Педагогический проект в средней группе




«Как животные готовятся к зиме»

Руководитель проекта: Федотова Елена Анатольевна (воспитатель).

Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет.

Форма проведения: групповая.

Сроки выполнения: с 01 по 15 декабря 2016г.(краткосрочный)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность проекта: В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

 

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (зима и лето). Помогите мне разобраться, как нужно их разделить на 2 группы.

Дети: отбирают отдельно летние и зимние пейзажи и размещают их на магнитных досках.

Воспитатель: Ой, кто это шевелится под снегом? (открывает сугроб)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это медвежонок (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. А как это ты очутился у нас в группе зимой? Ты ведь должен…

Дети: вместе с воспитателем выясняют, что медвежонок должен зимой спать.

Воспитатель: А может медвежонок специально не ложился спать?

Может он хотел посмотреть на зиму? Или хотел посмотреть, что делают животные зимой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как живут звери зимой и почему они к ней готовятся? А так же узнать почему некоторые животные спят зимой?

Дети: Да

Проблема: Дети знают, что животные готовятся к зиме, но не совсем понимают, для чего они этого делают.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.

 

Задачи проекта:

Ø Познакомить детей с образом жизни диких животных.

Ø Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).

Ø Помочь детям устанавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей.

Ø Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить.

Ø Довести до сознания детей о необходимости помогать животным.

Ø Воспитывать интерес к жизни животных.

Ø Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.

Ø Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок. Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.

Ø Привлечь родителей к совместной с детьми поисковой деятельности для решения проблемы проекта

Методы и формы работы:

 

Ø подбор и изготовление дидактических игр, схем о животных;

Ø подбор дидактического материала, картинок на данную тему через интернет:

информация для детей и родителей;

Ø нахождение литературы для чтения про живую и неживую природу;

Ø оснащение центра изо для детей: трафареты и силуэты-раскраски животных;

Ø беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;

Ø игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

Ø оформить информационный стенд для родителей.

Ожидаемые результаты:

Дети

· Поддержать и углубить любознательность ребенка.

· Побуждать к самостоятельным размышлениям.

· Закрепить полученные знания о мире природы.

· Развить интерес к диким животным.

· Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условиях жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

· Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.

· Учить понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных.

Педагоги:

· Повышение эффективности от разработанной темы.

· Построение системы работы по теме.

· Подбор дидактического материала, дидактических игр, схем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: