Глава 2 Основные положения и правила игры в регби




Инвентарь, экипировка спортсменов и габариты поля

Мяч для игры в регби имеет форму вытянутого эллипсоида. Длина снаряда не должна превышать 30 сантиметров, его поперечный обхват — 62, а продольный — 77 сантиметров. Исторически для изготовления мячей использовалась кожа, ныне при их создании применяются синтетические материалы. Современный регбийный мяч сшивается из четырёх пластин.

Комплект спортивной формы игрока включает регбийку, шорты, носки и шипованные бутсы, обеспечивающие хорошее сцепление с землёй в различных игровых ситуациях. Шипы, изготавливаемые из металла или пластика, должны быть лишены острых краёв. Спортсмены могут использовать дополнительную экипировку, параметры которой строго регламентируются. Одной из наиболее распространённых форм дополнительной защиты является капа — в некоторых странах её использование признано обязательным. Безопасность головы обеспечивается за счёт применения регбийного шлема, плечи игрока могут быть защищены с помощью тонких эластичных прокладок, щитки используются для предотвращения травм ног. Допускается ношение бинтов и тейпов, иногда используемых для профилактики ушных травм. Комплект экипировки спортсмена может включать митенки, которые не имеют защитных свойств, но позволяют лучше контролировать мяч. В женском регби разрешено использование экипировки для груди. Перед матчем арбитры проверяют соответствие экипировки игроков предъявляемым требованиям.

Игра проводится на прямоугольном травяном поле размера 100×70 метров. К линиям, на которых располагаются ворота, примыкают прямоугольные зачётные зоны шириной от 10 до 22 метров. Таким образом, максимальный размер поля составляет 144×70 метров, а наибольшая возможная площадь игровой площадки равна 1,008гектарам. Разметка поля включает ещё несколько линий, параллельных лицевой. Особое значение имеют линия, разделяющая поле пополам, и линии, располагающиеся в 22 метрах от обеих линий ворот.

Регбийные ворота имеют Н-образную форму и состоят из двух вертикальных стоек, располагающихся на расстоянии 5,6 метров друг от друга, и перекладины, которая зафиксирована на высоте 3 метров от земли. Изначально параметры поля вошли в правила в Имперской системе мер, а затем были конвертированы в метрическую.

 

Игровое время и счёт.

 

Перед началом игры капитаны и главный арбитр проводят жеребьёвку, по итогам которой определяется, какая команда введёт мяч в игру первой. Снаряд вводится в игру ударом ноги, после чего игроки команды, получившей преимущество, пытаются завладеть мячом на половине соперника, в то время как их оппоненты стремятся отвести игру как можно дальше от своей зачётной зоны. Если на игроке с мячом проводится захват, как правило, назначается рак (англ. ruck). Раком называется особый эпизод контактной игры, в котором один или несколько игроков атакующей команды борются за мяч, находящийся на земле. Игра проходит в течение двух таймов, продолжающихся по 40 минут чистого времени каждый. Между таймами игроки отдыхают в течение нескольких минут (не более пятнадцати)[19]. После перерыва команды обмениваются сторонами поля. Во время пауз, связанных с оказанием игрокам медицинской помощи или судейским советом по тому или иному спорному вопросу, игровое время останавливается. В результате игроки проводят на поле больше 80 минут. Отсчёт игрового времени осуществляется главным арбитром матча. При этом во многих матчах профессионального уровня судье ассистирует хронометрист[20]. Если время заканчивается в момент нахождения мяча в игре, команды продолжают соперничество до тех пор, пока снаряд не станет «мёртвым», то есть не выйдет за пределы поля или не будет передан руками вперёд одним из игроков. Если же игровой эпизод требует от арбитра назначения штрафного или свободного удара, рефери санкционирует необходимое действие, и матч продолжается.

 

Победителем регбийного матча становится команда, набравшая большее число очков, чем соперник. Очки присуждаются за совершение результативных действий:

попытка (5 очков): игрок атакующей команды заносит мяч в зачётную зону, которая располагается между линией ворот (и включает её) и линией «мёртвого мяча», то есть лицевой линией поля. Попытка засчитывается, если игрок касается мячом земли, удерживая его рукой, или прижимает мяч к земле любой частью руки или корпуса от пояса до шеи включительно. При занесении попытки команда получает право провести её реализацию и заработать дополнительные очки;

штрафная попытка (5очков) назначается в случае, если игрок мог совершить попытку, но этого не произошло в силу грубой игры со стороны соперника. Штрафная попытка засчитывается как занесённая по центру ворот, что позволяет легко провести её реализацию;

реализация (2очка): команда, занёсшая попытку, может заработать дополнительные очки, совершив реализацию. Один из игроков команды устанавливает мяч напротив места занесения попытки и пробивает по воротам соперника. Реализация считается успешной, если мяч прошёл между двумя штангами над перекладиной. При этом игроки другой команды должны находиться в своей зачётной зоне;

штрафной удар (3очка): за некоторые нарушения правил арбитр встречи может назначить штрафной удар, пенальти. Мяч устанавливается на точке, где произошло нарушение, и один из игроков команды бьёт по воротам. Взятие ворот засчитывается по тем же правилам, что и при реализации попытки;

дроп-гол (3 очка): если мяч находится в игре, любой участник матча может пробить по воротам. Намеревающийся забить дроп-гол игрок должен уронить мяч на поле и ударить по нему ногой после касания мячом земли — удары «с рук» запрещены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: