это полномочия.

Неформальная обратная связь

Каждый участник в любой момент может попросить у вас обеспечить неформальную обратную связь по поводу его индивидуальных качеств и стиля деятельности. Это может произойти как на программах тренингов, так и на сессиях инструктажа, и на занятиях с наставником. Оценка должна производиться в форме частной беседы. От тренера может потребоваться письменная форма.

В случае беседы тренер будет полагаться главным образом на заметки, которые он сделал во время занятий, и на грамотное использование техник обратной связи. Используйте технику открытых вопросов для начала беседы с учащимся. Любую обратную связь важно подкреплять информацией об особенностях поведения человека во время программы обучения. Эти данные напоминают участнику о том, что с ним происходило, и побуждают его предпринимать шаги к улучшению.

При необходимости обеспечить личную обратную связь в форме письма важно быть позитивным, насколько это возможно, но при этом следовать истине. Вы не знаете, где и в каких условиях будет прочитано ваше письмо. Используйте в нем такие фразы, как: «Вы могли бы подумать о...»

Вопросы и ответы

Вопрос. Возможна ли оценка индивидуальных качеств в процессе тренинга с большим количеством участников?

Ответ. Все имеет предел. Как правило, на тренингах, длящихся лишь один или два дня, с числом участников больше шести, провести настоящую, полезную оценку затруднительно. На выездных программах тренер имеет больше возможностей узнать участников. Когда занятия предполагают большое количество дискуссий или индивидуальных презентаций, тренер получает дополнительные возможности для наблюдения за деятельностью отдельных участников.

Вопрос. Как влияют на ход тренинга те участники, которые знают, что тренер будет предоставлять формальную обратную связь их линейным менеджерам?

Ответ. Эта ситуация требует от тренера деликатности. Если с ней не справиться, она может создать дополнительные трудности. Лучший способ решить эту проблему — обсудить ее на самом раннем этапе программы. Объясните, почему необходима оценка и как она будет проводиться. Еще лучше, если вопрос снимается до того, как вы встретились с участниками: разъяснительную работу провел линейный менеджер или отдел персонала. Удостоверьтесь, что все детали предстоящей оценки полностью представлены в предваряющей программу информации.

Писатель

Почему люди хотят стать авторами?

Многие люди стремятся стать писателями. Видеть свои слова напечатанными является очень позитивным и стимулирующим переживанием. Однако, кроме эйфории от удовлетворения своих амбиций, существует необходимость в профессиональном и ответственном подходе. Необходимы определенные цели и точные планы. Как и в случае с любой другой возможностью для развития, к написанию книги необходимо подходить реалистично. Лучший тренер — не всегда лучший писатель. У обеих этих ролей есть общие стороны, но они требуют различных комплексов навыков.

Публикация книг и статей — хороший способ завоевать известность в сфере тренинга. Потребность в информации о тренинге и обучении никогда не снижается. Армия профессионалов в области обучения и развития непрерывно растет и обновляется. Люди ищут источники информации по развитию необходимых навыков, знаний и моделей поведения своей профессии. Кроме того, многие опытные тренеры хотят добиться улучшения своих навыков и расширения возможностей карьерного роста.

Что я хочу написать?

Прежде всего необходимо определить формат своей первой публикации. Будет ли это отчет об исследовании, статья, книга или что-то иное?

На сегодняшний день существует множество книг по ключевым темам тренинга и обучения. Тем не менёе есть в этой тематике «белые пятна», которые вы можете устранить своей публикацией.

Процесс подготовки публикации обычно начинается с непосредственного контакта с их редакторами или издателями, в ходе которого им предлагается какая-либо часть подготовленной вами работы. После того как в печати появилась ваша первая публикация, издатели могут обратиться к вам по поводу дальнейшего сотрудничества. Ваши шансы возрастут, если опубликованная работа вызвала интерес читателей, Как правило, журналы имеют план тем, которые должны быть освещены в следующих выпусках. Вам лучше всего начать с предложения представить статью, которая соответствует одной из этих тем.

Выход в свет

С чего начать

Что бы вы ни хотели написать и опубликовать, вы неизбежно столкнетесь с нехваткой времени. Поначалу вы можете быть настроены чересчур амбициозно и пытаться «объять необъятное»! Это обеспечит вам ситуацию аврала. Поэтому лучше, если вы будете решать проблему с позиции «менеджера проекта».

Планирование начинайте с общих вопросов.

 

• О чем я могу написать? О чем бы я хотел написать?

• Как много слов я могу написать на эту тему?

• Если в моих знаниях есть пробелы, следует ли мне рассмотреть возможность писать в соавторстве с кем-либо?

• Я собираюсь написать статью, книгу или статью, которая может вырасти в книгу?

• Почему я хочу сделать это? Чего я хочу достигнуть?

• Могу ли я писать так, что другие захотят это читать?

Оценка возможностей

Определив истинные цели своей работы, убедитесь, что игра стоит свеч. Есть несколько первичных стадий, которые необходимо пройти, и несколько существенных вопросов, на которые необходимо ответить при изучении жизнеспособности своего начинания.

 

• Исследуйте рынок. Есть ли ниша для вашей работы? Не была ли она уже заполнена раньше?

• Есть ли нечто новое и особенное в вашем подходе к выбранной сфере?

• Насколько ваша работа специфична? Существуют ли люди, интересующиеся этой областью? Журналы или издательства, которые могли бы заинтересоваться вашей темой?

• Посещайте библиотеки, специализированные книжные магазины, университеты и бизнес-школы, чтобы исследовать вашу тему.

• Расширяйте круг ваших контактов с людьми. Определите контингент, потенциально заинтересованный в вашей теме, предложите им часть написанного, чтобы выяснить, насколько их это заинтересует.

• Каков окончательный объем рукописи? Какой формат для того, что вы пытаетесь сделать, был бы наилучшим?

Выработка правил

Решите, какие издательства и/или журналы подходят для публикации вашего материала. Подумайте о журналах, которые вы прочитали, и определите, какие у них критерии приема рукописей на рассмотрение. Издатели и редакторы журналов имеют большой опыт по работе с потенциальными авторами и могут стать для вас очень полезными, если вы продемонстрируете творческий, хорошо продуманный подход.

• Свяжитесь с выбранным вами редактором. Обычно редакторы ожидают увидеть краткий обзор предлагаемого материала, содержание и образец текста. Вам нужны веские аргументы в пользу того, что ваш материал необходимо опубликовать.

• Если все пройдет хорошо, вам придется согласовать условия контракта, согласно которому вы будете работать: сроки, конечный результат. Трудно «творить по заказу», поэтому не забудьте оставить себе достаточно времени, чтобы уложиться в сроки.

• Если вы публикуете часть исследования или более академический материал, найдите журналы, потенциально заинтересованные в ваших разработках.

• Определите модель работы: как вы будете проводить исследование, когда начнете писать, печатать, и как будет проверяться работа. Согласуйте все нюансы с издателем. Вы будете работать по согласованному временному графику, независимо от того, пишете ли вы книгу, журнальную статью или отчет о проведенном исследовании.

• Постоянно проверяйте ход своей работы, согласуясь с намеченными целями, планом работы и с правилами, которые вы выработали.

• Исследуйте рынок на возможность появления похожей книги.

 

 

Вопросы, связанные с публикацией работ

• Знаю ли я, почему я хочу писать? Определил ли я свои цели?

• Знаю ли я что-то новое, о чем стоит писать?

• Обладаю ли я специфичными знаниями, чтобы поделиться ими с другими людьми?

• Могу ли я писать так, чтобы заинтересовать читателей?

• Могу ли я справиться с работой в срок?

• Могу ли я написать работу сам или мне необходимо сотрудничество с другими авторами?

Вопросы и ответы

Вопрос. Существуют ли «белые пятна» на рынке книг и журналов, посвященных тренингам?

Ответ. Иногда кажется, что уже написано слишком много книг и слишком много статей постоянно публикуются. Мы так заняты тренингом, что зачастую не успеваем следить за книжными новинками и журнальными публикациями. Однако мир тренинга очень динамичен. Мы ощущаем растущую необходимость в новых неизбитых способах работы. Растет наш опыт тренерской работы в условиях перемен. Мы начинаем понимать, как тренер может улучшить организации с плоской системой иерархии[4] (флэт-менеджерские организации). Накапливается опыт активного участия в реинжиниринге бизнес-процессов. Кроме того, растет количество желающих, которые стремятся постичь основные элементы тренинга. Это результат активной тенденции к осуществлению обучения «без отрыва от производства». Такая ситуация — удачная возможность для своевременного анализа и описания.

Вопрос. Как я могу выбрать тему для своего первого писательского опыта?

Ответ. Очевидно, что лучше всего вы сможете описать сферу, в которой непосредственно работаете. Тем не менее, материал должен представлять интерес и для неспециалистов. Изучив последние публикации, вы поймете, какие темы являются востребованными на данный момент. К тому же существуют темы, которые стали стандартными сферами интереса для всех, занимающихся тренингами, — оценка, связь системы обучения и развития персонала с улучшениями бизнеса и развитие навыков и знаний тренеров. Довольно часто журналы интересуются последними разработанными программами. Если вы сможете продемонстрировать хотя бы намеки положительной динамики в бизнесе в вашей организации, обусловленные проведением мероприятий по обучению и развитию персонала до привлечете внимание к своей будущей публикации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: